12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирюкова Людмила Вячеславовна218
Мой педагогический стаж -20 лет. Имею опыт работы в ВУЗе. Последние 6 лет работаю в школе.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «фгос ооо математика»

Бирюкова Л. В.

 Тема урока: «Деление дробей. Деление смешанных чисел»

5 класс (по учебнику Г. Ф. Дорофеев, Л. Г. Петерсон)

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: освоение учащимися правил деления дробей и смешанных чисел

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, классная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Учащиеся в конце урока должны знать:

-алгоритм деления дробей и смешанных чисел;

уметь:

-выполнять деление дробей и смешанных чисел; производить устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задачи:

-включить учащихся в учебную деятельность;мотивировать к учебной деятельности.

Разминка;проверка домашнего задания (устные вопросы и тест с самопроверкой).

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Задачи:

- видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации; приводить примеры деления дробей и смешанных чисел; понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному выполнению деления, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ученики актуализируют знания, фиксируют затруднения в пробном учебном действии. Выявляют место и причины затруднения. Выдвигают предположения в ходе выполнения практического задания. Находят выход из затруднения после знакомства с новым алгоритмом- алгоритмом деления дробей и смешанных чисел. Решают упражнения.

3 этап. Диагностика качества освоения темы.

Задачи:

- научить понимать смысл поставленных математических задач;контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Ученики выполняют задания с взаимопроверкой.

4 этап. Рефлексивная деятельность.

Задачи:

-научить соотносить полученный результат с поставленной целью;адекватно определять уровень усвоения нового материала;оценивать результат учебной деятельности.

 

Опубликовано в группе «фгос ооо математика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.