12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валеева Елена Николаевна3822
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «Олимпиады и конкурсы для школьников»

Вариант сценария квеста

«Экзаменационные игры»

для обучающихся 9-х классов

Учащиеся 9-х классов собираются в актовом зале. Заранее участники квеста делятся на команды по 7 человек.

- Здравствуйте, уважаемые девятиклассники! Не так давно прошел единый информационный день, а впереди вас ждет государственная итоговая аттестация. Совсем немного времени остаётся до важной для всех желающих сдавать ОГЭ даты. Что это за дата и почему она так важна? (ответ: до 1 марта подаётся заявление о сдаче ОГЭ).

- Верно. До 1 марта подаётся заявление о сдаче ОГЭ, в котором указываются выбранные вами учебные предметы. Но перед тем как написать заявление, выясним, насколько глубоки ваши знания по предметам, умеете ли вы заполнять бланки и хорошо ли знаете правила проведения экзаменов. Надеюсь, вы легко справитесь со всеми заданиями. Итогом этой встречи станет подача заявления на участие в ОГЭ. Готовы пройти испытания и доказать, что вы достойны участия в государственной итоговой аттестации?

- А теперь предлагаю начать наше мероприятие. Игра представляет собой соревнование, в ходе которого вам будет предложено выполнить те или иные задания. В случае успешного выполнения задания вы получаете карточку с правильным ответом и полученными баллами за выполненное задание.

Во время выполнения заданий по этапам необходимо соблюдать следующие правила:

Начинать и заканчивать по команде;

принимать решения нужно сообща.

Представители команд получают маршрутный лист.

Разминка (варианты вопросов для разминки перед квестом):

1. По каким предметам необходимо сдать экзамены в 9-ом классе для получения аттестата об основном общем образовании? (ответ: по русскому языку, математике и двум предметам по выбору).

2. Можно ли пересдать ОГЭ по трем предметам в текущем году, если по ним получен неудовлетворительный результат? (ответ: можно в текущем году в сентябре).

3. Что необходимо иметь при себе при входе в пункт проведения экзамена? (ответ: паспорт, гелевую (капиллярную) ручку с черными чернилами, разрешенные средства обучения и воспитания).

4. Если выпускника удалят с ОГЭ, разрешат ли ему пересдать экзамен в текущем году? (ответ: да, в сентябре текущего года).

5. Когда и где можно подать апелляцию о нарушениях процедуры проведения экзамена? (ответ: в день сдачи экзамена, не выходя из пункта проведения экзамена).

6. Когда и где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами? (ответ: в своей школе в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов).

7. Чем можно пользоваться на ОГЭ по русскому языку? (ответ: орфографическим словарём).

8. Чем можно пользоваться на ОГЭ по математике? (ответ: линейкой и справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с контрольно-измерительными материалами).


Начинаем квест


Маршрутный лист команды __________________________________________

название

Задание/карточка

Баллы

1


2


3





Запишите на маршрутном листе название вашей команды.


Первая часть квеста:

Карточка №1 Математика.

Задание 1.

Найдите значение выражения: t1586973152aa.gif

Ответ: ________

Задание 2.

В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси.

Ответ: _________

Задание 3.

t1586973152ab.pngНа клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Ответ: ___________

БАЛЛЫ:_________

Уважаемые участники квеста, сейчас вам предстоит выполнить задания по различным предметам. Вам необходимо правильно их решить и получить свои баллы. За каждое выполненное задание вы получаете 1 балл, за каждую карточку сумму баллов

Карточка №2 Обществознание

Задание 1.

Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства?
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.

Ответ: ________

Задание 2.

Какой по счёту в нашей стране является действующая Конституция?

Ответ: ________

Задание 3.

Кто является гарантом Конституции РФ? 

Ответ: ________


БАЛЛЫ:_________


Карточка №3 География

Задание 1.

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) Новосибирск

Б) Тамбов

В) Елец

Г) Москва

Ответ: ________


Задание 2.

Определите страну по ее краткому описанию.

Территория этой страны, располагающейся в Северном полушарии, омывается водами двух океанов. Среди стран материка эта страна занимает по площади 3-е место. Официальный государственный язык – испанский. Главными природными богатствами являются запасы нефти, природного газа и руд цветных металлов. Численность населения превышает 100 млн. человек.

Ответ: ________

Задание 3.

Установите соответствие между морем и цифрой, которой оно обозначено на карте.

t1586973152ac.jpg

а) Черное;

б) Желтое;

в) Красное;

г) Берингово;

д) Баренцево;

е) Тасманово;

ж) Средиземное;

з) Карибское;

и) Аравийское;

к) Охотское.



Ответ: 1___2___3___4___5___6___7___8___9___10___


БАЛЛЫ:_________



Ответы:

Номер вопроса

Ответ

1

600,96

2

0,1

3

24

1

Федеративные государства (Федерация)

2

Пятая

3

Президент РФ

1

ВБАГ

2

Мексика

3

ИЗЖКЕДГАВБ


Вторая часть квеста:

Расшифруйте кодовую фразу

Число

8

14

1

6

25

29


Буква







Число

8

14

1

24

9

19


Буква







,

Задание

18

5

1

25

29



Число






!



Воспользуйтесь листом кодировки


Лист кодировки


1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

Д

6

Е

7

Ж

8

З

9

И

10

Й

11

К

12

Л

13

М

14

Н

15

О

16

П

17

Р

18

С

19

Т

20

У

21

Ф

22

Х

23

Ц

24

Ч

25

Ш

26

Щ

27

Ъ

28

Ы

29

Ь

30

Э

31

Ю

32

Я


Кодовая фраза, которая должна получиться: ЗНАЕШЬ – ЗНАЧИТ, СДАШЬ!


Третья часть квеста:

Пока все команды собираются на финише и ждут друг друга, можно поиграть в «кота в мешке». В плотный непрозрачный пакет (или мешок) собраны различные предметы. Необходимо на ощупь по очереди вынимать только те предметы, которые используются на ГИА. При этом требуется пояснение, где и для чего они используются. Например: калькулятор, линейка, транспортир, паспорт, свидетельство о рождении, телефон, ручка гелевая, карандаш, ластик, тетрадь, блокнот, носовой платок, очки, шоколадка и т.д.

После прибытия к заключительному этапу всех команд учащимся выдаются бланки заявлений, которые они заполняют.

Четвертая часть квеста:

Творческое задание для каждой команды

Нарисовать Мини-стенгазету «Плюсы и минусы ОГЭ»

Выставка и обсуждение стенгазет.


Пятая часть квеста:

Заполнение заявлений на сдачу ОГЭ

​​​​​​​ - Желаем вам так же успешно сдать экзамены, как сегодня успешно вы прошли квест!

Опубликовано в группе «Олимпиады и конкурсы для школьников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.