12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Купрякова Любовь Александровна2393
учитель начальных классов МБОУ Ново- Удинская СОШ
Россия, Иркутская обл., село Новая Уда Усть- Удинского района

МБОУ Ново – Удинская СОШ

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

На заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ

Протокол №__ от по УВР Ново-Удинская СОШ

«__» ________ Подпись:__________ Подпись:___________

Подпись:_______ «___»_____________ «___»______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 4 класса на 2015-16 уч. год

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования второго поколения

Количество часов в неделю: 3 часа

Всего: 102 часа

Учитель : Купрякова Л.А

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе

ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России» и

авторской программы (автор В.И.Лях).

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе программы В.И. Ляха, (2012г); Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников

Роль и место дисциплины

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цели и задачи: Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре являются:

- содействие всестороннему развитию личности школьника
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,

-развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности,

-содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе и беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным знаниям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и играми;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Специфика программы

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Основные содержательные линии курса

Программа состоит; трех разделов:

«Знания о физической культуре»

    физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями;

    возникновение физической культуры у древних людей;

    ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах;

    режим дня и личная гигиена.

«Способы физкультурной деятельности»

    оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки;

    подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря;

    комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

«Физическое совершенствование»

    гимнастика с основами акробатики

-­­­­ организующие команды и приемы (построение в шеренгу и колонну, выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Смирно!» и т.д; размыкание в шеренге и колонне на месте; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

-акробатические упражнения: упоры; группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке; перекаты назад из седла в группировке; перекаты назад из седла в группировке и обратно; перекаты из упора присев назад и боком.

-гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения; хождения по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами.

    Легкая атлетика

-бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений и с разным положением рук.

- прыжки: на месте, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание па горку из матов и спрыгивание с неё.

-броски: большого мяча(1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

-метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цепь, в стену.

    Лыжные гонки

- организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.

    Подвижные игры

- игры и игровые задания, включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий, логики планирования материала и подготовленности учащихся на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Структура программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Планируемые результаты освоения программы

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формы организации учебного процесса

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

В результате изучения выпускник научится:

    ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

    раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

    ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

    организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

    выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

    выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

    выполнять строевые упражнения;

- демонстрировать уровень физической подготовленности

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Объем и сроки изучения

На изучение математики отво­дится 3 часа в неделю, всего - 102 часов:

УМК : Стандарт начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.

В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре» 4 класс М Вако, 2011

Интернет-источники http: //www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.ug.ru (Учительская газета) , http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) , http://www.ed.gov.ru (МО РФ)

Тематическое планирование по физической культуре

4 класс, 102 часа (3 часа в неделю)

Дата по плану

Факт

Тема урока

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

Приме

чание

1 четверть

1/1

Инструктаж по т/б на уроках физической культуры

Стартовый контроль

Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

2/2

Беседа :Тренировка ума и характера. Строевые упражнения, перестроения.

самоконтроль

Определять состав спортивной оде­жды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физи­ческих упражнений

3/3

Беседа : Спортивная обувь. Техника метания

самоконтроль

Уметь выполнять технику построения в одну колонну, навыков бега и скоростной выносливости. Соблюдать технику безопасного поведения при беге, подвижных игр.

4/4

Совершенствование техники высокого старта. Бег на 30 м

самоконтроль

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках по легкой атлетике

Уметь выполнять бег по короткой дистанции, развитие скоростных качеств

5/5

Совершенствование техники бега по короткой дистанции.

взаимоконтроль

Уметь выполнять технику бега по короткой дистанции, прыжки с места в длину

6/6

Беседа: Органы дыхания Бег 30 м в медленном темпе

взаимоконтроль

Уметь выполнять технику бега в медленном темпе к колонне по одному.

Знать правила п/и «Охотники и утки» Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигатель­ные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); описывать способы развития основ­ных двигательных качеств человека

7/7

Прыжки по разметкам в длину с разбега.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

8/8

Техника высокого старта, бег на скорость 60м.

Уметь выполнять ходьбу в колонне по одному, бег в медленном темпе, технику высокого старта.

Соблюдать технику безопасного поведения при беге, подвижных игр

9/9

Беседа: Закаливание

Кроссовая подготовка

зачёт

Знать о значении физической культуры в жизни человека

10/10

Техника метания

зачёт

Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиениче­ские процедуры

11/11

Беседа : Твой организм

Прыжки в длину с места

самоконтроль

Уметь самостоятельно выбирать подвижные игры и организовывать их

Соблюдать технику безопасности, на водоемах, в лесу, при приеме солнечных ванн

12\12

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

самоконтроль

Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции.

