12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Екатерина Михайловна298
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Квест-игра «Алиса в стране Чудес»

Цель: создать условия для развития двигательной и умственной активности.

Задачи:

  • формировать потребность в двигательной активности, физическом развитии;
  • развивать мышление, внимание и сообразительность;
  • развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться и взаимодействовать.

Оборудование: пазл-ключ, карта, обручи с сеткой, столик с чайником и чайными парами, стойки с веревкой, прищепки, разноцветные перчатки, 4 корзины, разноцветные крышки, кочки, тоннели, дуги, пенек с шишками, дидактическая игра "Четвертый – лишний", проектор, экран, видеописьмо от Злой королевы, старый сундук, кодовый замок, декорация «Домик», шляпа-цилиндр.


Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Алиса.

Алиса: Здравствуйте! (стоит с грустным лицом и опущенной головой)

Ведущий: Алиса, почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?

Алиса: Мой друг из страны Чудес, Шляпочник потерял свою любимую и счастливую шляпу. Без неё он ничего не может делать и даже заболел. Мне надо срочно найти эту шляпу, но я одна не справлюсь. И я не знаю, что мне делать.

Ведущий: Алиса, мы с ребятами можем тебе помочь.

Алиса: Вы мне поможете? И отправитесь со мной в страну чудес?

Ответы детей

Алиса (улыбаясь, хлопает в ладоши): Я так рада! Пойдемте скорее за мной, Шляпочника нужно спасать!

Дети отправляются за Алисой в страну Чудес.

На встречу детям выходит чеширский кот.

Кот: Кто это здесь?

Алиса: Я – Алиса, а эти дети мои помощники. Мы пришли в страну Чудес помочь моему другу Шляпочнику.

Кот: Шляпочнику, говоришь? Хорошо, я пропущу вас и помогу. Но сначала вам нужно отгадать мои задачи-загадки.

Загадки:

  1. На груше выросло 3 яблока, а на ёлке всего 2. Сколько всего выросло яблок?
  2. Сколько орешков в пустом стакане?
  3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько всего деревьев зацвело?
  4. Что произойдет с белым платком, если опустить его в Черное море?

Кот: Молодцы, ребята! Вы решили все мои задачки и получаете часть пазла-ключа.

Алиса: А куда же нам идти дальше?

Кот: Эх, я совсем забыл. У меня есть карта, сейчас вам нужно отправиться на чайную поляну. Удачи!

Алиса: Спасибо тебе огромное! Ребята, готовы отправиться дальше? (Ответы детей)

Ведущий: Кажется, мы пришли. (На табличке написано «Чайная поляна»)

В центре поляны стоит стол, на столе стоят несколько чайных пар и чайник. Дети встают вокруг стола.

Ведущий: Ребята, смотрите тут письмо. Открывает конверт и читает вслух: «Здравствуйте, Алиса и ребята! К сожалению, я не смог вас дождаться. Пройдете полосу препятствий и получите подсказку, где искать часть пазла. Заяц»

Дети делятся на 2 команды, каждый участник должен пройти полосу препятствий (перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по тоннелю, проползти в группировке под дугой, оббежать конус и вернуться к команде бегом, передав эстафету следующему). Чья команда оказалась быстрее получает воздушный шарик, в котором лежит бумажка с подсказкой.

Ведущий: Какие ребята, вы молодцы! Смотрите в шарике что-то есть, надо его лопнуть, чтобы достать подсказку.

Алиса помогает лопнуть шарик и показывает картинку, на которой изображен чайник. Дети вместе с Алисой обсуждают, что же это может значить.

Ведущий (берет чайник со стола и достает оттуда часть пазла): А вот ещё одна часть ключа! Теперь нам пора отправляться дальше. Алиса, что там на карте?

Алиса: Сейчас нам нужно отправиться в дремучий лес!

Ведущий: Сколько тут паутины! Нам нужно пройти через неё!

