Квест по английскому языку «Our Victory» для учеников 7-8 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 7-8 классов
Тема: Квест по английскому языку “Our Victory”
Цель: Развитие познавательной активности и мотивации к изучению исторических фактов на английском языке в условиях проведения игры «квест».
Задачи:
- развитие языковой компетенции, применение лексического запаса в нестандартной ситуации;
- развитие социального взаимодействия в команде, навыков работы в группе, навыков совместного поиска решений в различных ситуациях;
- развитие языковой догадки, логического мышления, внимания, смекалки;
- расширение кругозора учащихся при работе с фактами о Великой Отечественной Войне;
- воспитание интереса к изучению предмета;
- воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гражданственности.
Предполагаемый результат внеклассного мероприятия: Пройдя все этапы квеста, учащимся необходимо собрать все подсказки и составить ключевое слово.
Оснащение: распечатанные задания (приложения); ручка; лист бумаги; карандаши, фломастеры (по необходимости).
Предварительная подготовка учителя:
- так как данная тема очень редко и мало раскрывается в учебниках английского языка, за несколько недель до мероприятия можно приготовить информационный стенд с различными фактами, вопросами, интересными моментами, фотографиями, лексическими единицами на английском языке о Великой Отечественной Войне;
- перед проведением мероприятия учитель готовит кабинет, распечатывает все задания, прячет их в классе.
В ходе мероприятия учащимся необходимо выполнить все задания, получив за каждое букву. Составить из полученных букв слово, связанное с темой мероприятия. В данном квесте зашифровано слово “PATRIOT”.
Буквы выдавать в произвольном порядке. Назначить одного участника ответственного за хранение этих букв.
№ | Этап внеклассного мероприятия | Содержательная деятельность педагога | Содержательная деятельность обучающихся | Примечания |
1 | Организационный. Приветствие. | Учитель приветствует детей. - Good morning, dear friends! Glad to see you! How are you? Are you in a good mood? | Ученики собираются в кабинете. - We are all in a good mood. | |
2 | Вступительное слово учителя | We are celebrating the 75th anniversary of the Great Victory on the 9th of May in 2020. Victory Day is one of the most important holidays in our country. It is also a great holiday for all the countries. | Слушают | |
3 | Погружение в тему. | У учителя в руках конверт в виде военного треугольника. - Look at this. Do you know what it is? - This is one of the symbols of the Great Patriotic War. Today we are going to remember different symbols and facts of that terrible war. - I think this letter is for you! | Ответы детей Учащиеся аккуратно открывают конверт, в котором находят письмо и пазл. | На каждом этапе мероприятия педагог является наблюдателем: необходимо контролировать правильность выполнения заданий, можно задавать наводящие вопросы, в совсем затруднительных ситуациях подсказать. За каждое выполненное задание учитель выдает букву ключевого слова, в произвольном порядке. |
4 | Определение целей. (Письмо) | - First read the letter. Педагог наблюдает. - Do the puzzle. - Now try to do all the tasks and guess the key word. | Учащиеся читают письмо. (Приложение 1) Собирают пазл. (Приложение 2) Читают вопрос. | Учащиеся определяют цель мероприятия: выполнить все задания и составить ключевое слово. |
Выполнение основных этапов мероприятия | ||||
5 | Даты (на доске) | - So, you should find the right year. За выполненное задание выдает букву. | По картинке и вопросу пазла дети понимают, что нужно найти правильную дату (на доске три даты) (Приложение 3) Учащиеся выбирают лист с 1945 годом, на обратной стороне которого кроссворд. (Приложение 3) | На обратной стороне каждого листа с годами, можно сделать ложные кроссворды, которые приведут учащихся в тупик. А можно оставить их пустыми. |
6 | Кроссворд (Word Search) | - Yes, you are right! It was 1945. It was our victory year! За выполненное задание выдает букву. | Учащиеся снимают лист с доски с правильным годом окончания ВОВ, на обратной стороне которого кроссворд. (Приложение 3) Учащиеся находят все слова из списка, а из оставшихся в кроссворде букв составляют слово “COMPUTER”. | |
7 | Компьютер | Педагог наблюдает. За выполненное задание выдает букву. | Учащиеся подходят к компьютеру и в сервисе Learning Apps.org соединяют памятники Победы с названиями (Приложение 4) В конце задания, если всё сделано правильно, появится следующая подсказка: слово “UNDER THE CHAIR” | Если есть ошибки, подсказки не будет. После их исправления подсказка появится. |
8 | Пословицы | - Find the next task! But be careful! Под разными стульями спрятаны части следующего задания. За выполненное задание выдает букву. | Учащиеся должны найти все части задания (приклеены снизу к стульям) (Приложение 5) Им необходимо соединить английские пословицы с русским переводом. Одна пословица о погоде, она не подходит к теме мероприятия. | Пословицы и их переводы спрятаны под разными стульями в классе. Ребята должны понять общую тематику пословиц и определить, что следующая подсказка на стенде с ПОГОДОЙ. |