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

13/13

Подвижная игра «Быстрее, выше, сильнее!»

самоконтроль

Овладеть техникой броска набивного мяча, из за головы в положении сидя ноги врозь,

14/14

Подвижная игра «Салки»

взаимоконтроль

Знать правила выполнения техники метания малого мяча в вертикальную цель.

Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча

15/15

Учет техники метания мяча.

Бег в медленном темпе

взаимоконтроль

Уметь выполнять технику метания малого мяча в вертикальную цель, знать значение здорового образа жизни.

16/16

Совершенствование техники выполнения беговых упражнений.

самоконтроль

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

17/17

Бег в медленном темпе.

Прыжок в высоту.

самоконтроль

Уметь технично выполнять метание мяча в вертикальную цель. Знать правила безопасного проведения подвижных игр.

18/18

Метание мяча в цель с дистанции 6м.

самоконтроль

Уметь выполнять технику поворотов переступанием, на месте. Уметь выполнять бросок и ловлю большого мяча.

19/19

Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.

взаимоконтроль

Знать технику безопасности при выполнении упражнений с большим мячом.

20/20

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

зачёт

Знать правила выполнения преодоления полосы препятствий, что такое «правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы».

21/21

Лазание по наклонной гимнаст, скамейке в упоре присев.

зачёт

Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча уметь последовательно выполнять комплекс УГГ.

22/22

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

самоконтроль

Уметь выполнять технику перестроения в колонну по 3 через середину зала, в движении. Знать технику безопасности в момент передачи эстафеты.

23/23

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

текущий контроль

Знать технику выполнения подтягивания на высокой перекладине, из виса стоя (мальчики), вис лежа (девочки).

24/24

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

текущий контроль

Уметь выполнять подтягивание на перекладине. Соблюдать правила выполнения (последовательность при выполнении комплекса ОРУ).

2 четверть

25/1

Закаливание организма

взаимоконтроль

Знать значение правильного дыхания для здоровья.

26/2

Акробатические упражнения из положения, лежа на спине.

взаимоконтроль

Уметь выполнять прыжки, метания, лазания, перелазания через препятствия.

27/3

Подтягивание в висе лежа согнувшись.

текущий контроль

Уметь выполнять подтягивание на перекладине. Соблюдать правила выполнения (последовательность при выполнении комплекса ОРУ).

28/4/

Акробатические упражнения из положения, лежа на спине.

текущий контроль

освоить общеразвивающие упражнения

с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости

29/5

Подвижная игра «Передача мячей в колоннах»

взаимоконтроль

освоить общеразвивающие упражнения

с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости

30/6

Подвижная игра «Снайперы»

взаимоконтроль

освоить общеразвивающие упражнения

с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости

31/7

Подвижная игра «Метко в цель»

освоение навыков лазание и перелазание

32/8

Упражнения в равновесии. Правила предупреждения травматизма

итоговый контроль

Уметь выполнять лазания и перелазания, знать правила подвижных игр, правила безопасности при проведения подвижных игр, спортивных эстафет.

33/9

Упражнения на внимание

Освоить и уметь выполнять акробатические упражнения с целью развития координационных способностей

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

34/10

Упражнения в равновесии

взаимоконтроль

освоение акробатических упражнений

знать требования к одежде для занятий в гимнастическом зале.

35/11

Упражнения в равновесии

Подвижная игра «Охотники и утки».

взаимоконтроль

Уметь выполнять технично, акробатические упражнения и уметь применять их в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

Выполнять упражнения для профи­лактики нарушений осанки

36/12

Перелезание через гимнастическое бревно.

самоконтроль

Освоить технику акробатических упражнений

Знать значение здорового образа жизни

37/13

Кувырок вперед из стойки на лопатках назад в стойку на коленях.

Уметь выполнять технику выполнения кувырка в сторону, в группировке, стойку на лопатках согнув ноги.

Взаимодействовать в паре, выполняя стойку на лопатках согнув ноги.

38/14

Кувырок вперед из стойки на лопатках назад в стойку на коленях.

