12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зобнина Татьяна Николаевна31
Россия, Новосибирская обл.
0

Краткосрочная индивидуальная программа «Коррекция девиантного поведения у подростков»

 

«Утверждаю»

Председатель Совета школы  ________________________ 

Директор школы  ________________________

 

« »_________________ « » _______________

 

 

 

Краткосрочная индивидуальная программа

«КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ»

 

 

Цель программы:

Коррекция девиантного поведения и предупреждение девиации.

 

Задачи программы:

Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.

Обучение саморегуляции эмоционального состояния.

Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.

 

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 7 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия – 30-40 минут.

 

Планируемые результаты психологической работы

Прекращение проявлений девиантного поведения. Обращение ребенка с проблемами к психологу, воспитателям. Умение сдерживать свои эмоции в критических ситуациях. Использование изученных способов для снятия напряжения.

 

 

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них)

Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах –4 занятия:

Арт-терапия – 3 занятий:

      1. Беседа об этике, культуре поведения.– 1 занятие.

        Беседа об ответственности за поведение – 1 занятие.

        Беседа о контроле негативных эмоций/депрессии – 1 занятие.

        Беседа о социально приемлемых способах снятия гнева – 1 занятие.

      1. Рисование различных ситуаций и сценария их решения – 1занятие.

        Рисование настроения, своих чувств – 1 занятие.

        Рисование себя таким, каким тебя видят люди; и таким, какой ты есть – 1 занятие.

 

Практическая часть (занимаемое ею место в курсе)

В практическую часть входят упражнения, аутотренинги. Эти формы практической работы позволяют ребенку доступным способом, соответствующим возрасту и развитию, усвоить получаемую информацию. Через практические упражнения происходит:

ассимиляция получаемых знаний с уже имеющимся жизненным опытом и знаниями;

получение эмоциональной поддержки от психолога, повышение мотивации на работу с чувствами;

расширение знаний участника о самом себе, осознание своих внутренних ресурсов, повышение уверенности в себе;

обучение отдельным техникам самоконтроля;

обучение эффективному общению, умению избегать ошибок в общении;

формирование навыков принятия правильного решения, критического мышления, умения находить альтернативное решение проблемных ситуаций.

Поэтому практическая часть занимает ведущее место в курсе коррекционно-развивающих занятий программы «Коррекция девиантного поведения у подростков».

 

Список литературы:

Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов». – Ярославль: Академия развития, 2001г.(Серия: «Практическая психология в школе»).

Тематический план занятий

 

Тема

Кол-во занятий

Цели и задачи

Наименование

форм работы, упражнений

1.

Вводное занятие. Беседа об этике, культуре поведения.

 

Цели:

Первичная диагностика

Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.

Создание «Банка проблемных ситуаций».

Методика «Оценка агрессивности», тест Люшера

2.

Беседа об ответственности за поведение.

1

Цели:

Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.

Создание «Банка проблемных ситуаций».

 

Беседа

Обсуждение негативных последствий наступавших в жизни ребенка, когда он не брал на себя ответственность за собственное поведение.

Обсуждение чувств.

3.

Беседа о контроле негативных эмоций.

1

Цели:

Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.

Создание «Банка проблемных ситуаций».

Актуализация положительного опыта ребенка, повышение уверенности в себе.

Повышение мотивации на работу с чувствами.

Беседа

Обсуждение удачных случаев из жизни ребенка, когда у него получалось контролировать собственные негативные эмоции.

Обсуждение чувств.

Обсуждение негативных последствий неудачных случаев.

Обсуждение чувств.

4.

Беседа о социально приемлемых способах снятия гнева.

1

Цели:

Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.

Знакомство с социально приемлемыми способами выражения гнева и негативных эмоций.

Создание «Банка проблемных ситуаций».

Беседа

Обсуждение способов снятия негативных эмоций наиболее приемлемых для данного ребенка.

5.

Рисование себя таким, каким тебя видят люди; и таким, какой ты есть.

1

Цели:

Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.

Повышение уверенности в себе.

Рисование двух автопортретов цветными карандашами. Обсуждение чувств.

 

6.

Рисование различных ситуаций и сценария их решения

1

Цели:

Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.

Формирование навыков принятия правильного решения.

Формирование критического мышления.

Формирование умения находить альтернативное решение проблемных ситуаций.

Рисование ситуаций из «Банка проблемных ситуаций».

Обсуждение чувств.

 

 

 

 

 

7.

Рисование настроения, своих чувств.

Завершение

1

Цели:

Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.

Контрольная диагностика

Рисование настроения на момент занятия.

Обсуждение чувств.

Методика «Оценка агрессивности», тест Люшера

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.