12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленцова О.А.87
Ленинградская обл, Выборгский р-н, пос. Победа " Рощинский ЦО " Победовский филиал, Дошкольное отделение. Я счастливый человек, потому что каждый день хожу на любимую работу! Я люблю детей и это взаимно!
Россия, Ленинградская обл., Выборгский район, посёлок Победа
1

Краткосрочный проект "Волшебный мир воды" для детей младшего возраста.

МБОУ «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение











Краткосрочный проект

для детей младшего возраста

«Волшебный мир воды»





Выполнила

Зеленцова О.А.





п. Победа

Паспорт проекта

Классификация проекта:

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: проект краткосрочный (5 дней),

ТЕМАТИКА – информационно-практический УЧАСТНИКИ – дети группы «Теремок», воспитатель. ХАРАКТЕР СОДЕРЖАНИЯ – ребенок и природа.

Цель проекта:

- Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных, растений.

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Актуальность:

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

(Иван Аксаков)

Воде принадлежит огромная роль в природе. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озерах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности животных и растений. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и ее назначения. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является наиболее ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения и привития культурно – гигиенических навыков и исследовательской деятельности. Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка: как только ребенок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно – гигиенических навыков, о значении воды в жизни человека;

Проявление положительного эмоционального состояния детей во всех видах деятельности;

Формирование навыков совместной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта:

Художественно – творческая деятельность:

- Чтение потешек «Водичка, водичка», «Лейка», «Два веселых гуся»

-Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр»

- Слушание песни группы «Непоседы» - «Виноватая» тучка», звуки природы «Дождь»

- Разучивание танца «Тучка»

- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы».

Продуктивная деятельность:

- Экспериментирование с водой, наблюдение за водой

- Рисование «Тучка и дождик»

Игровая деятельность:

-Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

- Игры, забавы с водой («Плыви, кораблик», «Лужица», Тонет – не тонет»)

- Подвижная игра « Солнышко и дождик»

- Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри», пальчиковая игра «Дождик»

Трудовая деятельность:

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя

- Моем игрушки

Реализация проекта по этапам:

1 этап. Беседа о воде

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно, вода. Откуда эта вода? (ответы детей)

- Да, я налила ее из крана.

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (ответы детей)

При необходимости воспитатель напоминает (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)

-Значит, вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем беречь воду? (ответ детей)

При необходимости воспитатель дополняет (помыть руки и закрыть кран)

Чтение художественной литературы.

Стихотворения:

1. Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем,

Без воды угаснет каждый!


2. Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.


2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Опытно-экспериментальная работа «Вода – какая она?»

Интеграция областей:

ОО «Физическое развитие»,

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

- образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

- развивающие:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.

-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей), 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, лимон, жидкое мыло, трубочки, колпачки волшебников, иллюстрации для рассматривания.

Реализация проекта.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам сегодня придет в гости? (ответы детей)

Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды).

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды).

Дети: Вода!

Воспитатель: -Правильно! Сегодня к нам в гости придет Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомится?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, ребятки, закрывайте глазки и не подглядывайте (воспитатель надевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу-Воду. Дети внимательно рассматривают).

Воспитатель: Ребята, я волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела,

Паром чайника шипела.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

Ребята, так зачем же нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. (предполагаемые ответы)

Волшебница-вода: Ах, какие молодцы, многое знаете о воде! Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять?

Дети: -У нас в группе вода есть в водопроводном кране. (предполагаемые ответы)

Волшебница-вода: Тогда в путь!

Проводится п/и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам,

В яму – бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к водопроводному крану. Воспитатель набирает воду в стакан.

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливает воду из одного в другой.

Волшебница-вода: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Волшебница-вода: Почему она льется? Вода льется, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: Жидкая.

Волшебница-Вода: -Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Давайте вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.

Опыт №2: «Вода прозрачная».

Волшебница-Вода: Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?

Дети: Видно в стакане с водой, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая. (предполагаемые ответы)

Волшебница-Вода: Молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка).

Опыт №3: «Вода без запаха».

Волшебница-Вода: А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет? Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: Вода не имеет запаха.

Волшебница-Вода: А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: Да! Пахнет сладким, вкусным!

Опыт №4: «Вкус воды».

Волшебница-Вода: А теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе творить волшебство с водой (дети надевают приготовленные колпачки волшебников).

Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса. (предполагаемый ответ)

Волшебница-Вода: Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: -Вода стала сладкая!

Волшебница-Вода: А теперь, волшебники, добавьте в стакан с водой кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?

Дети: Соленого.

Волшебница-Вода: Молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось самое сложное задание. Возьмите ложку с соком лимона и растворите его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: Кислая, как лимон!

Волшебница-Вода: Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит, вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый и кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например, добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).

Волшебница-Вода: У нас получились мыльные пузыри, давайте немного с ними поиграем (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).

Волшебница-Вода: Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

-каждый день моют руки и лицо;

-моют посуду, стирают одежду;

-варят еду;

-моют грязные фрукты и овощи;

-поливают растения, чтобы не засохли. (предполагаемые ответы)

Волшебница-Вода: Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами еще встретимся!

Рисование «Тучка и дождик».

Выпуск стенгазеты «Сохраним планету голубой».

Игры-забавы с водой.

Результаты проекта «Волшебница-вода».

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебный мир воды» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе, в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может превращаться (мыльные пузыри).

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению «холодный – теплый, тонет – не тонет». Дети с удовольствием рисовали.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.