текущий контроль

Уметь выполнять технично, акробатические упражнения , применять их в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач

39/15

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики

текущий контроль

Освоить технику акробатических упражнений

Соблюдать спортивную этику; правила поведения на соревнованиях

40/16

Акробатические упражнения . Упражнения на координацию движений

взаимоконтроль

Проявлять качества выносливости, выполняя

лазание и перелазание ,по наклонной гимнастической доске

41/17

Акробатические упражнения Группировка, перекаты в группировке

взаимоконтроль

Уметь выполнять технично, акробатические упражнения. применять их в подвижных играх. Выполнять упражнения для профи­лактики нарушений зрения

42/18

Акробатические упражнения . Упражнения на координацию движений

текущий контроль

Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах.

43/19

Акробатические упражнения Кувырок вперед в упор присев

текущий контроль

Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве

44/20

Эстафета с обручами.

взаимоконтроль

Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах.

45/21

Стойка на одной и двух ногах.

взаимоконтроль

Уметь выполнять выполнение ОРУ, лазание по гимнастическому канату с целью развития силовых способностей

46/22

Равномерный бег с последующим ускорением.

Уметь выполнять упражнения с целью развития силовых способностей

Взаимодействовать в паре, выполняя акробатическое соединение

47/23

Челночный бег.

итоговый контроль

Уметь выполнять акробатические упражнения, лазание по канату, выявлять характерные ошибки , преодолевая препятствия

48/24

Акробатические упражнения из положения, лежа на спине.

самоконтроль

Уметь выполнять подтягивание на перекладине, с целью развития силовых способностей

3 четверть

49/1

Подтягивание в висе лежа согнувшись.

самоконтроль

Уметь выполнять равновесия, целью развития координационных движений

50/2

Акробатические упражнения из положения, лежа на спине.

самоконтроль

Уметь выполнять акробатические упражнения, лазание по канату, самостоятельно выполнять преодоления препятствий

51/3

Стойка на лопатках.

взаимоконтроль

Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве

52/4

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях.

взаимоконтроль

Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах.

53/5

Стойка на лопатках.

Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве

54/6

Упражнения в равновесии. Правила предупреждения травматизма

зачёт

Выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимна­стики.

55/7

Упражнения на внимание

самоконтроль

Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах.

56/8

Упражнения в равновесии

самоконтроль

Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве

57/9

Игры на совершенствование метаний на дальность и точность

самоконтроль

Уметь выполнять технику скользящего шага, развивая скоростную выносливость

Соблюдать требования к одежде при занятиях лыжной подготовкой, температурный режим

58/10

Техника безопасности при занятиях на лыжах..

взаимоконтроль

Знать правила техники безопасности ,при выполнении упражнений, на занятиях по лыжной подготовкой

Выявлять характерные ошибки, выполняя технику скользящего шага

59/11

Разучивание и передвижение на лыжах ступающим шагом

взаимоконтроль

60/12

Лыжная строевая подготовка

самоконтроль

Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона

Соблюдать правила поведения на спортивных школьных площадках во внеурочное время зимой

61/13

Разучивание и передвижение скользящим шагом

Уметь выполнять технику торможения «плугом». Знать о правильном дыхании при ходьбе на лыжах.

Проявлять качества выносливости на дистанции 1.5км

62/14

Передвижение по учебной лыжне

текущий контроль

Уметь выполнять технику торможения «плугом». Знать о правильном дыхании при ходьбе на лыжах.

Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр на склонах

63/15

Ходьба по лыжне скользящим шагом

текущий контроль

Уметь выполнять технику торможения «плугом».

Проявлять качества скоростной выносливости на подьемах

64/16

Передвижение скользящим шагом с палками

взаимоконтроль

Уметь выполнять технику передвижения ступающим, скользящим шагом.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения задач

65/17

Передвижение по учебной лыжне

взаимоконтроль

Уметь выполнять технику передвижения ступающим, скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки, выполняя технику передвижение приставными шагами влево – вправо

66/18

Передвижение на лыжах по учебной лыжне

текущий контроль

Уметь выполнять технику спуска по косому склону, в низкой стойке.

Применять разученные лыжные ходу, спуски, подъемы в подвижных играх

67/19

Спуск на пологом склоне. Правила предупреждения травматизма

текущий контроль

Уметь выполнять технику попепеменным двушажным ходом

Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр на склонах

68/20

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой

взаимоконтроль

Уметь выполнять технику попеременным двушажным ходом

Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр, на лыжах

69/21

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой

взаимоконтроль

Проявлять качества выносливости при ходьбе по пересеченной местности

70/22

Акробатические упражнения .Подвижная игра «Учимся, играя!»

