12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ткачева Марина Николаевна3064
Работаю в школе с 1989 года после окончания Дальневосточного Государственного Университета. Все время работала в одной школе. Кроме географии, вела астрономию, технологию. С первого года работы было классное руководство. Выпустила много детей, сейчас уже
Россия, Приморский край, Лучегорск
Материал размещён в группе «Классные руководители»


КТП факультативного курса

«Введение в профессию» для 9 класса


на 33 часа

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений: Твоя профессиональная карьера: 9 класс (под ред. Чистяковой С.Н.). Программа рассчитана на год обучения (1 час в неделю). Общее количество часов — 34.

Цели курса:

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Календарно – тематическое планирование

№ 

Содержание

Дата

Формы проведения


1

Введение. “Когда твой труд ценится и уважается – этим можно гордиться”.

3.09

Беседа

 Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха

2


Особенности профессионального самоопределения на современном этапе.

10.09



3

Ориентация в мире профессий. Классификация в мире профессий.

17.09

Беседа


4


Профессиональный портрет семьи.

24.09

Лекция с эл. беседы

5

Мотивы и основные условия выбора профессии.

1.10

Беседа

6

Ознакомление с рынком труда.

8.10

Лекция

Я выбираю профессию

7


Самоанализ профессиональных предпочтений учащихся.

15.10

Игра

Тестирование

8


Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности.

22.10

Игра, тестирование

9

Эмоционально– волевые качества личности.

5.11

Тестирование

10

Интересы и склонности человека (“я хочу”).

12.11

Игра

11

Возможности личности в профессиональной деятельности.

19.11


12


Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности.

26.11

 Тестирование

13


Тренинг профессионального самоопределения

Вычисляем портрет подходящей профессии

3.12

Тренинг


14

Что такое планирование карьеры.

10.12

Игра

15

Профессиональная пригодность.

17.12

Беседа

16

Здоровье и выбор профессии.

24.12

Беседа

17

Каких ошибок следует избежать при выборе профессии.

14.01

Беседа

Куда пойти учиться

18


Что представляет собой система профессионального образования.

21.01

Беседа


19


Обзор учебных заведений. Как подготовить себя к поступлению в профессиональное учебное заведение.

28.01

Игра

20

Условия, требования и правила приема в учебные заведения.

4.02

Беседа

21

Конкурс рекламы профессий “Пусть меня научат”

11.02

Игра

 Современный рынок труда и его требования к профессионалу

22

Моя роль и безопасность на рынке труда.

18.02

Беседа

23

Законы о труде. Мои права и обязанности.

25.02

Беседа

 Поиск работы и трудоустройство

24


Какие существуют источники получения информации о вакансиях.

3.03

Беседа, практикум

25

Как планировать собственные шаги по поиску вакантных рабочих мест.

10.03

Беседа

26

Государственная служба занятости населения, ее услуги.

17.03

Тренинг

27

Как предъявить себя на рынке труда.

31.03

Тренинг

28

Как вести себя при поступлении на работу.

7.04

Практикум

29


Самопрезентация. Как подготовиться к собеседованию с работодателем.

14.04

Практикум

30

Составление и оформление документации.

21.04

Практикум

31

Заявление

28.04

Игра

32

Резюме

5.05

Практикум

33

Правила составления портфолио.

19.05

Практикум

34

Самоанализ готовности к профессиональному старту.

Итоговое занятие.

21.05




Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.