12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Лытова110

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА» (учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной)

Класс – 4

В неделю – 5ч

Всего в год – 170ч


 


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Виды контроля

Средства

ИКТ

 

«Повторяем – узнаём новое»

24 ч

         

1.

Расширение понятия речевого общения. Речь устная и письменная.

 

Организация беседы, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснение и уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека. Актуализация знаний учащихся об основных требованиях к ведению диалога; введение понятий «диалог» и «монолог»

Личностные:

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Владеть позитивным настроем при общении.

Регулятивные:

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Контролировать и корректировать свое

высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.

Познавательные:

Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.

Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.

Коммуникативные:

Использовать родной язык в соответствии с целями

речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения.

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать

своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета.

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Контрольная работа

(входная)

Тематическая

проверочная работа.

Изложение текста по коллективно составленному плану.

Электронное приложение к учебнику

2.

Цель речевого общения.

 

Представление об общении как процессе, в котором есть определенная цель и должен быть достигнут результат; определение цели речевого общения

 

3.

Правила общения.

 

Определение условий получения нужного результата общения; формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику

Формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику

 

4.

Правила общения. Закрепление.

   

5.

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

 

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома).

Электронное приложение к учебнику

6.

Устная и письменная формы общения. Обращение.

 

Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении.

Презентация

7.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

   

Представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи; закрепление умения ставить знаки препинания при обращении.

 

8.

Деловая речь. Составление планов.

 

Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи. Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи; формирование умения составлять элементарные тексты научного и художественного стилей речи.

 

9.

Научная речь и художественная речь.

 

Электронное приложение к учебнику

10.

Метафора и сравнение.

 

Обобщение знаний о средствах создания выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение); знакомство с метафорой; определение роли синонимов в художественном тексте; формирование умения составлять элементарные тексты в художественном стиле

Презентация

11.

Входная контрольная работа. Диктант.

 

Проверка усвоения материала за 3 класс.

 

12.

Работа над ошибками.

   

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

 

13.

Закрепление по теме «Речевая культура. Обращение».

     

14.

Текст. Признаки текста.

 

Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста.

 

15.

План текста. Типы текстов.

 

Обобщение знаний о признаках текста, его составных частях, типах текстов.План текста простой и развернутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Анализ выбора языковых средств в зависимости от основной цели автора; формирование умения составлять собственные тексты разных типов

Презентация

16.

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

 

Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.

Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

Электронное приложение к учебнику

17.

Составление текстов разных типов.

 

Обобщение знания об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения. Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм

 

18.

Составление собственного текста на заданную тему. (упр.48)

   

19.

Написание деловых текстов. Культура оформления письменного текста.

 

Написание деловых текстов:

записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т.п.

 

20.

Общение знаний о речевом общении.

     

21.

Проверочная работа по теме «Речевое общение»

 

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

 

22.

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Текст как речевое произведение».

 

Обобщение знаний по теме «Текст как речевое произведение».

 

23.

Изложение текста по коллективно составленному плану.

 

Определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм

 

24.

Анализ изложений и работа над ошибками.

 

Анализ изложений и работа над ошибками

 
 

«Язык как средство общения»

40ч

         

25

Средство общения. Роль языка в общении.

 

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Понимание значимости позитивного стиля общения,

основанного на миролюбии, терпении, сдержанности

и доброжелательности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об

основных языковых единицах, давать определения им.

Определять тип предложения по цели высказывания

и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений. Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении. Выделять словосочетание из предложения, находить

связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Коммуникативные:

Проявлять к собеседникам необходимое уважение,

стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения,

анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Контрольный диктант. Проверочная работа по теме «Язык как средство общения»

Контрольный диктант за 1 четверть.

Словарный диктант.

Сочинение по материалам экскурсии в парк осенью. Сочинение на тему «Первый снег» на основе наблюдений за явлениями природы.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Сокращённое (сжатое) изложение.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение». Проверочное списывание (с последующим заданием)

Электронное приложение к учебнику

26.

Роль письменности в истории человечества. Способы передачи сообщения.

 

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.

Презентация

27.

Систематизация знаний об основных языковых единицах. Звуки и буквы русского языка.

 

Закрепление знания о звуках и буквах русского языка, об алфавите. Роль гласного и согласного звуков в различении слов.

 

28.

Сочинение по материалам экскурсии в парк осенью.

 

Составление текста-описания

Презентация

29.

Анализ сочинений и работа над ошибками.

   

Анализ сочинений и работа над ошибками.

 

30.

Основные правила орфографии.

