ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовал
Норин Эдуард Николаевич301
Мой педагогический стаж составляет 17 лет. Последние четыре года работаю в физико-математическом лицее.
Калужская обл., Калуга
Материал размещён в группе «Лабораторная работа»

Здесь будет видео


Комментарий к видео: Методисты Городского методического центра проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов столицы в современных классах-исследовательских лабораториях с высокотехнологичным учебным оборудованием (Курчатовский проект).

Представленный перечень оборудования разработан в качестве типового ядра оснащения кабинетов по естественно-научным дисциплинам для выполнения лабораторно-практических и проектно-исследовательских работ обучающимися совместно с педагогами в рамках реализации проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования». Целенаправленная работа как с отдельными сегментами оборудования, так и с аппаратными комплексами, составленными из единиц оборудования, позволит обучающимся в дальнейшем продолжить своё образование как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций (путем самообразования), что соответствует направлениям реализации Закона «Об образовании в Российской Федерации» в части развития подсистем формального (предметного), неформального (системы дополнительного образования) и информального (сетевого, средового) образования современных школьников.

Перечень оборудования соответствуют действующему приказу Минобразования РФ от 27.12.1993 № 529 «Об утверждении Перечней учебного оборудования для общеобразовательных учреждений» и письму Рособразования от 11.07.2006 № 1263/12-14 «О перечнях типовых комплектов учебного, учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения и мебели, которыми можно руководствоваться для переоснащения инновационных школ», что позволяет использовать оборудование при изучении предметов химии, биологии, физики и географии на базовом уровне.

Электроприборы, лабораторное оборудование, цифровые лаборатории, реактивы и расходные материалы позволяют выполнять работы при обучении естественно-научным предметам по учебному плану любого профиля. Включение в перечень оборудования приборов, применяемых в экологических и психофизиологических исследованиях, позволяет организовать проектно-исследовательские работы с учащимися не естественно-научного профиля обучения, что полностью удовлетворяет требованиям ФГОС С(П)ОО в части выполнения обучающимися индивидуальных проектов (учебных исследований, а также социальных, творческих, исследовательских, конструкторских, инновационных, инженерных и прикладных учебных проектов).
Преподавание предметов естественно-научного цикла ведётся по разработанным в соответствии с ФГОС государственным программам, которые предусматривают тематическое изучение учебных предметов. Предложенное учебно-исследовательское оборудование соответствует указанным темам.

Обоснование выбора оборудования:

Физика
Комплект оборудования по физике обеспечивает обучение учащихся на базовом и профильном уровне, а также выполнение индивидуальной проектной деятельности по следующим основным разделам:
1. Изучение видов материи. Вещество. Электромагнитное поле (исследование физических характеристик различных сред, прочностных свойств твёрдых тел, их температурных зависимостей, изучение сил трения и сопротивления, зависимость их от скорости, изучения влияния поля на вещество).
2. Исследование основных законов механики (изучение инерциальных и неинерциальных сил, условий устойчивости и неустойчивости равновесия).
3. Исследование различных оптических эффектов (изучение отражения, преломления, поглощения электромагнитных волн, определение показателя преломления различных сред и его зависимости от температуры вещества).
4. Изучение законов электродинамики (изучение способности различных веществ проводить электрический ток, определение электропроводности различных сред, изучение разовых разрядов).
5. Нанотехнологическое исследование молекулярной структуры вещества при помощи атомного силового микроскопа.
6. Исследование законов молекулярной физики и термодинамики (изучение поведения газов и газовых смесей в различных термодинамических условиях).

Химия
Специальное оборудование позволит выполнить проектные работы по следующим тематическим блокам:
1. Создание актуальных баз данных (исследование систем описания периодических изменений свойств атомов химических элементов, история химии, определение физико-химических показателей веществ и т. д.).
2. Вещества. Среды. Новые материалы (получение пирофорных материалов, изучение свойств дженериков, получение мелованной бумаги, спекание стёкол, изучение кислотоупорности бетонно-цементных смесей разного состава и т. д.).
3. Управление химическими процессами (коррозия металлов, изучение химических факторов, влияющих на процесс фотосинтеза).
4. Работа энергии химических связей (экзотермические реакции, электрохимия).
5. Химическая безопасность. Экология. Новые технологии (технологии работы с опасными веществами; биотестирование растворов и субстратов, содержащих типичные токсиканты и их смеси; исследование условий снижения токсичности).

