12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Малиновская Валентина Олеговна2149 Россия, Алтайский край Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Круговорот воды в природе
Тема «Круговорот воды в природе»
Задачи:
- Формировать представления учащихся о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)
- Продолжить формирование интеллектуально – познавательных УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать; регулятивных: анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; предметных: работать с иллюстративным материалом, решать задачи.
- Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе становления причинно – следственных связей между компонентами природы; становление основ эко – культуры на базе природоохранного, практическо – деятельностного аспектов воспитания. Прививать внимательное и бережное отношение к природе.
Методы по источникам знаний:
1). Словесные (беседа, рассказ, дискуссия)
2). Наглядные (иллюстративный, демонстрационный)
3). Практические (наблюдение, практические работы)
Средства обучения:
Плоскостные: таблицы, схемы, иллюстрации учебника.
Вербальные: текст учебника.
Технические: компьютер.
Тип урока по дидактическим целям: изучение нового материала.
Ход урока.
Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы) | Содержательные линии | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |
Предметные учебные действия | УУД | |||
1. Организационно – мотивационный момент Рассказ информационный Рассказ фактологический | Приветствие. Проверка готовности к уроку. – Ребята, отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! – Почему она так о себе говорит? – А может ли вода переходить из одного состояния в другое? – Как называются эти процессы? (испарение, конденсация, замерзание, таяние) (слайд) – При каком условии происходят превращения воды. (При изменении температуры) – Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Она впадает в реки. Реки несут свои воды в море. – Почему же моря не переполняются? – Ваши мнения мы проверим в ходе нашего урока. (Вопрос на доске) | Формирование целостного взгляда и основ эко - культуры | Регулятивные: самоорганизация Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение | Приветствие, проверка готовности к уроку Внимательно слушают и отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. |
2. Изучение нового материала Беседа с элементами практической деятельности Беседа Дискуссия Рассказ информационный Дискусси Рассказ информационный | – А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за опытом. В процессе наблюдения постарайтесь определить: Какие процессы происходят с водой? В каких состояниях находится вода? (Вода испаряется, пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды соединяются между собой, отрываются и падают. Получается круговорот воды в стакане). – Мы с вами наблюдали опыт о круговороте воды в стакане. – А можем ли мы наблюдать такой процесс в природе. – Давайте ответим на этот вопрос, работая в парах. – Прочитайте текст и расскажите о процессах, происходящих с водой в природе. Я живу в открытом море, Там гуляю на просторе. Путешествовать люблю, И подруг с собой беру. Лишь пригреет солнце жарко, В море мне сидеть уж парко. Рвусь из водной той среды К солнцу паром из воды. До небес я поднимаюсь, Там с подругами встречаюсь Образуя облака. Ветер нас несет, пока В туче нам не станет тесно. И тогда, скажу вам честно, То дождинкой, то снежинкой Я стремлюсь на землю вниз. Ну, дружок, теперь держись! В лесу, в городе и в поле, В речке, в озере и в море, Побывала я не раз. И теперь в гостях у вас. – Кто готов, дайте об этом знать. | Коммуникативные: работать с различными источниками знаний Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь | Наблюдают за опытом.
Рассуждают, отвечают на вопросы Читают текст и рассказывают о процессах, происходящих с водой в природе. | |
3. Физкультминутка | Беленькое облако поднялось над крышей. Устремилось облако выше, выше, выше. Ветер это облако зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу. | Выполняют упражнения | ||
4. Закрепление нового материала Тестирование Рефлексия | – У вас на столах листочки в виде капельки. – И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали. – Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко. – Покажите, что у вас получилось. – Я тоже сделала свой проект. – Если кто-то не справился, поправьте свои работы. – Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили. – Подпишите свои проекты. – Ребята, а как сейчас бы ответили на вопрос «Почему моря не переполняются водой?» – Давайте устроим свой круговорот в классе. Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать? – Берегите воду! Вода – это источник жизни на Земле. | Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы Регулятивные: самооценка деятельности на уроке | Отвечают на вопросы тестов Выполняют проектную работу. Отвечают на вопросы. Отвечают на проблемные вопросы | |
5. Оценка работы детей | Учитель с комментариями оценивает работу детей | Становление экологической культуры | Оценивают собственную работу на уроке | |
6. Задавание домашнего задания | Подготовить рассказ о круговороте воды по схеме. | Осознают приёмы выполнения домашнего задания |