12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грудцинова Наталия Николаевна76
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово
1

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

«Вперед к победе!»


Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.


Задачи:

- закреплять представления о том, что семейный бюджет – это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи;                                

- формировать представления об основных потребностях, бюджете и расходах семьи;                          

- закреплять знания детей о том, как можно экономить (беречь электроэнергию и воду, сокращать минуты разговора по телефону, ограничить время игр на компьютере и др.);                    

- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.



Ход игры


Ведущий: Здравствуйте! Прошу представить свои команды.

(Дети представляют свои команды) 


Ведущий: Итак, друзья, я предлагаю вам начать квест – игру. Преодолев все испытания вы овладеете частью основ финансовой грамотности.                                                                                                                                                


Ведущий: Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей)   


Ведущий: Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу.  В маршрутном листе указан ваш путь, название станций.

На станциях вы будете получать задания. После каждого задания на доске я буду выставлять баллы каждой команде: «2 балла» - справились на отлично, «1 балл» - есть недочёты «0 баллов» - не справились совсем.  

 (Ведущий раздает капитанам команд маршрутные листы 


Ведущий: Каждая   команда находится на станции 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом.


1 станция: «Семейный бюджет»: Друзья, а вы помните, что такое бюджет? (ответы детей). Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса ...)

2 станция: «Магазин» Детям предлагают составить список покупок, приготовить сумму, которую планируют потратить в магазине. Им нужно будет проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли на них денег.  Их задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. К концу похода по магазину воспитатель предлагает детям купить товар не из списка. Если они согласятся, спросить: а хватит ли у них денег?

3 станция: «Назови правильно»: В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово (деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия).

4 станция: «Экономия» Дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).

5 станция: «Деньги любят счет» Команда решает, как потратить свой бюджет и сколько денег может положить в банк.


Рефлексия


Ведущий: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей)  Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды.  Команды награждаются дипломами.  

Ведущий: Благодарю всех! До скорой встречи!    

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.