12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Викторовна1563
Россия, Саратовская обл., Балаково

Квест для учащихся начальных классов

«Басни дедушки Крылова»


Цель: формирование интереса к чтению посредством игрового и занимательного материала

Задачи:

- развивать умение быстро и слаженно работать в группе;

- создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.


Организация

Перед входом в класс дети выбирают бейджики (красные, синие, жёлтые, зелёные) и пристёгивают их. Количество бейджиков по числу участников в каждой команде. Таким образом, дети делятся на команды.


Задание на каждой станции рассчитано на 5 минут, на каждой станции есть ответственный - это могут быть дети из 6-7 класса или родители. За каждое выполненное задание команда получает жетон, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.


Ход мероприятия

Учитель: Вот уже много лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком.

И.А.Крылов смог создать удивительный басенный мир. И сегодня в нашей игре принимают участие 4 команды, которые будут соревноваться за звание « Знатоки басен дедушки Крылова».


Каждой команде раздаются маршрутные листы и коробочку для жетонов.


1 станция. «Угадай-ка»

Необходимо собрать разрезанную картинку, и угадать к какой басне относится эта иллюстрация. Каждая команда собирает по 6 картинок.

t1711894101aa.jpgt1711894101ab.jpgt1711894101ac.jpg



t1711894101ad.jpgt1711894101ae.jpgt1711894101af.jpg


2 станция. «Размышляй-ка»

На этой станции ребят ждут 2 задания.

1 задание. На карточках обозначены герои басен. Команде нужно угадать героев басни.

К В О Л

_________

П У Х Е Т

_________

Й Е В А Р У М

_________

Г У Б О Л Ь

_________

Ё С О Л

_________

Л С О Н

_________

А Ц И С И Л

_________

Л Ё З О К

_________

И Ш К А М

_________

А Н О Р О В

_________

2 задание. Перед вами герои басен (мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, обезьяна), вы должны вернуть героев назвав их адреса, т.е. названия басен. За каждую правильно названную басню жетон.

Можно назвать к одной игрушке несколько басен:

Лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”);

Волку (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”);

Медведю (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”);

Обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”).


3 станция. «Допиши словечко»

Перед вами тексты известных басен Крылова, но некоторые слова в баснях пропали. Допишите потерянные слова.

Крылов И.А. - Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили ________,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек _______;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать-было совсем уж _________,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько _________;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, — Лисицу сыр __________.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не ___________,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как _______________!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, ____________!

Какие перушки! какой носок!

И верно ангельский быть должен ________________!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты _________________,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась ___________,

От радости в зобу дыханье сперло,—

И на приветливы Лисицыны ___________

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка ______________.


Крылов И. А. - Стрекоза и муравей

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное _____________________;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в __________________.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых ___________,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и ________.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод ________________;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум __________________

На желудок петь голодный!

Злой тоской ________________,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум ______________!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только ___________

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в ______________?»

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, ___________?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий __________,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты…» — «Я без души

Лето целое всё __________________».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, ________________!»


4 станция. «Будь внимателен»

На этой станции ребят ждут 2 задания.

1 задание. Найдите ошибки в баснях:

1.Сороке где-то бог послал кусочек сыру;

Надо: Вороне

2.Обезьяна к старости слаба глазами стала;

Надо: Мартышка

3.«Ты всё пела? это дело:

Так поди же и поспи!»

Надо: Попляши

4.Известно, что Павлины в диковинку у нас.

Надо: Слоны

5. Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит.

Надо: "к дереву подходит, с вороны глаз не сводит".

6. Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!

Надо: Петушок.

7. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись

Надо: Взялись

8. Ворона гавкнула во все воронье горло.

Надо: Ворона каркнула

9. Мартышка к старости слаба ушами стала

Надо: Глазами.

10. «Соседка, перестань срамиться» – ей бабка говорит.

Надо: Шавка говорит


2 задание. Узнай героя басни. Кто сказал такие слова?

1. «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки» (_________)

2. «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них» (_________)

3. «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? (_________)

4. «Погодите! Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите!» (_________)

5. «Ну, что ж! На взгляд - то он хорош,

Да зелен -…) (_________)


5 станция «Центон»

Центон – это юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения.

Предлагается раскрыть центон (из каких басен он составлен).

Центон №1.

Свинья под Дубом вековым,

Наелась желудей досыта, до отвала;

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

У кумушки глаза и зубы разгорелись,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целой,

Пошла и говорит с досадою:

А, кажется, уж, не жалея рыла,

Я там изрыла

Весь задний двор“.

(«Свинья под дубом», «Ворона и лисица»)

Центон №2.

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка,

Осел, Козел да Косолапый Мишка

Вести с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки –

И сели на лужок под липки,

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

Запели молодцы кто в лес, кто по дрова,

У кого, что силы стало,

В ушах у гостя затрещало –

И закружилась голова.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось соловью на шум их прилететь.

«Изрядно, - говорит, - сказать несложно,

Тебя без скуки слушать невозможно».

(«Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Соловей»)

Центон №3.

Зубастой щуке в ум пришло

За кошачье приняться ремесло.

Да призадумалась. А сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала.

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки

Рассказывать, так прямо сказки!

Отколь такой берется голосок

И чист, и нежен, и высок»

По счастью, близко тут Журавль случился.

Он костью чуть не подавился.

(«Щука и Кот», «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль»)

Подведение итогов

Учитель: - Чему учат басни?

Дружбе, трудолюбию, усердию, доброте, отзывчивости, честности, благородству, стремлению к учебе.


Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта - наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.


Подсчет баллов. Награждение победителей


Используемые ресурсы:

1.Басни Крылова

2..Интернет-ресурсы :

https://urok.1sept.ru

https://infourok.ru

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/03/20/igra-po-basnyam-krylova



Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.