12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симкина Елена Михайловна50
5

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Безопасность ребёнка в быту"

Краткосрочный проект в средней группе на тему:

«Безопасность ребенка в быту»

В нашей группе запланирована и проведена работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Включены темы в непосредственную образовательную деятельность, в режимные моменты в виде бесед, ситуативных разговоров, игровых действий. 

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Итоговый продукт проекта: выставка рисунков на тему: «Опасные предметы».

Актуальность проекта.

        Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

          Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту;

-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

-развитие коммуникативных навыков детей.

Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;

 -ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.


Родители:

- способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

 формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;

 развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.

Для родителей:

Повышение компетентности родителей в формировании безопасного поведения детей в быту.

Развитие интереса к коллективной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Реализация проекта:

1этап подготовительный

1.Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на тему «Безопасность в быту».

2.Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

3.Разработка памятки для родителей на тему «Безопасность детей в быту»

4.Подобрать дидактические игры.

5. Изготовление дидактических пособий по теме Дидактическая игра «Что можно, что нельзя?».


2 этап основной

1.Беседа«Правила поведения в быту».

Уточнить знания детей о правилах поведения в быту.

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность». Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

t1701528214aa.jpgt1701528214ab.jpg


2.Игра с мячом «Можно – нельзя» Развитие памяти, внимания, логического мышления.


t1701528214ac.jpgt1701528214ad.jpg







3.Чтение художественной литературы :

С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался

4.Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме.

5.Презентация «Опасности дома».Ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.

6.Дидактическая игра «Что можно,что нельзя?», «Опасные предметы». Развитие внимания, логического мышления.

7.Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту. Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.


t1701528214ae.jpgt1701528214af.jpg











8.Занятие по нетрадиционному рисованию

«Огонь добрый,огонь злой».Развитие творческих способностей детей.


t1701528214ag.jpgt1701528214ah.jpg




t1701528214ai.jpgt1701528214aj.jpg









t1701528214ak.jpg


t1701528214al.jpg




9.Анкетирование родителей «Безопасность, что это?» Способствование активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности.

3этап завершающий :

1.Выставка работ рисунков совместно с родителями.«Опасные предметы».Представить результаты совместного творчества родителей и детей.

t1701528214am.jpg


2.Фотоколлаж «Опасности дома».


t1701528214an.jpg

3.Итоги анкетирования родителей. Представить результаты тестирования.

Родителям была предложена анкета - исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту

«Безопасность ,что это?»

20 родителей считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту с раннего возраста, 17 родителей считают, что детей к возможной встрече с опасностями должны готовить сами же родители, 3 считают, что должны это сделать воспитатели.

У 20 семей дома имеются опасные для дошкольника предметы, 5 семей считают, что у них нет дома опасных предметов.

Только 10родителей учат своих детей пользоваться, обращаться с опасными предметами, а остальные 5 просто прячут или запрещают.

20 родителей считают, что дети не должны играть со спичками, зажигалками, трогать электроприборы, брать лекарства, при пожаре не прятаться и т. д.

2 родителя могут оставить детей одних (на короткое время), проговорив никому не открывать, не трогать лекарства, не включать газ и т.д.

Только 15 детей знают свои Ф.И.О. и адрес, могут назвать себя ,5 детей не знают свои данные.

Только 17 родителей считают, что ребенок должен уметь вызывать службы помощи по телефону.

К сожалению, 14 родителям не известна литература, где указаны правила безопасности в быту, но они смотрят мультфильмы по ТВ, читают детские сказки и стихи.

10 родителям необходима помощь со стороны воспитателей в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту, 10 родителей в помощи не нуждаются.

Помощь должна быть в виде бесед, консультаций, видеоуроков и т.д.

На вопрос «Какие травмы получал ваш ребенок дома» ответили:

ушибы у 15 детей, ожоги были у 2, отравления – 2, порезы - 18.

Все родители знают, что необходимо делать при порезах и ссадинах, как оказывать помощь при ожогах, что предпринять при возникновении пожара.

Результаты:

У детей появилась представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту выпуск плаката «Опасности дома».

Литература:

Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова, М. А. Васильева, От рождения до школы., Под редакцией К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская ., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Маршак С.,Кошкин дом., Маршак С., Пожар., Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва «Новые правила поведения для воспитанных детей». Информация из интернета.











Конспект занятия  по познавательному развитию  с элементами нетрадиционного рисования на тему:

"Огонь добрый, огонь злой»



t1701528214ao.jpgt1701528214ap.jpg

32

Задачи: - дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.;

 - формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности; 

 -развивать внимание, память, речь, закреплять знание номера пожарной службы,   воспитывать уважение и интерес к труду пожарных.

Материалы и оборудование:  альбомный листа ,гуашь, кисточки, стакан непроливайка, салфетки.

Предварительная работа: - проведение тематических бесед по пожарной безопасности;

-чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ;

-  настольные и  дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Пазлы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу- меня не тронь.

Называюсь я ….

Дети: Огонь.

Воспитатель выставляет на доске изображение ДОБРОГО ОГНЯ  огня/ Огонь был и остается одним из первых помощников человека.  

 

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель: -Интересно, кто там!  (появляется котенок с перебинтованной лапкой)

 Воспитатель: Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?

Котенок: Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти Кошки, на её дне рожденья.  Всем было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай. А потом внесли торт со свечками. Они так красиво горели что мне захотелось их потрогать! И АЙ! Я обжёг свою лапку…Я думал огонь добрый, а он оказывается такой злой!

