ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Купрякова Любовь Александровна1667
учитель начальных классов МБОУ Ново- Удинская СОШ
Иркутская обл., село Новая Уда Усть- Удинского района
                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 4 класса на 2015-16 уч. год

 

                         Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования второго поколения

Количество часов в неделю: 4

Всего: 136 часов

Учитель: Купрякова Л.А.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе

ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России».

и авторской программы (Авторы . М.И. Моро и др.).

 

Соответствие Государственному образовательному стандарту : Рабочая программа по математике для 4 класса

разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373).

- Сборника рабочих программ УМК «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 («Математика» - авт. М.И. Моро и др.).

-Учебного плана для 4 класса в соответствии с ФГОС НОО на 2015-2016 учебный год и  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий

Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипред­метных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей млад­ших школьников.

Роль и место дисциплины. Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника.

Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также не­обходимыми для применения в жизни. На реализацию программы по математике в 4   классе в федеральном базисном учебном плане предусмотрено -  136 часов ( 4 часа в неделю,  34 недели)

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образо­ванной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые скла­дываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельно­сти и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффектив­ного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и об­щеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизнен­ных задач;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, но­сящих нестандартный, занимательный характер.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образова­тельной программе «Школа России», основной целью которой является формирование функ­ционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образо­ванию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руково­дствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета математики

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты .

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Основные содержательные линии курса

Основные содержательные линии представлены в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».  Основу курса математики в 4 классе составляет внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000000.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений ,а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

основы целостного восприятия и универсальности математических способов его познания;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности

Учащийся получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

Учащийся получит возможность научиться:

понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

Учащийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000

устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окруж ность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач,

связанных с бытовыми жизненными ситуациями

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в изменённых условиях;

- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

10. Итоговый контроль

Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.

11. Объем и сроки изучения

На изучение математики отво­дится 4 часа в неделю, всего - 136 часа:

. УМК «Школа России»

.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

2.М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 4  класса начальной школы в 2 ч.. – М.: Просвещение, 2014.

3. Т.Н. Ситникова,  И.Ф. Яценко.  Поурочные разработки по математике: 4класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В двух частях». – М.: «ВАКО»,  2013.

4. Контрольно – измерительные материалы. Математика: 4 класс Т.Н. Ситникова – М.: ВАКО, 2013.

5.Волкова С.И. Устный счет. Москва Вако.2014

6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс – Моро М.И. (Диск СD) – М.: Просвещение, 2013

Интернет-источники http: //www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.ug.ru (Учительская газета) , http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) , http://www.ed.gov.ru (МО РФ)

Тематическое планирование по математике 4 класс,

136 часов (4 часа в неделю)

п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

 

план

факт

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

     

1/1

   

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

текущий контроль

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

 

2/2

   

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

индивидуальный контроль

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

 

3/3

   

Нахождение суммы нескольких слагаемых

текущий контроль

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия

 

4/4

   

Вычитание трёхзначных чисел

текущий контроль

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

 

5/5

   

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

индивидуальный контроль

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

 

6/6

   

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

текущий контроль

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

 

7/7

   

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

текущий контроль

Выполнять письменное деление в пределах 1000

 

8/8

   

Деление трёхзначных чисел на однозначные

индивидуальный контроль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

 

9/9

   

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

текущий контроль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

 

10/10

   

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

текущий контроль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

 

11/11

   

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

индивидуальный контроль

Читать и строить столбчатые диаграммы

 

12\12

   

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

13/13

   

Работа над ошибками.

«Странички для любознательных»

текущий контроль

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

 
             

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

14/1

   

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

текущий контроль

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

 

15/2

   

Чтение многозначных чисел

индивидуальный контроль

Читать числа в пределах миллиона

 

16/3

   

Запись многозначных чисел

текущий контроль

Записывать числа в пределах миллиона

 

17/4

   

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

текущий контроль

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста

 

18/5

   

Сравнение многозначных чисел

индивидуальный контроль

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

 

19/6

   

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

текущий контроль

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

 

20/7

   

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

текущий контроль

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

 

21/8

   

Класс миллионов и класс миллиардов

индивидуальный контроль

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

 

22/9

   

Проект: «Математика вокруг нас».

