12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горник Лариса Валериевна80
Россия, Марий Эл респ., пгт Оршанка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект  занятия

1. Ритуал приветствия 

 Дети встают в круг.

Психолог:

Мы стоим широким кругом,
Держим за руки друг друга,
И душа светла!
Начинается беседа,
Расскажи-ка про себя,
Все хорошие слова!

– Сейчас вы будете передавать друг другу “волшебное зеркало, надо смотреть в зеркало и говорить себе хорошие слова. После того, как дети передали зеркало, нужно дать положительную установку.

 

2.Актуализация знаний учащихся

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на несколько необычное занятие. Нам предстоит поговорить о лесных сказках.

У сказки чистая душа,

 Как ручеек лесной.

 Она приходит не спеша

 В прохладный час ночной

 Родной народ ее творец,

 Народ – хитрец, народ – мудрец,

 В нее мечту свою вложил,

 Как золото в ларец!

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Первые сказки русского народа были связаны с лесом.

Леший или же лесовик, лешак, лесовой, лесун - дух леса в славянской мифологии. Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Одет как человек - красный кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую. Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый - на правую. Глаза у лешего зеленые и горят, будто угли.

Леший может стать пнем и кочкой, превратиться в зверя и птицу, он оборачивается медведем и тетеревом, зайцем, да кем угодно, даже растением, ведь он не только дух леса, но и его сущность: он мхом оброс, сопит, будто лес шумит, он не только елью показывается, но и стелется мохом-травою. Не заходит леший и в деревни, чтобы не ссориться с домовыми и баенниками, - особенно в те деревни, где поют совсем черные петухи, живут при избах «двуглазые» собаки (с пятнами над глазами в виде вторых глаз) и трехшерстные кошки.

Зато в лесу леший - полноправный и неограниченный хозяин: все звери и птицы находятся в его ведении и повинуются ему безответно. Особенно подчинены ему зайцы. Они у него на полном крепостном праве, по крайней мере, он даже имеет власть проигрывать их в карты соседнему лешему. Настоящий леший голосист: умеет петь без слов и подбодряет себя хлопаньем в ладоши. Поет он иногда во все горло (с такой же силой, как шумит лес в бурю) почти с вечера до полуночи; он не любит пения петуха и с первым выкриком его немедленно замолкает. Носится леший по своим лесам как угорелый, с чрезвычайной быстротой и всегда без шапки. Лешие умеют хохотать, аукаться, свистать и плакать по-людски, и если они делаются бессловесными, то только при встрече с настоящими, живыми людьми.

Лешие не столько вредят людям, сколько проказят и шутят, и в этом случае вполне уподобляются своим родичам - домовым. Проказят они грубо, как это и прилично неуклюжим лесным жителям, и шутят зло, потому что все-таки они не свой брат крещеный человек. Самые обычные приемы проказ и шуток леших заключаются в том, что они «обводят» человека: всякого углубившегося в чащу с целью собирать грибы или ягоды они либо «заведут» в такое место, из которого никак не выбраться, либо напустят в глаза такого тумана, что совсем собьют с толку, и заблудившийся человек долго будет кружить по лесу на одном и том же месте.

 

3. Постановка цели и задач – мотивация.

Подведение к теме урока.

– Кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема? «В царстве Лешего».

Игра «Мы едем в лес» (игра на экране).

 

4. Формирование и совершенствование умений и навыков

1.Психолог, работа с карточками. Выполнение заданий на карточках.

Задание 1. «Прозвища Лешего». Расшифруй прозвища Лешего.

Задание 2. «Чудо-транспорт». Вспомни необычные транспортные средства, на которых передвигались следующие сказочные герои. Соедини имена героев с соответствующими рисунками

Задание 3. «Узнай героев». В каждой головоломке спрятались начало имени одного героя и конец имени другого. Назови героев.

 

2. Игра “Пчелка ищет мед»  (Игра на экране)

3. Игра «У Водяного в гостях» (игра на экране)

4. Игра «Замок для Лешего»(игра на экране)

Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, все задания выполнены. Пора отдохнуть.

 

4.    Мышечная релаксация.  

Психолог

Сядьте поудобнее, голову и плечи опустите, я буду произносить слова, а вы расслабляйтесь, почувствуйте тепло и приятную усталость.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются,…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем,…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают,…
Ноги тоже отдыхают,…
Отдыхают…, засыпают. (2 раза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

 

– Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Задание 4. «Раскрась героев» вы сможете закончить дома и принести к следующему нашему занятию.

 

5.    Ритуал прощания. Рефлексия занятия. Психолог.

Как вы чувствуете сейчас в конце занятия? (спокойный, веселый, радостный, грустный, удивленный) 

 

Психолог: Для того, чтобы оценить наш урок нам надо украсить дерево. У вас на столах лежат плоды, цветы, листья. Но украшать, будем в зависимости от того, как вы оцените свою работу на занятии.

Плоды – занятие понравилось, было много интересного, я все понял;

Цветы – я узнал много интересного, некоторые  задания были для меня трудноваты.

Зеленый лист – на занятии было очень много трудного.

Дети подходят и приклеивают на дерево элемент.

Рассматриваем получившееся дерево – молодое, цветущее или зрелое. Делаем вывод о занятии.

Пожелания.

 После этого дети встают в круг и, передавая цветок, говорят друг другу пожелания.


ЗАНЯТИЕ  В  ЦАРСТВЕ  ЛЕШЕГО

Задание 1. «Прозвища Лешего». Расшифруй прозвища Лешего.

2

1 ©

3⌂

1

1⌂

2⌂

 Код

 

©

1

О

Е

И

2

Л

*

К

3

*

В

С

 

Ответ_____________________________

 Задание 2. «Чудо-транспорт». Вспомни необычные транспортные средства, на которых передвигались следующие сказочные герои. 

¨       Иван-царевич

¨       Емеля

¨       Золушка

¨       Хоттабыч

¨       Барон Мюнхаузен

¨       Князь Гвидон с матерью

¨       Нильс

¨       Лягушка-путешественница

¨       Мэри Поппинс

¨       Дюймовочка

¨       Баба-Яга

  Задание 3. «Узнай героев». В каждой головоломке спрятались начало имени одного героя и конец имени другого. Назови героев.

 

АЙБОЛЛИНО________________

БАЛДОТАБЫЧ________________

САЛТАЩЕЙ____________________

ДЮЙЛЁНУШКА_________________

ЯГОЛУШКА_____________________

СНЕГОКЛЯК_____________________

МАЛЬВЕРДА_____________________

БУРЕЗНАЙКА____________________

ЕМЕЛСОН_______________________

МАУГРЕМАР____________________

Раскраска
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.