12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лупей Виктория Владиславовна9458 Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 36 лет. Предана своему делу. Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил Материал размещён в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. » |
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению, (2 класс)
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 2 класс
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Русские писатели»
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п | Умения | Задания |
| Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. | Прочитай текст |
| Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Название рассказа |
| Находить необходимую информацию | Автор рассказа |
| Самостоятельно определять тему текста | Тема рассказа |
| Находить необходимую информацию в тексте | Кто главный герой? |
| Давать характеристику героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста; нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. | Какими качествами обладает главный герой рассказа? |
| Делать самостоятельный письменный выборочный пересказ по заданному фрагменту | Какой случай произошел с Бобом?
|
| Оформлять свои впечатления в письменной речи. | Напиши свое впечатление от рассказа |
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее 50% заданий.
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Русские писатели»
Прочитай текст.
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные думали, что в доме есть еще что-нибудь живое и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
(Л. Толстой)
Ответь на вопросы
Название рассказа
_______________________________________________________________
Автор рассказа
________________________________________________________________
Тема рассказа
________________________________________________________________
Кто главный герой?
________________________________________________________________
Какими качествами обладает главный герой рассказа?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой случай произошел с Бобом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Напиши свое впечатление от рассказа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Зима»
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п | Умения | Задания |
| Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. | Прочитай текст |
| Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Название стихотворения |
| Находить необходимую информацию | Автор стихотворения |
| Осознавать смысл произведения при чтении про себя | О чем данное произведение? |
| Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов | Можно ли сказать, что зима – главный герой стихотворения? Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ. |
| Развитие умения различать состояние природы в различные времена года | Какой изобразил автор зиму? |
| Интерпретировать текст литературного произведения | Какую картину создал автор? |
| Оформлять свои впечатления в письменной речи. | Какое настроение передает автор? |
| Оформлять свои впечатления в письменной речи. | Мое впечатление от произведения |
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее50% заданий.
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Зима»
Прочитай текст.
С утра неохотно зима захлопотала –
Опавшие листья в саду подметала.
Потом за работу взялась горячей
И льдом застелила притихший ручей.
Потом, поднимаясь все выше и выше,
Зима побелила заборы и крыши,
Укутала ветки дубка и сосны,
Чтоб сладко спалось им до самой весны.
(В. Мезинов)
Ответь на вопросы
Название стихотворения
_______________________________________________________________
Автор стихотворения
________________________________________________________________
О чем данное произведение?
________________________________________________________________
Можно ли сказать, что зима – главный герой стихотворения? Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ.
________________________________________________________________
Какой изобразил автор зиму?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую картину создал автор?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое настроение передает автор?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое впечатление от стихотворения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Весна»
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п | Умения | Задания |
| Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. | Прочитай текст |
| Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Название стихотворения |
| Находить необходимую информацию | Автор стихотворения |
| Осознавать смысл произведения при чтении про себя | О чем данное произведение? |
| Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов | О каких приметах весны рассказывает автор? |
| Развитие умения различать состояние природы в различные времена года | С каким настроением их описывает автор? Выпиши слова из стихотворения или подчеркни их в тексте. |
| Интерпретировать текст литературного произведения | Какую картину создал автор? |
| Оформлять свои впечатления в письменной речи. | С каким настроением надо читать это стихотворение? |
| Оформлять свои впечатления в письменной речи. | Мое впечатление от стихотворения |
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее50% заданий.
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Весна»
Прочитай текст.
Деньки стоят погожие,
На празднике похожие,
А на небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
(М. Пляцковский)
Ответь на вопросы
Название стихотворения
___________________________________________________________________
Автор стихотворения
__________________________________________________________________
О чем данное произведение?
__________________________________________________________________
О каких приметах весны рассказывает автор?
________________________________________________________________
С каким настроением их описывает автор? Выпиши слова из стихотворения или подчеркни их в тексте.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую картину создал автор?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С каким настроением надо читать это стихотворение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое впечатление от стихотворения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовая комплексная работа на основе текста
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п | Умения | Задания |
| Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. | Прочитай текст |
| Находить необходимую информацию | Автор произведения |
| Распознавать тему текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать тему текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Тема рассказа |
| Находить необходимую информацию в тексте, соблюдая в практике письма орфографические и пунктуационные нормы | Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь. |
| Находить необходимую информацию в тексте, соблюдая в практике письма орфографические и пунктуационные нормы | Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте |
| Делать самостоятельный письменный выборочный пересказ по заданному фрагменту | Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? |
| Классифицировать слова по составу | Выпиши только однокоренные слова:яблонька, земляных, яблоко, зёрнышко, корешок, яблоня, земная |
| Составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст) | Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст |
| Распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Напиши, кто такой «садовник»?
|
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее50% заданий.
Прочитай текст
История одной яблоньки
(Отрывок)
Росла в лесу дикая яблоня, осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
К.Д.Ушинский
Автор произведения
____________________________________________________________________
Тема рассказа
____________________________________________________________________
Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда стало прорастать зёрнышко от яблока?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши только однокоренные слова: яблонька, яблоки, яблоко, плоды , яблоня, яблочный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.
Этот текст можно разделить на _______- смысловых частей.
Напиши, кто такой «садовник»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________