12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна2098
Воспитатель
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»

Конспект

Организованной образовательной деятельности на тему

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:        Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение  с  помощью цифр.
  • Закреплять умение детей читать карты-схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.
  • Закреплять знания  о  последовательности  дней  недели, времен  года, месяцев.
  • Закреплять цифры от 1 до 9.
  • Закреплять представления о числовом ряде, умении правильно называть  предыдущее и  последующее число.
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать  смекалку, воображение.
  • Способствовать  формированию  мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес  к игре, дружеские отношения, умение работать  в  коллективе.

Оборудование:

  1. Конверт с письмом;
  2. Карта с маршрутом;
  3. Картинка голова  льва;
  4. Карточки  с  недостающими  цифрами;
  5. Простые  карандаши;
  6. Изображение моделей задач на сложение и вычитание;
  7. Карточки с выражениями  7 + 2, 7 - 2;
  8. Тарелочки с цифрами  от 1  до 9 ,математические знаки +, -, =;
  9. Карточки-схемы  человека;
  10. Мяч;
  11. Предметные  картинки (осьминог, морская звезда, рыба-клоун);
  12. 2 мольберта;
  13. Набор  цифр;
  14. Карточки-подсказки (В, 1, СТОЛ, МЕШОК, СЛЕВА);
  15. Сюрпризы (медальки);
  16. Картинка лев.

Ход ООД

Организационный момент

В.      Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными  математическими науками. Слышал, что вы тоже любите математику, поэтому я приготовил для вас интересные задания с цифрами. За  каждое  выполненное задание, вы получите подсказку. Когда  все  подсказки соберете, найдете  сюрприз. Желаю  удачи!»

В.      Ребята, вы готовы искать  сюрприз?

В.      Ой, да здесь еще что – то лежит? (достаю из конверта карту)

В.      Перед тем как отправляться на поиски сюрприза, давайте проведем разминку.

Основная часть

Игра  с  мячом в кругу (разминка)

В.      Какое  сейчас  время  года?

Сегодня  среда ,а  завтра?

Назовите осенние  месяцы.

Назовите  соседей  зимы.

Назовите  пятый день  недели.

Назовите соседей числа 8.

В.      Молодцы, теперь я вижу, что вы справитесь с любыми заданиями.

В.      Кто знает, что мы должны  делать  дальше?

Д.      Мы должны изучить карту. (Дети изучают карту и определяют, в каком  направлении мы пойдем)

Один ребенок ведет  по маршруту  к 1-ому  заданию.

Дидактическая игра «Найди  цифры»

Дети находят картинку льва  в уголке  природы.

В.      Посмотрите  внимательно  на  картинку, здесь спрятались  цифры. Какие цифры  вы  смогли отыскать?

В.      Грива чудная у льва, а какая голова. На нее ты посмотри и 6-ки все найди (и 4-ки все найди, и 7-ки все найди).

(Дети находят спрятанные цифры, называют соседей  этих чисел)

В.      Молодцы. Все цифры нашли - получайте первую подсказку (СТОЛ)

В.      Куда  мы пойдем  дальше?

Дети идут дальше по стрелке (под книгой спрятаны карточки с пропущенными цифрами)

В.      Кто догадался, какое задание мы должны выполнить?

Д.      Вписать пропущенные  цифры.

Д.      на индивидуальных карточках вписывают пропущенные цифры.

В.      Молодцы и  с  этим заданием  справились.

Воспитатель дает детям карточку-подсказку (В)

В.      Кто знает, куда мы должны идти дальше?

По стрелочке  дети  приходят к доске. На доске модель задачи и 2 выражения – 7 + 2  и 7 - 2.

В.      Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Д.      Решать задачу (дети садятся  за  столы)

В.      Из  каких  частей  состоит  задача?

Д.      В задаче  есть  условие, вопрос, решение, ответ.

В.      Кто может составить задачу (дети составляют задачу)

В.      На какое действие эта  задача (на сложение)

Дети рисуют модель  задачи  с помощью  точек и записывают решение с помощью цифр на  доске.

Один ребенок работает у доски  7 + 2 = 9

Аналогичная работа проводится по выражению  7 - 2

В.      Молодцы и задачи вы умеете составлять и решать, получайте еще одну подсказку - СЛЕВА.

В.      Кто знает, куда мы  пойдем дальше?

Дети дальше по стрелочке мы идем к теремку, там находят карточки с человечками.

Динамическая пауза «Сделай как я»

Дети выполняют упражнения

В.      Выберите маршрут, куда идем сейчас?

Задание под ковром, дети находят карточки.

Дидактическая игра «4-ый лишний»

Задание: Найдите и назовите лишний предмет, который отличается от всех остальных.

Дети называют признаки – отличия и объясняют свой выбор (все фигуры большие, а одна маленькая)

Дети получают еще одну подсказку (МЕШОК)

В.      Молодцы, кто знает, куда пойдем сейчас?

Под тумбочкой дети находят конверт с картинками (осьминог, звезда, рыба)

В.      Кого вы видите? (морских животных)

В.      Все эти морские обитатели любят цифры, но у каждого она своя любимая.

Задание:  Какие цифры любят эти обитатели? Найти цифры и положить рядом с этими животными.

Дети аргументируют свой выбор (любимая цифра осьминога 8,потому что у него 8 ног  и  т.д.)

В.      Вы справились с последним заданием, получайте последнюю подсказку - 1

В.      Но где же сюрприз?

Дети выкладывают подсказки в определенной последовательности и читают запись - МЕШОК В ПЕРВОМ СТОЛЕ СЛЕВА - находят сюрприз.

В.      Молодцы, нашли сюрприз. Вам понравилось искать сюрприз? Кому было трудно?

Приложение 1. Конверт и письмо.

image-20200420213254-1.png

Приложение 2. План.

image-20200420213312-2.png

Приложение 3. Голова льва.

image-20200420213352-3.png

Приложение 4. Карточки с цифрами.

image-20200420213406-4.png

image-20200420213427-6.png

image-20200420213435-7.png

image-20200420213457-8.png

Приложение 5. Геометрические фигуры.

image-20200420213533-9.png

Приложение 6. Схемы человека.

image-20200420213553-10.png

Приложение 7. Предметные карточки.

image-20200420213613-11.png

image-20200420213621-12.png

image-20200420213628-13.png

Приложение 8. Подсказки-карточки.

image-20200420213642-14.png image-20200420213642-15.png image-20200420213642-16.png image-20200420213642-17.png image-20200420213642-18.png

Спасибо за внимание!



Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.