12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пожидаева Светлана Леонидовна209
С 2015-2016 учебного года являюсь классным руководителем класса-комплекта для учащихся 5-7 кл., обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Россия, Свердловская обл., сухой лог
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Коррекционная направленность на уроках музыки.

Музыка оказывает огромное воздействие на детей, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует формированию эстетических потребностей, художественного вкуса.

Уровень музыкального развития учащихся с умственной отсталостью значительно ниже соответствующего уровня их сверстников.

Для активизации познавательной деятельности на уроке музыки используются самые разнообразные виды музыкальной работы: работа с наглядностью, дидактические игры, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, пение и слушание музыки.

Вашему вниманию представлю некоторые формы работы, которые применяю на своих уроках.

На уроке использую наглядности (различные картины и таблицы, раздаточный и дидактический материал, открытки и игрушки, видеофильмы), которые не только воспитывают музыкальные способности учащихся, но и в значительной степени оказывают корригирующее воздействие на развитие умственно отсталых детей.

Разучивание песни. Разучивая с учащимися песню, раздаю заранее подготовленный текст (для читающих детей), по возможности демонстрирую видеоклип песни, сюжетные картинки, где на тему текста песни выписаны название песни, отдельные слова, значение которых дети должны осмыслить или уточнить.

В процессе изучения можно выполнить творческое задание: нарисовать рисунок или раскрасить.

Можно сопроводить демонстрацией игрушки (зайчик, петушок, барабан, куклы и т.п.), что вызывает у детей особый интерес, концентрирует внимание и пробуждает радостные эмоции. Или заранее дать домашнее задание детям: принести игрушку (медведя). Организовать выставку.

Жанры музыки. Песня, танец, марш. Выбрать соответствующую картинку/слово, соотнести слово с картинкой

Характер музыкального произведения.

- после прослушивания поднять карточку, которая соответствует характеру;

- эмоционально-образное содержание музыки (расширение словарного запаса)

Мы – композиторы.

Задание: посмотри на картинку и назови, какая по характеру будет музыка.

Игровые формы на уроке.

"Играем в дирижёра»;

«Я – музыкант». Одна из самых ярких форм активизации познавательной деятельности – игра на музыкальных инструментах (небольшой отрывок мелодии или при разучивании песни);

«Разыграй песню, сказку». Например, сказка «Теремок»: звучит аудиозапись. Показать движения/повадки того или иного героя;

«Музыкально-ритмические движения» активизируют развитие музыкальности учащихся, их творческие способности: полуприседания, шаг с притопом, различные движения рук.

Загадки оживляют урок, обогащают речь, развивают мышление, память. Так, например, при изучении музыкальных инструментов.

Урок музыки, прошедший с хорошим эмоциональным настроем, снимает у детей напряжение и способствует усвоению познавательного материала других предметов. Для умственно отсталого ребёнка музыкальные занятия являются своеобразным лекарством.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.