12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стехина Анна Николаевна80
Россия, Крым респ., пгт Красногвардейское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская школа №1»

Красногвардейского района Республики Крым





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор

__________ /_____________ __________ /__________/

от ______ Приказ №­­___








КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС «СТЕП»







Возраст обучающихся: 11-16 лет

Срок реализации: 1 год










Автор-составитель:

Стехина Анна Николаевна

учитель физической культуры









2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………… 3

Планируемые результаты освоения программы………………………………….5

Содержание программы……………………………………….…. ………………..7

Тематический план …................ ………………….…………………………..……10

Список литературы …...…………………………………………………………….10











































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации учащихся. Спорт, в частности во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.

Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Рабочая программа секции Детский фитнес «Степ» по физической культуре, разработана и составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  лич­ностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. Подростковый возраст — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности, умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Данная программа Детский фитнес «Степ» для 5-9 классов разработана для развития определенных двигательных умений и навыков, самостоятельности, творчества каждого учащегося, потребности в самосовершенствовании, сохранении своего здоровья. Основной особенностью фитнеса является то, что в его содержание входят современные системы физических упражнений, обладающие достаточно высокой мотивационной ценностью и имеющие определенную активность и привлекательность для девушек. Спортивный кружок «Детский фитнес Степ» включает в себя различные виды двигательной активности. Фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей


Программа «Детский фитнес Степ » направлена на:

реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка),  регио­нальными климатическими условиями и видом учебного уч­реждения.

соблюдение дидактических правил «от известного к не­известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы­бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно­го его освоения, перевода учебных знаний в практические на­выки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «фитнес».



Цель программы: формирование разносторонне физически развитой
личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве
общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей
использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнеса для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

систематизирование знаний об основных направлениях фитнеса и его роли в формировании здорового образа жизни;

совершенствование навыков и умений физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий фитнесом;

содействие воспитанию положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности, эстетики и красоты движений, устойчивого интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Обучение на занятиях «Детский фитнес Степ» начинают с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального воздействия: движения в суставах конечностей, движения головой, тазом. Такие упражнения требуют концентрации внимания только на одной части тела, небольшой группе мышц, не требуют высокого уровня координации движений. Постепенно усложняются комплексы, разучиваются более трудные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц.

Учащиеся в процессе работы учатся сосредотачивать свое внимание на полезности упражнения (развитии силы, ловкости и т.д.), могут импровизировать под музыку. Показ, разучивание и объяснение важности упражнений нацеливает их на более сознательное усвоение двигательных навыков, возможностей физического развития, способствует укреплению логической и двигательной памяти, мышления.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения

обучающимися данной программы по фитнесу входят:

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать

средства для достижения её цели;

умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со

сверстниками в достижении общих целей;

умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


В процессе освоения программы «Детский фитнес Степ» обучающимися должны быть достигнуты комплексные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных способностях обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

России;

формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение знаниями о функциональных возможностях организма, способах

профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в

достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах
физкультурной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую

деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья
(физического, социального и психического), о положительном влиянии физической
культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;

овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и
здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты,
координации, гибкости, выносливости);

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам
фитнес-аэробики;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;

изложение фактов истории развития фитнес-аэробики, Олимпийских игр
современности, характеристики видов фитнес-аэробики, влияние аэробных занятий
на организм человека;

развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении
ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров –
конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и
соревнований;

подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, степ-аэробики, функционального тренинга;

осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в

движениях и передвижениях человека;

выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с

предметами и без, с музыкальным сопровождением и без;

умение находить отличительные особенности в техническом выполнении

упражнений разными обучающимися;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными

способами, в различных условиях.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Заниматься на занятиях могут все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия строятся с учетом индивидуальных психофизиологических возможностей каждого ребенка. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-9 классов с нагрузкой 3 час в неделю. Изначально структура урока рассчитана на занятие продолжительностью до 45 минут. В отдельных типах уроков может отсутствовать силовая серия упражнений и за счет нее удлиняться аэробная часть.