текущий контроль

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

 

23/10

   

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

24/11

   

Обобщение знаний по теме «Нумерация»

индивидуальный контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

Величины (12 часов)

25/1

   

Единица длины – километр.

текущий контроль

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

 

26/2

   

Соотношение между единицами длины

индивидуальный контроль

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

 

27/3

   

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

текущий контроль

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади

 

28/4

   

Таблица единиц площади

текущий контроль

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

 

29/5

   

Определение площади с помощью палетки

индивидуальный контроль

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом

 

30/6

   

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

текущий контроль

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям

 

31/7

   

Таблица единиц массы

текущий контроль

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

 

32/8

   

Обобщение знаний: Величины

индивидуальный контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

33/9

   

«Странички для любознательных»

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

34/10

   

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

текущий контроль

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

 

35/11

   

Единица времени – сутки

индивидуальный контроль

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

 

36/12

   

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

текущий контроль

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

 

2 четверть (28 часов)

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37/1

   

Единица времени – секунда

 

Называть новую единицу измерения времени - секунду

 

38/2

   

Единица времени – век

текущий контроль

Называть новую единицу измерения времени – век

 

39/3

   

Таблица единиц времени.

индивидуальный контроль

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

 

40/4

   

«Проверим себя и оценим свои достижения»»

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

Сложение и вычитание (11 часов)

 

41/1

   

Устные и письменные приёмы вычислений

текущий контроль

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

 

42/2

   

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

индивидуальный контроль

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

 

43/3

   

Нахождение неизвестного слагаемого

текущий контроль

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

 

44/4

   

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

текущий контроль

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

 

45/5

   

Нахождение нескольких долей целого

индивидуальный контроль

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

 

46/6

   

Нахождение несколькихдолей целого

текущий контроль

Находить несколько долей целого.

 

47/7

   

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

текущий контроль

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

 

48/8

   

Сложение и вычитание значений величин

индивидуальный контроль

Выполнять сложение и вычитание величин

 

49/9

   

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

текущий контроль

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

 

50/10

   

Проверим себя и оценим свои достижения»» «Сложение и вычитание»

текущий контроль

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

 

51/11

   

Работа над ошибками.

«Странички для любознательных» -

индивидуальный контроль

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

 

52/12

   

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

текущий контроль

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

 

Умножение и деление (11 часов)

53/1

   

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

текущий контроль

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений

 

54/2

   

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

индивидуальный контроль

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

 

55/3/4

   

Умножение на 0 и 1

текущий контроль

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

 

56/5

   

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

текущий контроль

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

 

57/6

   

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

индивидуальный контроль

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

 

58/7

   

Деление многозначного числа на однозначное.

текущий контроль

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

59/8

   

Работа над ошибками.

«Странички для любознательных»

текущий контроль

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

 

60/8

   

Промежуточная диагностика

индивидуальный контроль

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

 

61/9

   

Рабо­та над ошибками.

текущий контроль

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

 

62/10

   

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

текущий контроль

Применять полученные знания для решения задач

 

63/11/

   

Проверим себя и оценим свои достижения»»

индивидуальный контроль

   

3 четверть (40 часов)

 

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

64/1

   

Письменное деление многозначного числа на однозначное

текущий контроль

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

 

65/2

13

 

Решение задач на пропорциональное деление.

индивидуальный контроль

Применять полученные знания для решения задач

 

66/3

14

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

текущий контроль

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

 

67/4

15

 

Решение задач на пропорциональное деление

текущий контроль

Применять полученные знания для решения задач

 

68/5

18

 

Деление многозначного числа на однозначное

индивидуальный контроль

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

 

69/6

20

 

«Умножение и деление на однозначное число»

текущий контроль

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку

 

70/7

21

 

Рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

текущий контроль

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

 

71/8

22

 

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число»

индивидуальный контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

72/9

   

Рабо­та над ошибками.

текущий контроль

Применять полученные знания для решения задач

 

73/10

   

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

текущий контроль

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

 

74/11/

   

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

индивидуальный контроль

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 

75/12

   

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

текущий контроль

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 

76/13

   

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

текущий контроль

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 

77/14

   

Умножение числа на произведение Рабо­та над ошибками.