Знать технику безопасности при занятиях физическими упражнениями дома

71/23

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания

итоговый контроль

Взаимодействовать с группой, играя в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их.

72/24

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Уметь играть в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их.

73/25

Бег с изменением частоты шагов.

Уметь играть в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их.

74/26

Броски большого мяча снизу из положения, стоя и сидя из-за головы.

зачёт

Пересказывать тексты о развитии фи­зической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятель­ностью и спортом

75/27

Перестроение из одной шеренги в две.

Уметь играть в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их.

76/28

Броски большого мяча снизу из положения, стоя и сидя из-за головы.

Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча

Соблюдать правила безопасности передвижения к месту занятий

77/29

Упражнения с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча

Взаимодействовать с группой, играя в подвижные игры

78/30

Метание на дальность.

Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча

Взаимодействовать в паре выполняя упражнения с мячом

IYчетверть

79/1

Бег. Метание на дальность.

зачёт

Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча

Выявлять характерные ошибки, выполняя наклон вперед.

80/2

Упражнения в равновесии

зачёт

Взаимодействовать в паре выполняя упражнения с мячом

81/3

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно»

Уметь выполнять передачу мяча в движении

82/4

Эстафета «Веселые старты».

самоконтроль

Знать об основных двигательных способностях человека

Соблюдать правила поведения во время занятий по бегу, прыжкам, метанию

83/5

Прыжки на месте с поворотом на 90 и 100.

самоконтроль

Уметь выполнять передачи мяча любым способом.

Соблюдать правила поведения на игровых площадках во внеурочное время

84/6

Основные положения рук, ног, туловища.

самоконтроль

Уметь самостоятельно организовывать игры

85/7

Прыжки по разметкам.

взаимоконтроль

Уметь выполнять передачи мяча любым способом.

Соблюдать правила поведения на игровых площадках во внеурочное время

86/8

Прыжки через препятствия.

взаимоконтроль

Уметь самостоятельно организовывать игры

87/9

Прыжки. Правила по технике безопасности при прыжках в длину.

самоконтроль

Уметь выполнять разбег в прыжках в высоту способом перешагивание.

Соблюдать правила проведения комплекса УГ

88/10

Произвольные прыжки в длину с разбега

Уметь выполнять технику преодоления полосы препятствий

89/11

Прыжки в длину с разбега.

текущий контроль

Уметь выполнять технику прыжка в высоту способом перешагивание

Соблюдать правила, безопасного поведения на занятиях , выполняя гимнастические упражнения

90/12

Бег. Метание на дальность.

текущий контроль

Знать о правилах дыхания при беге на длинные дистанции

Соблюдать правила т.б, выполняя бег с изменением направления по сигналу

91/13

Азбука безопасного падения

Взаимоконтроль

Уметь выполнять преодоление полосы препятствий

Соблюдать требования к одежде, на занятиях по физическому воспитанию,. на спортивных площадках

92/14

Подвижные игры Правила по технике безопасности при подвижных играх

взаимоконтроль

Уметь подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их

93/15

Прыжки со скакалкой.

текущий контроль

Уметь выполнять метание малого мяча в вертикальную цель

94/16

Игры на развитие скоростных способностей . «Пятнашки».

текущий контроль

Уметь выполнять метание малого мяча на заданное расстояние

Выявлять характерные ошибки выполняя прыжок в высоту с разбега

95/17

Игра «Гонка мяча».

взаимоконтроль

Уметь моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения задач, подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их

96/18

Прыжки в высоту с прямого разбега.

взаимоконтроль

Уметь выполнять технику высокого старта

97/19

Передвижение без мяча приставными шагами.

Уметь выполнять ОР упражнения с мячом

Описывать ОРУ, выполняя комплекс

98/20

Бег спиной вперед. Игра «Мяч соседу».

итоговый контроль

Знать технику стартового разбега

99/21

Передвижение без мяча приставными шагами.

Уметь выполнять технично подтягивание на перекладине

100/22

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Уметь подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их

101/23

Здравствуй, лето! Игра «Гонка мяча».

Знать технику челночного бега

Взаимодействовать в паре, выполняя метание мяча на дальность

102/24

Итоговый урок.

Уметь технично выполнять прыжок в длину с места

Взаимодействовать в паре, выполняя метание мяча на дальность

Опубликовано


Комментарии (3)

Купрякова Любовь Александровна, 17.07.16 в 10:06 0Ответить Пожаловаться
Добрый день , Марина! Буду рада , если пригодится.
bhbyf, 21.07.16 в 20:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.