Занятия фитнесом проводятся в виде урока, и как в любом виде двигательной активности в занятиях аэробикой решаются три основных типа педагогических задач (воспитательные, оздоровительные и образовательные). Объем средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных уроках для решения этих задач, зависит от основной цели занятий и контингента занимающихся.

Общая структура урока аэробики состоит из подготовительной, основной и заключительной частей, в которых решаются частные задачи.

В подготовительной части урока используются упражнения, которые направлены на:

постепенное повышение частоты сердечных сокращений;

увеличение температуры тела;

подготовка опорно-двигательного аппарата к последующим нагрузкам, усиление притока крови к мышцам, образование синовиальной жидкости и увеличение подвижности в суставах.

В основной части урока задачей преподавателя является достижение:

увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»;

повышения функциональных возможностей разных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной);

увеличения расхода калорий при выполнении специальных упражнений (аэробных).

В заключительной части урока необходимо:

постепенно снизить обменные процессы в организме;

понизить частоту сердечных сокращений до близкой к норме;

посредством стретчинга увеличить амплитуду движений в суставах и эластичность мышц.


1. Вводное занятие

Знакомятся с режимом занятий и системой тренировок, норм и увеличение физической нагрузки. Учатся правильно выполнять упражнения. Знакомятся с правилами техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выявляют факторы нарушения техники безопасности во время занятий фитнесом и своевременно их устраняют. Узнают о значении системы дыхания при выполнении упражнений. Учатся соблюдать правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выявляют факторы нарушения техники безопасности, во время занятий фитнесом и своевременно их устраняют. Узнают о значении системы дыхания при выполнении упражнений. Учатся соблюдать правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выявляют факторы нарушения техники безопасности, во время занятий фитнесом и своевременно их устраняют.


2. Гигиена спортсмена

Узнают гигиенические требования к организации занятий и местам проведения спортивных тренировок. Приобретают знания о специальных гигиенических требованиях к спортивной одежде, гигиене обуви, последствиях не соблюдения личной гигиены на занятиях фитнесом. Получают навыки составления режима дня с учетом спортивных тренировок. Выполняют тестовые задания.


3.Правильное питание при занятиях фитнесом


Получают представления о значение правильного питания при занятиях фитнесом. Узнают о главной причине избыточного веса, основные принципы правильного питания при занятиях фитнесом. Получают навык составления меню с учетом личных физиологических особенностях организма. Выполняют тестовые задания.


4.Общеразвивающие специальные упражнения


Узнают, какое положительное влияние на здоровье и телосложение человека оказывают общеразвивающие и специальные упражнения. Приобретают знания о значении общеразвивающих упражнениях для здоровья. Узнают о значении разминочных упражнений для занятий физической культуры. Разучивают упражнения для разминки, технику выполнения общеразвивающих упражнений. Выполняют общеразвивающие упражнения на все группы мышц. Учатся регулировать физическую нагрузку во время занятий. Разучивают упражнения для растяжки.


5.Степ-аэробика


Узнают, что степ-аэробика служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц ног. Особенностью её является использование специальной степ-платформы, на которой выполняются различные шаги в разных направлениях. Также платформу можно применять для выполнения упражнений на укрепление основных групп мышц. Ознакомятся с различными подходами к степ-платформе, с техникой основных шагов.


6.Стретчинг


Узнают, что такое стретчинг, виды стретчинга, какое положительное влияние на здоровье и телосложение человека оказывают упражнения. Знакомятся с техникой безопасности во время выполнения упражнений. Учатся проводить самостоятельно разминку. Выполняют комплекс упражнений для стретчинга на все группы мышц. Приобретают навык самостоятельно демонстрировать упражнения для стретчинга. Учатся регулировать физическую нагрузку во время занятия.



7. Аэробика

Получают представления об аэробике. Узнают, какое положительное влияние на здоровье и телосложение человека оказывает аэробная нагрузка. Разучивают упражнения для разминки. Выполняют комплекс упражнений на все группы мышц. Учатся регулировать физическую нагрузку во время занятия. Разучивают упражнения для растяжки.