9 | Шифр | Педагог наблюдает. За выполненное задание выдает букву. | Расшифровывают слова при помощи шифра. (Приложение 6) Имена и фамилии известных людей ВОВ, их необходимо соединить с фотографиями. Получится 4 советских полководца и Уинстон Черчилль - премьер-министр Великобритании. Дети и должны определить его, как лишнего в данном списке. | Шифр для данного задания можно использовать любой. Имена и фотографии печатать на разных листах. |
10 | Карта | - You are right. It’s Winston Churchill. What country was he from? - Great Britain was one of our Allies of World War II За выполненное задание выдает букву. | -He was from Great Britain В классе карта Великобритании. Под ней спрятано следующее задание. (Приложение 7) | |
11 | Стихотворение | - We must remember the heroes who gave their lives for our freedom. -Please, read the poem aloud. За выполненное задание выдает букву. | Учащиеся видят отрывок из стихотворения на русском языке, и разрезанные строчки (части) этого же стихотворения на английском. Задача: соединить строки в правильном порядке, пользуясь русским вариантом. После правильного выполнения в стихотворении появится фраза (выделенными буквами): “Do not forget” - Читают стихотворение вслух. | Взято стихотворение «Жди меня!», Константин Симонов Можно сделать отрезки не по одной, а по две или три строчки, на усмотрение учителя. |
12 | Секретное слово | - So try to match all letters to one word. - Now tell me, who are you? | Дети составляют из всех букв слово “PATRIOT” -We are patriots! | Ключевое слово может быть и другим, по желанию педагога. |
13 | Рефлексия. Синквейн. | - Well, boys and girls, you worked hard today. I see you are true patriots. - Now let’s write some words about OUR VICTORY, about PATRIOTS, about your emotions, feelings, results. - Victory Day is a symbol of a national pride and glory. - Thank you! Good buy! | Дети пишут и читают свои синквейны. Можно добавить рисунки по теме. - Good buy! Дети уходят. | Синквейн можно писать все вместе, можно разбить детей на группы. Детей можно порадовать сладкими призами. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Письмо в конверте
You are to remember the Great Patriotic War today. You need to complete different tasks to get all the letters and then guess the secret word.
Good Luck!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пазл. Картинку необходимо распечатать любого размера и разрезать на несколько частей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример карточек с числами на доску (печатать форматом А4)
1941 1943 1945
Кроссворд на обратной стороне 1945 года.
Find seven words. Then write the eighth word.
C | O | P | U | T | V |
E | M | A | P | S | E |
L | G | R | E | A | T |
T | A | A | E | L | E |
T | R | D | N | U | R |
A | M | E | I | T | A |
B | Y | R | W | E | N |
Army
Battle
Great
Parade
Salute
Veteran
Win
_ _ _ _ _ _ _ _
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
https://learningapps.org/display?v=pjbsiv07519
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Пословицы распечатать и разрезать: отдельно английский и русский варианты.
One man, no man
Один в поле не воин
A good deed is never lost
Доброе дело без награды не остается
Failing to plan is planning to fail
Кто не планирует свою победу, тот планирует чужую
After rain comes fair weather
Не все ненастье, будет и красное солнышко
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Шифр распечатать на отдельном листе.
ШИФР:
A - %
B - №
C - &
D - >
E - :
F - •
G - @
H - ?
I - !
J - *
K - §
L - =
M - ,
N - \
O - /
P - ʃ
Q - #
R - +
S - $
T - ¬
U - }
V - ¿
W - {
X - €
Y - ©
Z - ¡
Шифровка:
1. @:/+@© ¡?}§ /¿
2. §/ \$¬%\¬!\ +/§/$$/¿$§©
3. ! ¿ %\ §/ \:¿
4. %=:§$%\>+ ¿%$!=:¿$§©
5. {!\$¬/ \ &?}+&?!==
Ответы: портреты полководцев распечатать
Georgy Zhukov
Konstantin Rokossovsky
Ivan Konev Aleksandr Vasilevsky
Winston Churchill
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Стихотворение распечатать крупным шрифтом и разрезать на части.
Wait for me, and I'll come back!
Wait with all you've got!
Wait, when dreary yellow rains
Tell you, you should not.
Wait when snow is falling fast,
Wait when summer's hot,
Wait when yesterdays are past,
Others are forgot.
Wait, when from that far-off place,
Letters don't arrive.
Wait, when those with whom you wait
Doubt if I'm alive.
Перевод стихотворения распечатать на отдельном листе.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Список источников:
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1945646/e35a2e27-262f-472e-ac28-a309560bb8de/s1200?webp=false
https://bronevik095.livejournal.com/5229.html
https://rustih.ru/konstantin-simonov-zhdi-menya-i-ya-vernus/