 

Представление о единообразии буквенного состава слова. Закрепление знаний о неоднозначном соответствии звука и буквы. Выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Знакомство с историческими корнями некоторых традиционных написаний. Важность значения орфографии для эффективного письменного общения.

Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах и выбора нужного алгоритма для их проверки.

Презентация

31.

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

   

32.

Контрольный диктант за 1 четверть.

 

Проверка усвоения материала по итогам 1 четверти.

 

33.

Работа над ошибками.

   

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

 

34.

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

 

Показать роль ударения в русском языке. Закрепление навыков проверки орфограмм в словах.

 

35.

Повторение изученных орфограмм.

   

36.

Проверочная работа по теме «Язык как средство общения»

 

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания

 

37.

Повторение знаний о предложении. Различие предложений и словосочетаний.

 

Систематизация известных детям сведений о предложении и словосочетании. Смысловая функция знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых отрезков предложения

Презентация

38.

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания.

 

Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие речи учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания

 

39.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

 

Закрепление умения находить в предложении главные члены. Развитие орфографической зоркости. Выявление свойств объектов. Способность использовать знаково-символические средства. Употребление специальной терминологии

Электронное приложение к учебнику

40.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

 

Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. Закрепление правописания частицы не с глаголами. Определение падежей имен существительных. Правописание приставок и предлогов

 

41.

Связь слов в предложении. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

 

Презентация

42.

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.

 

Роль однородных членов предложения в речи. Навык нахождения однородных членов в простых предложениях. Знакомство со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами

 

43.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

 

Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.

 

44.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

 

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.

Презентация

45.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

     

46.

Простые и сложные предложения.

 

Введение понятия «сложное предложение». Формирование умения различать простое и сложное предложения. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении.

 

47.

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

 

Электронное приложение к учебнику

48.

Сочинение на тему «Первый снег» на основе наблюдений за явлениями природы.

 

Развитие умения определять тему картины, описание картины, определение вида текста, составление текста-описания

Презентация

49.

Анализ сочинений и работа над ошибками.

   

Анализ сочинений и работа над ошибками

 

50.

Использование простых и сложных предложений в речи.

     

51.

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

 

Различие между словосочетанием, словом и предложением. Закрепление умения находить словосочетания в составе предложения.

Электронное приложение к учебнику

52.

Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

 

Систематизация знания учащихся о предложении и словосочетании.

 

53.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

 

Проверка усвоения навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

 

54.

Работа над ошибками.

   

Анализ контрольного диктанта.

 

55.

Обобщение представлений о лексическом значении слова.

 

Систематизация представления о слове как языковом знаке и средстве общения

 

56.

Различные виды лингвистических словарей.

1 ч

 

Формирование потребности обращения к словарям русского языка. Знакомство с различными типами лингвистических словарей.

Презентация

57.

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

 

Представление о слове как языковом знаке – его звуко-буквенной форме и соответствующем ей содержании

Электронное приложение к учебнику

58.

Проверочное списывание

(с последующим заданием)

 

Выполнение проверочного списывания текста, следуя правилам оформления письма

 

59

Синонимы, антонимы, омонимы.

 

Повторение знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

 

60.

Сокращённое (сжатое) изложение.

 

Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, различать простое и сложное предложения.

 

61.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ изложений и работа над ошибками

 

62.

Синонимы, антонимы, омонимы.

 

Закрепление знаний понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», умение использовать их в речи. Пользование различными типами лингвистических словарей

Электронное приложение к учебнику

63.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

   

Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах. Выявление знаний учащихся о прямом и переносном значении слов

Презентация

64.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

 

Проверка знаний по разделу «Слово и его значение»

 
 

«Состав слова»

20ч

         

65.

Состав слова. Разбор слов по составу.

 

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов

учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Уметь оценить правильность выполнения действия.

Познавательные:

Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Выборочное изложение по готовому плану. Контрольный диктант за 2 четверть. Контрольный диктант по теме «Состав слова».

 

66.

Образование новых слов с помощью приставок.

 

Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем. Повторение алгоритма отличия приставки от предлога на письме

Презентация

67.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

 

Закрепление умения различать написание слов с орфограммами «Разделительный твердый знак», «Разделительный мягкий знак»

 

68.

Выборочное изложение по готовому плану.

 

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

 

69.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ изложений и работа над ошибками

 

70.

Образование новых слов с помощью разных суффиксов.

 

Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания

 

71.

Правописание суффиксов –ик,-ек.

 

Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных»

Электронное приложение к учебнику

72.

Контрольный диктант за 2 четверть.

 

Проверка усвоения материала по итогам 2 четверти.

 

73.

Работа над ошибками.

   

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

 

74.

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Однокоренные слова.