8.Фитбол


Узнают, что такое фитбол, особенности упражнений на фитболе. Узнают, какое положительное влияние на здоровье и телосложение человека оказывают упражнения на фитболе. Осваивают технику безопасности и правила поведения при занятиях на фитболе. Учатся проводить самостоятельно разминку. Выполняют основные упражнения на фитболе. Приобретают навык самостоятельно демонстрировать упражнения на фитболе. Учатся регулировать физическую нагрузку во время занятия. Самостоятельно демонстрируют упражнения для растяжки.


9.Фитнес, гимнастика и акробатика


Знакомятся с понятиями гимнастика и акробатика, с техникой безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Узнают о влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Получают представления об оздоровительном влиянии гимнастики и акробатики на организм человека. Учатся проводить самостоятельно разминку. Выполняют комплекс гимнастических и акробатических упражнений. Учатся регулировать физическую нагрузку во время занятия. Разучивают упражнения для растяжки.


10.Фитнес с элементами легкой атлетики


Узнают об оздоровительном влиянии бега на организм человека. Узнают о влияние бега на телосложение человека. Выполняют круговую тренировку: общеразвивающие упражнения с сочетанием бега. Учатся регулировать физическую нагрузку во время занятия. Самостоятельно проводят растяжку


11.Занятие с гантелями


Узнают технику выполнения упражнений с гантелями. Узнают, какое положительное влияние на здоровье и телосложение человека оказывают упражнения с гантелями. Учатся проводить самостоятельно разминку. Выполняют комплекс упражнений с гантелями. Учатся регулировать физическую нагрузку во время занятия. Самостоятельно проводят растяжку.


12.Пилатес


Узнают, что такое пилатес, возникновение системы и ее преимущество, какое влияние оказывает на телосложение. Получают представления об оздоровительном влиянии пилатесана организм. Учатся проводить самостоятельно разминку. Разучивают комплекс упражнений системы пилатеса.


13.Итоговое занятие

Выполняют теоретические тестовые задания по теме «Физическое самосовершенствование». Проходят итоговую диагностику: тест для определения уровня развития выносливости (12 – минутный беговой тест Купера), гибкости, координационных способностей. Выполняют функциональные пробы для оценки физического здоровья. Сравнивают, анализируют показатели вводной и итоговой диагностики. Делают выводы по результатам диагностики.







4.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Разделы, подразделы занятий

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Гигиена спортсмена.

1

1

-

3.

Правильное питание при занятиях фитнесом

1

1

-

4.

Общеразвивающие специальные упражнения

8

1

7

5.

Стретчинг

8

1

7

6.

Аэробика

12

1

11

7.

Степ - аэробика

15

1

14

8.

Фитбол

12

1

11

9.

Фитнес, гимнастика и акробатика

10

1

9

10.

Фитнес с элементами легкой атлетики

10

1

9

11.

Занятие с гантелями

12

1

11

12.

Пилатес

11

1

10

13.

Итоговое занятие

1

-

1


Итого:

102

12

90




5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

Заметки по возрастной психологии. ДТДЮ: Психологическая служба, Петрозаводск, 1999.

Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.: Федерация аэробики России, 2002.

Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студентов ВУЗов, М.: Aсаdemia, 2002.

Максимова С.Г. Грамотная психодиагностика – и потребность, и необходимость.// Народное образование. – 2001.- №1. – С.116-111.

Монахов В.М. Как управлять вероятностью успешного достижения учащимися образовательного стандарта? // Школьные технологии. – 2002. - №1.- С.35-46.

Подласый И.П. Педагогический диагноз – средство эффективного влияния на развитие событий. // Школьные технологии. – 2003. -№5. – С.109-117.

Путкисто М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки. М.: «СОФИЯ», 2003.

Рой М. Аэробика для глаз. М.: «ЭКСМО», 2004.

Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М., 1997.

Степаненкова О.И. Значение физических упражнений и некоторых оздоровительных методик для укрепления здоровья: методическое письмо. Петрозаводск, 1990.

Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. М., 2009.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.