индивидуальный контроль

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

 

78/15

   

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

текущий контроль

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

 

79/16

   

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

текущий контроль

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

 

80/17

   

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

индивидуальный контроль

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

 

81/18

   

Решение задач на одновременное встречное движение

текущий контроль

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

 

82/19

   

Перестановка и группировка множителей

текущий контроль

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

 

83/20

   

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

индивидуальный контроль

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

 

84/21

   

Деление числа на произведение

текущий контроль

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

 

85/22

   

Деление числа на произведение

текущий контроль

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

 

86/23

   

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

индивидуальный контроль

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

 

87/24

   

Составление и решение задач, обратных данной

текущий контроль

Применять полученные знания для решения задач

 

88/25

   

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

текущий контроль

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

89/26

   

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

индивидуальный контроль

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

90/27

   

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

текущий контроль

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

91/28

   

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

текущий контроль

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

92/29

   

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

индивидуальный контроль

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

 

93/30

   

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

текущий контроль

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

 

94/31

   

Рабо­та над ошибками.

текущий контроль

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

 

95/32

   

«Проверим себя и оценим свои достижения».

индивидуальный контроль

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

 

96/33

   

Проект: «Математика вокруг нас»

текущий контроль

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

 

97/34

   

Контрольная работа Деление с остатком

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

98/35

   

Рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

индивидуальный контроль

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

 

99/36

   

Умножение числа на сумму

текущий контроль

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

 

100/37

   

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

текущий контроль

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

 

101/38

   

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

индивидуальный контроль

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

 

102/39

   

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

текущий контроль

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

 

103/40

   

Проверим себя и оценим свои достижения»»

текущий контроль

Применять полученные знания для решения задач

 

4 четверть (32 часа)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (20 часов)

104/1

   

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

текущий контроль

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

 

105/2

   

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

индивидуальный контроль

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

 

106/3

   

Решение текстовых задач

текущий контроль

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

 

107/4

   

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

текущий контроль

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

 

108/5

   

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

индивидуальный контроль

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

 

109/6

   

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

текущий контроль

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

 

110/7

   

Письменное деление многозначного числа на двузначное

текущий контроль

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

 

111/8

   

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

индивидуальный контроль

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

 

112/9

   

Письменное деление многозначного числа на двузначное

текущий контроль

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

 

113/10

   

Деление многозначного числа на двузначное по плану

текущий контроль

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

 

114/11

   

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

индивидуальный контроль

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

 

115/12

   

Деление многозначного числа на двузначное

текущий контроль

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

 

116/13

   

Проверочная работа по теме «Деление многозначных чисел»

индивидуальный контроль

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

 

117/14

   

Рабо­та над ошибками.

текущий контроль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

 

118/15

   

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

текущий контроль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

 

119/16

   

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

индивидуальный контроль

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

 

120/17

   

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

121/18

   

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

122/19

   

Рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

индивидуальный контроль

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

 

123/20

   

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

текущий контроль

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

 

Итоговое повторение (11 часов)

Контроль и учёт знаний -2ч.

124/1

   

Нумерация. Выражения и уравнения

текущий контроль

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

 

125/2

   

Нумерация. Выражения и уравнения

индивидуальный контроль

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

 

126/3

   

Закрепление по теме: Умножение и деление.

текущий контроль

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

 

127/4

   

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

текущий контроль

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

 

128/5

   

Порядок выполнения действий

индивидуальный контроль

   

129/6

   

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

130/7

   

Итоговая диагностическая работа

текущий контроль

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

131/8

   

Работа над ошибками.

«Странички для любознательных»

индивидуальный контроль

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

 

132/9

   

Арифметические действия

текущий контроль

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

 

133/10

   

Порядок выполнения действий.

текущий контроль

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

 

134/11

   

Величины

индивидуальный контроль

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

 

135/12

   

Итоговое повторение : Что узнали и чему научились в 3 классе

текущий контроль

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

 

136/13

   

Обобщающий урок- игра: По океану математики

 

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

 
Опубликовано в группе «Календарно- тематическое планирование »


Поблагодарить автора 7 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (2)

Марина, 16.07.16 в 13:49 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за программу.
Купрякова Любовь Александровна, 17.07.16 в 10:09 0 Ответить Пожаловаться
Добрый день , Марина! Буду рада , если пригодится.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.