12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сергеевна Погорелова627
ГКОУ РО "Ростовская специальная школа - интернат №42"
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
2

Контрольно – измерительные материалы по предметной области «Технология» для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Контрольно – измерительные материалы по предметной области «Технология» для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Вводная часть. В работе представлены варианты заданий для проведения промежуточной аттестации (май) обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Задания дифференцированы по уровню сложности. Предметная область «Технология». Учебный предмет «Профильный труд. Художественный труд. Аппликация» 5 класс. Урок – проверка ЗУН учащихся по теме «Аппликация». Выбор задания осуществляет учитель. Представлено 2 варианта практического задания и 1 теоретического (тестового). Практические задания содержат критерии оценивания, минимальный и достаточный уровень ЗУН по данной теме. Тестовое задание – инструкцию, варианты правильного ответа.

Основная часть.

Задание 1. «Аппликация из шнура»

Цель: выполнение практической работы с целью проверки знаний и умений по технологии выполнения аппликации из шнура.

Оборудование: образец, швейные инструменты и приспособления, инструкционная карта, материалы для практической работы.

Проведение: Обучающимся предлагается рассмотреть образец выполнения аппликации из шнура, вспомнить технологию по инструкционной карте. Учащимся задает учитель вопросы: Какие виды аппликации вы знаете? Из каких материалов можно выполнить аппликацию? Каким способом можно выполнить аппликацию из шнура? Учащиеся повторяют технологию изготовления аппликации из шнура по инструкционным картам. Далее учитель предлагает выполнить практическую работу с опорой на образец. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Оцениваются:

1. Соблюдение последовательности действий при выполнении аппликации из

шнура

·     выбор рисунка, перенос его на ткань;

- подбор шнура;

- прикрепление шнура к основе с помощью клея или ручных стежков (косые или

петельные стежки).

2. Умение рассказывать о последовательности действий при выполнении

аппликации из шнура. Умение выполнять аппликацию контурную и с полным заполнением рисунка.


Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.Отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы.

2. Знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы.

4. Чтение инструкционной карты по технологии выполнения аппликации из шнура (с помощью учителя).

5. Составление стандартного плана работы (с помощью учителя).

6. Соблюдение последовательности действий при выполнении аппликации из шнура: выбор рисунка, перенос его на ткань, подбор шнура, прикрепление шнура к основе с помощью клея, выполнение аппликации по контуру (с помощью учителя)

1. Планирование предстоящей практической работы.

2. Знание оптимальных и доступных технологических приемов при работе на компьютере.

3. Осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы.

4. Соблюдение последовательности действий при выполнении аппликации из шнура: выбор рисунка, перенос его на ткань, подбор шнура, прикрепление шнура к основе ручными стежками (косыми или петельными), полное заполнение рисунка (с помощью учителя)


Задание 2.  «Аппликация из ткани» 

Цель: выполнение практической работы с целью проверки знаний и умений по технологии выполнения аппликации из ткани.

Оборудование: образец, швейные инструменты и приспособления, инструкционная карта, материалы для практической работы.

Проведение: Обучающимся предлагается рассмотреть образец выполнения аппликации из ткани, вспомнить технологию по инструкционной карте. Учащимся задает учитель вопросы: Какие виды аппликации вы знаете? Из каких материалов можно выполнить аппликацию? Каким способом можно выполнить аппликацию из ткани? Каким способом можно соединить аппликацию с изделием? Учащиеся повторяют технологию изготовления аппликации из ткани по инструкционным картам. Далее учитель предлагает выполнить практическую работу с опорой на образец. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Оцениваются:

1. Соблюдение последовательности действий при выполнении аппликации из

ткани

·     выбор необходимой аппликации;

- прикрепление аппликации к изделию – образцу стежками временного

назначения;

- прикрепление аппликации на изделие машинным или ручным способом.

Машинный способ – строчка «зиг – заг», ручной способ - косые или

петельные стежки.

2. Умение рассказывать о последовательности действий при выполнении

аппликации из ткани. Умение выполнять аппликацию контурную.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.Отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы.

2. Знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы.

4. Чтение инструкционной карты по технологии выполнения аппликации из шнура (с помощью учителя).

5. Составление стандартного плана работы (с помощью учителя).

6. Соблюдение последовательности действий при выполнении аппликации из ткани: выбор аппликации, прикрепление аппликации к изделию – образцу стежками временного назначения, прикрепление аппликации на изделие ручным способом (косые или

петельные стежки), выполнение аппликации по контуру (с помощью учителя)

1. Планирование предстоящей практической работы.

2. Знание оптимальных и доступных технологических приемов при работе на компьютере.

3. Осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы.

4. Соблюдение последовательности действий при выполнении аппликации из ткани: выбор аппликации, прикрепление аппликации к изделию – образцу стежками временного назначения, прикрепление аппликации на изделие машинным способом строчкой «зиг – заг», выполнение аппликации по контуру (с помощью учителя)


Задание 3.  «Многообразие аппликаций»

Цель: выполнение тестовой работы с целью проверки знаний по теме.

Оборудование и материал: тестовые задания

Проведение: Учитель уточняет правила заполнения тестового задания: прочитай вопрос и варианты ответа, выбери, обведи или запиши вариант правильного ответа. В 5 вопросе соотнеси букву и цифру – вариант правильного ответа. Далее учитель предлагает выполнить тестовую работу.

1.  Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

А) аппликация,

Б) оригами,

В) вышивка

Ответ: А

2. Аппликацию к изделию можно прикрепить с помощью:

А) клея,

Б) ниток,

В) пластилина

Ответ: А, Б

3. Перечислите основные виды аппликации ___________________________________________________________________________

Ответ: из бумаги, ткани, ниток, природного материала

4. Какого вида аппликации не существует?

А) сюжетная,

Б) декоративная,

В) душевная

Ответ: В

5. В каком порядке выполняют аппликацию?

А)… вырежи,

Б)… разметь детали,

В)…приклей

Ответ: 1Б, 2А, 3В



Разработала учитель ПТО Погорелова С. С.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.