12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Реденко Наталья Васильевна44
Россия, Краснодарский край, ст. Староминская

Автор: Реденко Н. В.,

педагог дополнительного образования

МАУДО «ДДТ»

ст. Староминская, Краснодарский край

Квест «Миссия выполнима».

Форма: занятие – игра.

Направленность: физкультурно – спортивная.

Проводиться в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе.

Описание материала: Представляю конспект занятия – игры физкультурно – спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе. Занятие состоит из 12 этапов.

Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы. Работа  подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Игру- занятие можно проводить и в спортзале, и на открытом воздухе.

Дата: 02.02.2017г.

Место проведения: МАУДО «ДДТ»

Участники:

педагог – ведущий;

воспитанники студий МАУ ДО «ДДТ».

Цель: повысить и закрепить у детей патриотические чувства и спортивные навыки полученные во время занятия-игры.

Задачи:

Развивающие:

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

развивать ловкость, быстроту, логику, сообразительность, дисциплину.

Образовательные:

ознакомить с правилами поведения на занятии - игре.

Воспитательные:

формировать патриотизм и гражданственность, любовь к своей Родине.

Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование:

Таблички «Старт», «Финиш»;

Свисток;

Листы А-4, белые (по 2 шт. на каждого ребенка), один лист зеленый;

Буквенная шифровка (приложение №1);

Холодильник;

карта помещения (приложение № 3);

игрушечные автоматы 2 шт.;

гильзы от патронов 30 шт.;

дартс с магнитными дротиками;

Кегли и мячи;

теннисные шарики завернутые в фольгу;

воздушные шарики (по количеству участников);

фонарик;

азбука Морзе (приложение № 2)

пневмохлопушка.

План мероприятия:

Орг.момент.

«Строевая подготовка».

«Истребители».

«Десант».

Эстафета « Разведчики».

«Снайпер».

«Минное поле».

«Секретный пакет».

«Морской бой».

«Лучший радист».

«Запуск ракет».

Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Звучит военный марш (на ваш выбор), участники входят строевым шагом. Знакомятся друг с другом, криком: «Ура!!».

Педагог: Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Вы готовы к преодолению трудностей, бойцы? (ответ ребят) .

«Строевая подготовка»:

ребята выполняют команды педагога: смирно, равняйсь, направо, налево, кругом, шагом марш, стой, вольно.

(все команды сопровождаюся свистком педагога для придания реалистичности военно-строевой подготовки)

«Истребители»:

Всем детям раздаются листы белой бумаги А-4, из нее дети складывают самолетики, применяя приемы техники оригами, у педагога самолетик –зеленого цвета (на крыльях этого самолетика заранее написана шифровка 19 6 3 6 18 (ответ – Север).

Шифровка (приложение № 1) на самолетике состоит из пронумерованных букв алфавита по порядку, то есть, порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.

Педагог запускает свой зеленый- вражеский самолет, а дети пытался его подбить его, выпуская свои самолетики по очереди..

Кто собьет зеленый самолет своим, тот ребенок разворачивает зеленый самолет и читает секретный шифр.

Педагог объясняет метод расшифровки, что бы расшифровать слово, и понять, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.

«Десант»:

В холодильнике лежала карта помещения (приложение № 2) или территории на местности, где проходит игра и записка с текстом: «Карта вам укажет путь к  секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь».

Вся команда, по очереди ползет по-пластунски. Начинают полсти от таблички «Старт» до таблички «Финиш».

Около таблички «Финиш», в коробке спрятан склад боеприпасов: автоматы 2 шт. и гильзы от патронов. Коробку ребята приносят педагогу.

Эстафета « Разведчики»:

Команды строятся в колону по – одному. По очереди с автоматом в руках бегут от «Старта» до «Финиша». где стреляют в воздух и устанавливают гильзу от патрона «столбиком» ( по одной гильзе за раз), бегут обратно к команде. Следующий участник делает тоже. Если гильза упала или участник случайно, все гильзы своей команды уронил. то он возвращается и ставит гильзы все «столбиком» обратно.

Эстафета продолжается до последнего игрока.

«Снайпер»:

Дротиками, участники игры поражают мишень, каждый делает 2 броска.

На оборотной стороне одной из мишеней. приклеена следующая шифровка: онаворинимаз елоп (Поле заминировано) читать наоборот.

Она отдается команде набравшей большее количество очков.

«Минное поле»:

На минном поле (кабинете) лежат мины (теннисные мячи завернутые в фольгу). Каждый игрок проходит мимо кеглей с завязанными глазами, команда ему помогает, указывая куда идти.

Надо обойти с закрытыми глазами.

Мины - разминировать по одной. Каждый участник . по очереди берет мину и разворачивает фольгу. На одной мине спрятана секретная записка с текстом: «Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и выкрасть у неприятеля «секретный пакет».

«Секретный пакет»:

Пограничником является педагог, которому завязывают глаза. Дети должны постараться так пройти мимо педагога, что бы педагог его не услышал и не почувствовал. Когда участнику это удастся, то он заслуженно завладевает пакетом. Участником для этого конкурса выбирают капитана команды.

В пакете спрятаны воздушные шарики и следующее задание с текстом : «Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить».

«Морской бой»:

Всем детям раздаются воздушные шарики, которые они сами надуваю и завязываю, если завязывать не умеют –педагог помогает.

«Бой шарами» - ребята перекидывают шары на сторону противника, у кого больше шаров окажется, та команда и проиграла.

«Стрельба из миномётов» - все дети садятся на шарики и прыгают на них, до тех пор, пока шарики не лопнут.

«Лучший радист»

С помощью фонарика педагог передает участникам игры последнее сообщение азбукой Морзе (приложение № 2):    

 [.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]

Сначала ребята записывают полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – Победа!

При передаче сигнала педагог сигнализирует: длинный сигнал – точка, два коротких сигнала– тире.

«Запуск ракет»:

Педагог: Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте запускать ракеты!

(Педагог стреляет из пневмохлопушки вверх, соблюдая технику безопасности в помещении).

Подведение итогов.

Педагог: На этом занятие по боевой подготовке было закончено. Вы отлично справились с поставленными задачами, молодцы!

Все участники занятия-игры награждаются призами.

Приложение № 1(Азбука прономерованная)

Приложение № 2 (Азбука Морзе)

Приложение № 3 (Карта помещения)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.