Биология

Итогом формирования сети лабораторий проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» должно стать выполнение метапредметных исследований на стыке блоков, выделяемых в феномене NIBS-конвергенции. В рамках школьных проектов и исследований наиболее активно может развиваться связь между биотехнологией и химией (направление «Экологический мониторинг»), а также между биотехнологией и информационными технологиями (молекулярная биология на основе модуля «Микробиология и биотехнология»). Таким образом, специальное оборудование позволит выполнить исследовательские и проектные работы по следующим тематическим блокам:

1. Экологический мониторинг (исследования загрязнения водной и воздушной среды, осадков, природных водоёмов, почвы; развитие сети регионального школьного экологического мониторинга; анализ влияния промышленных и дорожных объектов на распространение загрязнения в городе).
2. Микробиология и биотехнология (выделение и культивирование микроорганизмов: грибов, бактерий, водорослей; получение штаммов – продуцентов биологически активных веществ; исследование явления антибиоза; подбор условий культивирования микроорганизмов на твёрдых и в жидких питательных средах).
3. Молекулярная биология и биохимия (выделение ДНК из биологических объектов; изучение генетического полиморфизма природных популяций; создание генетически модифицированных организмов; проведение биохимических исследований и ДНК-диагностики).

Предлагаемый вариант оборудования позволяет проводить как лабораторные, так и полевые исследования, в зависимости от специфики конкретной школы.

География

Предметом школьной географии является изучение реальных явлений и пространственно-территориальных систем. Исходя из этого подобрано учебное оборудование: коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых, демонстрационные модели (глобусы); магнитные (комплекты «Мировой круговорот воды», «Типы воздушных масс» и др.); макеты, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа), приборы метеорологические (термометр, барометр, гигрометр, флюгер, осадкомер), полевая метеостанция (лаборатория географа под открытым небом, где обучение учащихся ведется путём вовлечения их в наблюдение за изменениями в окружающей среде), теллурий, компас, нивелир, теодолит, дальномер.

Они необходимы для непосредственного восприятия объектов, предметов, явлений.

Это оборудование дает возможность:
1. Получить самую современную информацию о любом уголке земного шара.
2. Изучать процессы с использованием современных космических технологий в режиме реального времени (с помощью спутников).
3. Проводить экологический мониторинг окружающей среды.
4. Изучать геологию и геоморфологию (межпредметные проекты с химией, физикой, биологией).
5. Заниматься проектной и исследовательской деятельностью при изучении изменений ландшафтов.
6. Использовать и применять на практике картографические инструменты.
7. Изучать русские картографические традиции.
8. Создать школьную метеорологическую службу.
9. Прогнозировать экологические проблемы современных производств при переходе на новые технологии.


Источник: mosmetod.ru

Опубликовано в группе «Лабораторная работа»


Поблагодарить автора 5 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (5)

Норин Эдуард Николаевич, 21.08.15 в 13:47 2 Ответить Пожаловаться
Понравились возможности оборудования по физике, а Вам, коллеги?
Егор Пушкин, 26.08.15 в 09:10 2 Ответить Пожаловаться
Эх, нам бы такие наборы!
власова Наталья Николаевна, 17.12.15 в 11:25 2 Ответить Пожаловаться
Есть в пользовании комплекты ГИА и "Цифровой лаборатории". Каждый год 10-х классов 8, 11-х классов 8, т.е. почти 400 человек. А оборудование.... Уронил ученик, случайно задев рукой на скамье, датчик пути - гиркон разбился, чуть сильнее растянул пружину (жесткость 2Н/м) - растянулась. Программа на компьютере работала три урока - на четвертом перестала: уровень зарядки батареи понизился до 40%. Почему советские приборы были прочными и не одноразовыми? Почему платим огромные деньги за наборы, стоимость которых реально много ниже? А возможности -да, возможности хорошие, только подход к изготовлению оборудования тяп-ляп.
Елена Сергеевна, 07.03.16 в 00:00 2 Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Наталья Николаевна!
Но сейчас же одноразовые не только приборы... Всё!!
Лариса Александровна Алексеева, 30.04.16 в 03:28 1 Ответить Пожаловаться
Замечательные возможности! Полностью согласна с Натальей Николаевной, что хочется, чтобы приборы были прочными и служили дольше!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.