 

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу

 

75.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

 

Закрепление правописания орфограмм корня. Представление о единообразии написания морфем Закрепление знаний о семантике морфем. Развитие орфографической зоркости при правописании орфограмм корня

Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова

Электронное приложение к учебнику

76.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

     

77.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

     

78.

Правописание удвоенных согласных.

 

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Построение различных видов текстов

Презентация

79.

Однокоренные слова и формы слова.

 

Закрепление правописания орфограмм корня. Анализ объектов с целью выделения признаков

Электронное приложение к учебнику

80.

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

 

Закрепление навыка написания сложных слов с соединительными гласными о и е

 

81.

Повторение изученных орфограмм.

 

Закрепление правописания изученных орфограмм

 

82.

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

 

Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове.

Презентация

83.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

 

Проверка усвоения орфографических навыков по теме «Состав слова»,

 

84.

Работа над ошибками.

   

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

 
 

«Слово как часть речи»

81ч

   

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний и учения для

самостоятельной жизни человека. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её

достижения и последовательность действий,

анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и

корректировать свои действия, оценивать их.

Познавательные:

Различать слова разных частей речи на основе

общности их значений, грамматических признаков и

роли в предложении.

Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. Сравнивать лексическое и грамматическое значение

слова. Сравнивать имена существительные в разных

падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Выделять в предложении сочетание имени

существительного с именем прилагательным Находить имена существительные, определять их особенности.

Анализировать имя существительное, имя

прилагательное как часть речи

Применять алгоритм при: определения падежа,

безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончаний имён

прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения

глаголов; при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Сравнивать местоимения с существительными по

функции и грамматическим формам. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться.

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение,

стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения,

анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Сочинение с элементами описания и рассуждения.

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контрольное списывание за 3 четверть. Проверочная работа.

Подробное изложение текста по плану, составленному самостоятельно.

Контрольный

словарный диктант.

Диагностическая работа. Контрольное изложение. Контрольный диктант по теме «Глагол». Сочинение по картине.

 

85.

Различие и общность частей речи. Грамматическое значение частей речи.

 

Общее представление о понятии «грамматическое значение». Актуализация знаний об изученных частях речи.

Различия между лексическим и грамматическим значениями слова. Понятие «часть речи» как группа слов, имеющих общие грамматические значения.

 

86.

Распределение слов по частям речи.

 

Презентация

87.

Роль частей речи в предложении.

 

Роль в предложении слов каждой части речи. Закрепление представлений о роли окончаний в выражении с грамматических значений.

 

88.

Систематизация знаний о частях речи.

 

Систематизация полученных знаний о частях речи.

 

89.

Повторяем, что знаем. Общее значение предметности существительных, вопросы. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

Повторение изученного об имени существительном. Актуализация знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных и их роде.

Электронное приложение к учебнику

90.

Число и род имён существительных.

 

Род имен существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки)

 

91.

Алгоритм определения падежа имён существительных.

 

Закрепление алгоритма определение падежа имени существительного

Презентация

92.

Упражнение в распознавании падежа имён существительных.

 

Развитие умения распознавать падеж имен существительных

 

93.

Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

 

Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги

 

94.

Сочинение с элементами описания и рассуждения.

 

Составление текста с элементами описания и рассуждения

Презентация

95.

Анализ сочинений и работа над ошибками.

   

Анализ сочинений и работа над ошибками.

 

96.

Три склонения имён существительных.

 

Представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Знакомство с признаками каждого склонения имен существительных. Распознавание склонения имен существительных

Презентация

97.

Склонение имён существительных ед.ч. Новая орфограмма – безударные падежные окончания имён существительных.

   

98.

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

 

Развитие умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными.

Презентация

99.

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

     

100.

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

     

101.

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

 

Признаки имен существительных 2-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Презентация

102.

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

     

103.

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

     

104.

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

 

Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

Презентация

105.

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

     

106.

Падежные окончания имён существительных в единственном числе. Закрепление.

   

107.

Падежные окончания имён существительных в единственном числе. Закрепление.

   

Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных.

Электронное приложение к учебнику

108.

Изложение текста по самостоятельно составленному плану. (упр. 67)

 

Развитие умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания

 

109.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ изложений и работа над ошибками.

 

110.

Склонение имён существительных во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи.

 

Знакомство с изменением имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Роль имен существительных в речи и в составе предложений

Презентация

111.

Склонение имён существительных во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи.

     

112.

Склонение имён существительных во множественном числе. Роль имён существительных в речи и в составе предложений.

 

Электронное приложение к учебнику

113.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

 

Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного

 

114.

Работа над ошибками.

   

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

 

115.

