12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голотовская Анна Александровна7
Работаю педагогом-организатором в центре дополнительного образования
Россия, Самарская обл., Самара

Голотовская Анна Александровна

Хусаинова Гельнар Ильязовна

Педагоги –организаторы: МБУ ДО ЦДОД «Искра» г. о. Самара

кмж «Березка»





Квест-игра «Дорога и я»

Цель: профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление правил дорожного движения через игру.

Задачи:

1.Привлечение внимания детей к вопросам формирования безопасного поведения детей на дорогах.

2.Пропаганда соблюдения правил дорожного движения и привития культуры поведения на дороге.

3. Умения взаимодействия в команде, высказывание и обосновывание собственного мнения, принятие мнения другого участника команды, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

4.Воспитание чувства ответственности у обучающихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование и материалы:

- комплект дорожных знаков

- для эстафеты (конусы, жезлы, таблички дорожных знаков, самокаты)

- бинты медицинские, жгут

- карточки с заданиями, планшеты с дорожными ситуациями

- дорожные пазлы

- автомобильная аптечка

- маршрутные листы, названия станций

Ход мероприятия:

Из обучающихся формируется шесть команд. У каждой команды должны быть отличительные знаки (жилеты, футболки, галстуки и т.д.). Сопровождающий в команде – старшеклассник.

В начале игры команды представляют членам жюри свою визитку (название и девиз команды). Затем каждая команда получает маршрутный лист, по которому команде необходимо пройти 8 стаций.

На каждый этап приходит одна из шести команд. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков при прохождении всех этапов квеста. Задания составлены таким образом, чтобы каждый ребенок в полной мере мог испытать ситуацию успеха, что немаловажно для повышения интереса к теме безопасности и поддержания командного духа.

Результаты работы оценивают члены жюри, присутствующие на каждой станции. (5 баллов - максимальный балл за правильно выполненное задание).

При подведении итогов команды просматривают видеофильм по ПДД.

На последнем этапе команды собираются в одной точке, педагог-организатор выражает благодарность ребятам, оглашаются итоги игры.

СТАНЦИИ КВЕСТ-ИГРЫ

1.Станция «Знаки на дорогах»

Время пребывания на станции: 5 минут

Для игры потребуются дорожные знаки, планшет с изображением дорожной ситуации. Игроки команды по очереди берут знак и объясняют значение дорожного знака. Побеждает та команда, которая правильно назовет все дорожные знаки и укажет нарушителей ПДД на планшете.

2.Станция «Спецтранспорт и работники спецслужб»

Время пребывания на станции: 3 минуты

Каждой команде предлагаются картинки транспорта и работников спецслужб. Предлагается найти каждой картинке свое соответствие. Назвать номера телефонов экстренных служб.

3.Станция «Автогородок»

Время пребывания на станции: 15 минут

Каждая команда должна преодолеть препятствия на велосипеде, самокате и соблюдая при этом правила дорожного движения. Расстановка элементов для конкурса проводится в спортивном зале. На данный этап приходят две команды.

4.Станция «Знатоки ПДД»

Время пребывания на станции: 5 минут

Каждой команде предлагается схема - планшет с изображением дорожной инфраструктуры. Участники команды должны правильно указать на планшете безопасный маршрут для пешехода.

5.Станция «Разноцветные конверты»

Время пребывания на станции: 3 минуты

Команда выбирает на столе один из трех конвертов (красный-5 баллов, зеленый-4 балла, желтый-3 балла). Задания в конвертах различные, начиная с дорожных ситуаций и заканчивая загадками по правилам дорожного движения.

6.Станция «Азбука безопасности»

Время пребывания на станции: 3 минуты

Каждой команде предлагаются карточки с опасными ситуациями, которые могут произойти. Каждая карта сопровождается стихами, содержащими правильный ответ. Участникам предлагается найти пары: опасная ситуация и соответствующий текст.

7.Станция «Пункт медицинской помощи»

Время пребывания на станции: 5 минут

Команда на станции должна собрать автомобильную аптечку и наложить медицинскую повязку по заданию членов жюри.

8.Станция «Автомобильная мозаика»

Каждой команде предлагается за 2 минуты собрать дорожные пазлы.

Результаты работы оценивают члены жюри, присутствующие на каждой станции. (5 баллов - максимальный балл за правильно выполненное задание).

При подведении итогов команды просматривают видеофильм по ПДД.

На последнем этапе команды собираются в одной точке, педагог -организатор выражает благодарность ребятам, оглашаются итоги игры.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.