12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савищева Светлана Анатольевна214
Работаю учителем в данной школе 30 лет. Работу свою люблю.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район, с. Носины

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Вводная беседа учителя.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте на уроке будем следовать этому совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам всегда. Будьте активны и внимательны.

II Устная работа

1

 

Вопросы:

1) Функция – это одно из важнейших математических понятий. А что же такое функция?

2) Какую переменную называют независимой переменной?

3) Какую ­ переменную называют зависимой переменной?

4) Назовите формулу, которой задается квадратичная функция.

5) Как называется график квадратичной функции.

6) Какова область определения и область значений квадратичной функции.
 

2

Найдите соответствия

 

у = х2 – 5

у = 0,3х2

у = – (х – 3)2

у = – (х+ 2)2 +5

Ответ: 1 – синий, 2 – красный, 3 – жёлтый, 4 – зеленый

 

3

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

у = – 2х2 +4х – 3

у = – 5х2 +10х + 3

у = х2 +2х + 3

у = 2х2 +4х + 3

 

4

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

у = – х2 –2х + 6

у = – х2 +2х + 6

у = – х2 –2х + 8

у = – х2 +2х +8

 

 

Что можете сказать о дискриминанте? (D>0)

 

5

На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициента а и дискриминанта D.

a > 0, D > 0

a > 0, D < 0

a < 0, D > 0

a < 0, D < 0

 

6

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

y=x2+1

y=(x+1)2

y=1−x2

y=x2−1

7


 

III Работа у доски

Карточки

Постройте график функции  y = 2x2 + x – 6 и перечислите все свойства.

Вычислите координаты пересечения параболы y = x2 – 15 и прямой y = 2x + 9 .

Вычислите координаты точек пересечения графика функции y = 3 x2 + 5x - 2  c осями координат.

4. Постройте график функции y = -x2 + 4x

IV Физкультминутка (Веселая гусеница) – под музыку

V. Проверочная работа (карточки)


Ответы

Вариант

1

4

2

А1

4

4

3

А2

2

1

2

А3

3

4

3

В1

-1;0,25

(1,2); (-0.5; 0,5)

(-3,-18); (0,5;-0,5)

С1

верш.(-3,2)

верш.(1,-4)

верш.(1,3)

 

 

 

VIСвязь математики и физики по данной теме 

VII Итог урока

VIII Домашнее задание

Не будет

IX Историческая справка

X Рефлексия

Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение,

такт и общение.

Опубликовано


Комментарии (3)

Ольга, 08.02.16 в 16:27 0Ответить Пожаловаться
Отсутствуют цели урока, задачи. Можно было бы указать форму урока, оборудование и класс, для которого разработан данный урок.
Дзюрич Елена Алексеевна, 08.02.16 в 20:29 -1Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегой.
nfyz, 11.02.16 в 20:57 0Ответить Пожаловаться
Следующий раз оформляйте работу в технологическую карту! Не видно, над какими УУД работаете.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.