12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Ольга Владимировна57

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

с детьми 6-7 лет.

Автор: воспитатель

1 квалификационной категории

Зайцева О.В.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи:

1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).

2.Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

3.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.

4. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Материал:

1.Конверт с письмом.

2.Эмблемы с загадками-подсказками. Они разложены по станциям.

3.Картинки-отгадки, обозначающие станции, расположены по группе.

4.Два обруча – красный и жёлтый.

5.карточки с запрещающими и предупреждающими дорожными знаками.

6. Карточки с буквами С,В,Е,Т,О,Ф,О,Р.

7.Сигнальные цветные карточки – красная, зелёная, жёлтая.

8.Сюжетные картинки с дорожными ситуациями.

9.Два набора пазл с изображением полицейской машины и машины скорой помощи.

10.Коробка с сюрпризом (раскраски по теме ПДД)


Ход игр

Дети стоят в кругу.


Воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада вас всех видеть.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Правила движения!

Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот этот конверт. На нём адрес: «Для ребят из детского сада от инспектора ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

Вскрывается конверт, читается письмо:

«Дорогие ребята!»

Я инспектор ГИББД. Предлагаю вам поучаствовать в игре. Игра заключается в «путешествии по станциям» правил дорожного движения и выполнении определенных заданий. Куда вам двигаться подскажут мои загадки после выполнения заданий. В конце пути вас ждёт сюрприз. Желаю вам успеха! Надеюсь на вашу смекалку!»

- Ну что, ребята, в путь? И начнём мы с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Воспитатель: А вот и первая подсказка, куда нам нужно двигаться (Читается загадка с эмблемы):

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

Дети находят в группе картинку с пешеходным переходом и идут к ней.

Станция №1«Четвёртый – лишний»

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.


1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.


2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.


3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.


4. Трактор, волк, лиса, заяц.


5. Облако, стакан, тарелка, ложка.


6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.


7. Собака, кошка, очки, корова.


8. Вода, рука, лёд, пар.

Дети находят первую букву лишнего слова и составляется слово: светофор.

-Молодцы, ребята. Вы верно отгадали слово и это следующая подсказка , куда нам двигаться дальше.

Дети находят картинку со светофором и идут к ней.

Станция №2 «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель:

- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Я предлагаю вам игру

«Три сигнала светофора». Я показываю вам зелёный кружок – вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Проводится игра.

Воспитатель:

-Молодцы. Все были внимательны. Никто не ошибся. Нас ждёт следующая подсказка. Разгадайте загадку

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)


Дети находят картинку с изображением тротуара.

Станция №3 «Правильно-неправильно»

Воспитатель:

-Вам нужно рассмотреть картинки и выбрать те, где соблюдается правило дорожного движения.

Дети выбирают нужные картинки и рассказывают о правиле ПДД.

Воспитатель:

-Молодцы. Нам нужно двигаться дальше. Слушайте следующую загадку:

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Дети находят картинку с изображением остановки и подходят к ней.


Станция №4 «Путаница»

Воспитатель:

-Вы должны найти и собрать знаки определённого значения. Девочки ищут предупреждающие знаки и выкладывают их в жёлтый обруч а мальчики – запрещающие, и выкладывают их в красный обруч.

Дети выполняют задание по командам, а правильность выполнения задания команды проверяют друг у друга.

Воспитатель:

-Молодцы. Вас не запутаешь. Отправляемся дальше. А куда – отгадайте:

Не хожу, а качусь.

Не кручу, а кручусь.

Жмите крепче на педали:

Пешеходов обогнали!

С ветерком помчу, поеду,

По асфальту, по паркету,

Зелёный свет: (ВЕЛОСИПЕДУ.)

Дети находят в группе картинку с изображением велосипеда.


Станция №6 «Собери и назови»

Дети собирают картинки- пазлы с изображением спецтранспорта. Для этого они делятся так же на две команды- девочки и мальчики.

Воспитатель:

- Что же у вас получились?

-Как одним словом можно назвать этот транспорт?

-Какое преимущество у этих машин на дороге?

-Почему их все должны пропускать?

-Спешат по дорогам

Машины, машины.

Тише ход!

Ведь по дороге

Спецтранспорт идёт!

Должны уступить

Все им дорогу,

Ведь спешат к людям они на подмогу!

У спецмашин работа

Сложна и трудна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

-Молодцы. Задание выполнено и мы можем двигаться дальше. Слушайте подсказку:


Это точно - не лошадка,

Не листок косой в тетрадке.

И не торт.Не переход,

Где шагает пешеход.

Это - палочка в полоску.

Словно посох Дед Мороза

Его держит постовой

На широкой мостовой.

(ЖЕЗЛ)

Дети идут туда, где изображён жезл и находят сюрприз – раскраски по теме ПДД.


Воспитатель:

-Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!


-Вы справились со всеми испытаниями.

Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. На этом наша игра подошла к концу. Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.