Повторяем, что знаем. Общее значение имён прилагательных: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

 

Активизация имеющихся знаний об имени прилагательном. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

Презентация

116.

Безударные окончания имён прилагательных.

 

Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множествен. числе (кроме имен прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин)

 

117.

Безударные окончания имён прилагательных.

     

118.

Склонение имён прилагательных.

 

Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Презентация

119.

Склонение имён прилагательных.

     

120.

Склонение имён прилагательных.

     

121.

Контрольное списывание за 3 четверть.

   

Выполнение контрольного списывания текста, следуя правилам оформления письма.

 

122.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

 

Написание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

 

123.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

   

Электронное приложение к учебнику

124.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

     

125.

Разбор имени прилагательного как части речи.

 

Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи

 

126.

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

 

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

 

127.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

 

Общие сведения о местоимении как части речи. Отличие его от других частей речи

Знакомство с изменением личных местоимений по падежам

Презентация

128.

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица.

   

129.

Склонение личных местоимений 3 лица. Правописание личных местоимений с предлогами.

   

130.

Изменение личных местоимений по падежам. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

 

Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимений

Электронное приложение к учебнику

131.

Обобщение знаний по теме «Местоимение». Проверочная работа.

 

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Местоимение»

 

132.

Подробное изложение текста по плану, составленному самостоятельно.

 

Развитие умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания

 

133.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ изложений и работа над ошибками

 

134.

Повторяем, что знаем. Общее значение глагола: действие, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам.

 

Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи

Презентация

135.

Прошедшее время глагола.

 

Актуализация знаний об изменении глаголов по временам. Умение определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени

 

136.

Неопределённая форма глагола.

 

Расширение представления об особенностях неопределенной формы глагола. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме

Презентация

137.

Неопределённая форма глагола.

     

138.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

 

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем времени

 

139.

Сочинение по картине.

 

Развитие умения определять тему картины, описание картины, определение вида текста, составление текста-описания Проверка знаний по итогам 4 класса

 

140.

Анализ сочинений и работа над ошибками.

   

Анализ сочинений и работа над ошибками.

 

141.

Спряжение глаголов в будущем времени.

 

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем времени

 

142.

Второе лицо ед.ч. глаголов настоящего и будущего времени.

 

Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

 

143.

I и II спряжения глаголов.

 

Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения. Формирование умения различать личные окончания глаголов I и II спряжения

Презентация

144.

Способы определения спряжения глаголов.

 

Знакомство со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями

Электронное приложение к учебнику

145.

Способы определения спряжения глаголов.

     

146.

Контрольное изложение.

 

Проверить сформированность навыков письменной речи (умения передавать содержание текста, правильно строить предложения, умение орфографически грамотно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы)

 

147.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ изложений и работа над ошибками.

 

148.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

 

Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

 

149.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

     

150.

Правописание глаголов на –тся, -ться.

 

Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов

Презентация

151.

Правописание глаголов на –тся, -ться.

     

152.

Глаголы-исключения.

 

Знакомство с глаголами-исключения-ми. Умение писать глаголы с безударными окончаниями

Электронное приложение к учебнику

153.

Правописание безударных окончаний глаголов.

 

Отработка написания безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

 

154.

Разбор глагола как части речи.

 

Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

Презентация

155.

Разбор глагола как части речи.

     

156.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм

 

157.

Работа над ошибками.

   

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

 

158.

Всероссийские проверочные работы. Часть 1

 

Проверка знаний по итогам 4 класса

Презентация

159.

Общее представление об имени числительном как части речи.

 

Знакомство с частью речи «имя числительное» и ее значением

Электронное приложение к учебнику

160.

Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции.

 

Знакомство с видами имен числительных. Закрепление их написания

 

161.

Разряды числительных по структуре. Употребление числительных в речи.

 

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя числительное»

 

162

Всероссийские проверочные работы. Часть 2

 

Проверка знаний по итогам 4 класса

 

163.

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменность наречий.

 

Знакомство с частью речи «наречие» и ее значением

Презентация

164.

Образование наречий от имён прилагательных.

 

Умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. Формировать умение правильно писать некоторые группы наречий

 

165.

Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.

   

166.

Служебные части речи. Общее представление, значение и роль в предложении.

 

Общее представление о предлогах и союзах. Значение и роль их в речи

Презентация

 

«Повторение»

     

167.

Повторение пройденного по темам «Слово», «Текст».

 

Закрепить и обобщить знания по темам «Слово» и «Текст»

 

168.

Повторение пройденного по теме «Имя существительное»

 

Повторить части речи, написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов

 

169.

Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное»

   

170.

Повторение пройденного по теме «Глагол»

   

 

Используемый источник: Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.