Дети по одному пролезают сквозь паутину (между двумя столбами натянуты нити).

Алиса: Ой, ребята! Тут в пеньке лежит очень много шишек. Интересно, для чего они?

Ведущий: Думаю, это ваше следующее испытание. Смотрите, вот и задание (над паутиной закреплен плакат с описанием): «Вам необходимо перекидать все шишки из пенька в домики белок. Справитесь – получите часть пазла».

Дети делятся на три команды, встают напротив домиков белок – вертикальная цель (обруч с сеткой). По очереди метают шишки. После того как все шишки будет переброшены, дети получают часть ключа-пазла.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! А вот и еще часть пазла. Алиса, куда нам дальше?

Алиса: Дальше нам на Поляну чудес! Пойдемте!

Алиса: Ребята, на этой поляне живет мистер Кролик! Это он изображен на фотографии! Видимо, мистер Кролик постирал свои перчатки и не успел их развесить. И кто-то решил перемешать все перчатки. Давайте поможем Кролику.

Игра «Подбери пару». (Между двумя стойками натянута веревка на уровне глаз детей, рядом стоят 4 корзины: 2 – с разноцветными перчатками и 2 – с прищепками. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна развесить одинаковые перчатки по парам. Какая команда справиться с задачей быстрее, та и победила, и получает часть пазла).

Ведущий: Молодцы, ребята! Можем отправляться дальше.

Алиса: Сейчас нам предстоит пройти через замок Злой королевы. Ничего не бойтесь ребята, мы обязательно справимся с её заданиями.

Ребята с Алисой подошли к замку Злой королевы.

На экране появилась сама Королева: «Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы вам пройти дальше вы должны справиться с моими заданиями.»

На экране появилось задание «Четвертый – лишний». Ребята в каждой группе рисунков должны выбрать лишний, совместно обсуждав свой выбор. Алиса им помогает.

Как только дети справились со всеми заданиями, на экране вновь появилась Королева: «Молодцы! Так и быть, отдам вам часть пазла! Прощайте!»

Дети забирают часть ключа.

Ведущий: на карте осталась последняя отметка. И это дом Шляпника.

Алиса: Как же мы пойдем к нему? Мы ведь так и не нашли его шляпу! (плачет).

Ведущий: Не плачь, Алиса. Мы обязательно её найдем! А сейчас нам надо идти дальше.

Отправляются за Алисой к домику Шляпника.

Ведущий: Что здесь произошло? Сколько здесь мусора! Ребята, давайте быстренько тут приберемся.

Игра «Собери крышки». (На площадке разбросаны цветные крышки, нужно их собрать в корзины того же цвета).

Алиса: Теперь тут так чисто! А пока я собирала крышки, нашла еще одну часть пазла.

Ведущий: Думаю, мы с вами нашли все части пазла.

Дети вместе с Алисой собирают пазл.

Ведущий: Теперь пойдемте к Шляпнику.

Алиса: Как же он расстроиться, что его шляпа так и не нашлась.

Ведущий: Алиса, подожди! Может шляпа в этом старом сундуке?

Алиса вместе с детьми открывает кодовый замок на сундуке и достает из неё шляпу!

Алиса: Нашли, нашли! Ура! Надо быстрее отнести её к Шляпнику!

Алиса забегает в домик и через несколько секунд возвращается с корзинкой в руках.

Алиса: Шляпник благодарен вам, что помогли отыскать его шляпу. Но он ещё слишком слаб, чтобы выйти к вам и сказать «Спасибо». Он передает вам корзинку с гостинцами. (Алиса передает корзинку ведущему). Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. А я ещё немного побуду тут. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не справилась! До свидания!

Алиса машет рукой и убегает в домик Шляпника.

Ведущий: Ну как вам? Понравилось путешествие?

Ответы детей

Ведущий: Замечательно, а теперь пойдемте посмотрим, что там за гостинцы передал нам Шляпник.

Дети возвращаются на свои участки.

​​​​​​​

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.