Воспитатель: Давайте расскажем нашему котёнку о том, что огонь бывает не только злым, но ещё добрым и полезным!  (дети рассказывают стихи)

Аня:   А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг

Илья:   Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Он ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель: Ребята, а как вы, думаете, когда огонь добрый и полезный?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и узнаем, когда огонь - друг ,а когда огонь – враг.

Огонь освещает    (Слайд №1)

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем? Если дома вечером отключат свет,  то мама с папой зажигают свечу.   Значит огонь- наш друг! Ребята, а можно детям самим зажигать свечки? Почему (ответы детей). Правильно, тогда огонь может превратиться во врага.

Огонь кормит (Слайд)

Воспитатель: А как огонь может накормить? (Ответы детей )

Воспитатель: Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А можно детям подходить к плите и зажигать огонь?      Что может произойти? Нужно быть осторожным с газовой плитой. Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

Вот, ребята, если не соблюдать правила, то огонь может из доброго превратится в злого

 

Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

 

Огонь украшает (Слайд)

- Как огонь может украсить? Посмотрите, ребята, что это ?(на экране торт со свечами, фейерверк) Правильно. Огонь здесь тоже наш друг. А можно самим зажигать свечки или зажигать фейерверк? (размышление детей)

- Не используй самодельные и неисправные гирлянды.

- Поднесенный близко к ёлке горящий бенгальский огонь может стать причиной пожара.

-Не играй со спичками.

 

Для забавы для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом

- Вот   наш Котик не послушался тетю кошку и обжег лапку.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поиграем

Физминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает!    –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы!       –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают!  –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни!   –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает    - Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда

 

Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. А чтобы они узнали, что людям нужна их помощь что нужно сделать?

Дети: позвонить в пожарную часть по номеру «01», назвать своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова. (воспитатель предлагает нескольким ребятам набрать номер телефона и попросить помощи)

Воспитатель: Правильно, ребята! Но запомните по этому номеру телефона никогда нельзя звонить ради шутки, ведь спасатели могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда

Воспитатель : Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения

.  пожара можно избежать, если выполнять элементарные правила  . Котик, ты понял что  огонь может быть другом, а может быть и врагом…

Котик: Да, ребята, спасибо вам большое! Теперь я буду очень внимательным и аккуратным!

Воспитатель: -Ребята ,а давайте теперь нарисуем свой добрый огонёк! Только необычным способом, а нашими ладошками. Котик присоединяйся.  Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку –наш огонёк готов.     А теперь оживим наш огонёк, нарисуем ему глазки и добрую улыбку.  

- какие красивые огонечки у нас с вами получились. А теперь давайте каждый расскажет про свой огонёк, почему он добрый?  И  вспомним правила, которые уберегут нас от огня. (каждый ребенок рассказывает про свой огонек)

Котёнок :Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться ,то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания!





































Беседа на тему:

«Правила поведения в быту».

Цель :Уточнить знания детей о правилах поведения в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Образовательные задачи

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.


Предварительная работа

Беседа на тему«Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Материалы и оборудование:

Презентация «Опасные предметы дома», картинки с отгадками, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия» с записывающими стикерами к электронной говорящей ручке Знаток 2 поколения, ватман для коллажа и наклейки с изображением опасных предметов. ; музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».













Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос». Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?

(ответы детей)

- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.

2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)

3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)

4. Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется …. …. (утюг)

5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У неё и там, и тут очень горячо… (плита)

6. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.

Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)

7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.

На стенде (интерактивной доске) поочередно появляется картинки:

1. Изображение пожара.

2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.

3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.

1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.

Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.

Ребенок (спичка) :

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок (плита) :

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

2 картинка подходят молоток, булавка, ножницы. Воспитатель: ребята, а чем вы объясните свой выбор?

(булавка) Если булавка, иголка упала- подними!

А если на полу заметил, то взрослых позови!

(молоток) Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.

Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!

(ножницы) Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не шалите с нами, дети:

Можем больно наказать!

3 картинка

(утюг) Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

(после рассказывания стихов дети положили картинки на столик).

Воспитатель (обращается к детям) : Итак, ребята. Запомним правила:

1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!

Воспитательа теперь давайте поиграем:

Физминутка «Пылесос»

Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения» :

С утра у нас в семье кипит работа.

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа пылесосит ковёр (пылесосом).

Дочь гладит одежду… (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)

и готовит обед на. (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).

(эти предметы появляются на интерактивной доске после правильных ответов детей)

В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».

Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).

Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.

(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).

Воспитатель: Слава, какую картинку ты отметил у себя красным кружком. Чтобы проверить верность ответа, посмотри на плакат со стикерами, найди свой вариант ответа и поднеси говорящую ручку.

(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).

(На плакате с изображением инструментов, столовых приборов, предметов рукоделия имеются стикеры от говорящей ручки. На стикерах записана информация о предмете6 краткая история, назначение предмета, его составные части и предупреждение об осторожном обращении).

Прослушали информацию о предметах выборочно.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметом. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.

(во время выполнения задания звучит музыка «Фиксики-Пассатижи».

Дети с воспитателями приклеивают силуэты предметов.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними.








































Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.12.23 в 09:59 0Ответить Пожаловаться
Здорово!
Фотоотчёт заслуживает отдельной похвалы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.