12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ширяева18
6

Квест-игра "Поиск сокровищ" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД

по развитию речи в подготовительной группе


Квест-игра «Поиск сокровищ»


Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную деятельность.

Обучающие задачи:

    Закрепить графические образы букв, формировать установление связи букв со звуком.

    Систематизировать знания детей о зиме.

    Содействовать расширению активизации словаря (подбор слов-антонимов).

Развивающие задачи:

    Развивать речь, память, внимание.

    Развивать умения работать сообща и дружно.

    Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Предварительная работа: Разучивание стихотворения о зиме, беседа о книге, рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире.

1. Организационный этап

Воспитатель: - Ребята мне сегодня пришло смс-сообщение, а от кого я не знаю. Мне нужна ваша помощь, чтобы узнать от кого пришло смс. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот на этой картине нарисован тот, кто прислал нам сообщение (воспитатель показывает картину покрытую дождиком и ватой). Но пришла зима, и снежок засыпал нашу картину. Давайте мы с вами сдуем снег с картины, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.

Дыхательная гимнастика: дети сдувают «дождик» и вату с картины (открывается портрет Буратино).

Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написал нам Буратино.

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставил у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)

2. Основной этап

Воспитатель: На карте задания отмечены цифрами, давайте посмотрим (рассматривают карту), а вот и первое задание.

Задание 1. «Путаница»

На доске расположены картинки с изображением предметов и явлений, относящихся к зимнему времени года (например, снеговик, горка и др.). Около каждой картинки находится буква, с которой начинается слово-название данного предмета, но буквы расположены неправильно.

Воспитатель: - Буквы перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву, с которой начинается слово (каждый ребенок выбирает букву к определенной картинке).

При выполнении задания дети получают первую букву - «К».

Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем и к заданиям придем. Посмотрите, а вот и следующее задание.

Задание 2. Игра «Третий лишний»

(На столе лежит модульный куб, на каждой стороне куба по три картинки.)

Воспитатель предлагает детям назвать лишнюю картинку и объяснить почему.

Снег – Снеговик - Солнце

Елка – Лыжи – Горка

Снег – Елка – Солнце

Туча – Рябина – Снегирь

Ребенок – Снег – Снегирь

Снег – Туча – Солнце

При выполнении задания дети получают первую букву - «Н».

Воспитатель: - Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг). Посмотрите ребята, вот и третье задание. Называется оно «Все вокруг, наоборот»

Перекидывая снежный ком друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко»,

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Снежный ком сейчас возьму

И игру свою начну.

Далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.

Воспитатель: - Ребята, за выполнение этого задания мы получаем следующую букву - «И».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то не которые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с загадками! Посмотрим, какие загадки приготовили снежинки?

Воспитатель читает загадки, написанные на снежинках:

    Зимой выпадает….. (снег)

    Первый месяц зимы…… (декабрь)

    Сколько слогов в слове зима? (2)

    На какую букву начинается слово снег? (с)

    Это девочка из снега (снегурочка)

    Сколько слогов в слове снег? (1)

За выполнение задания дети получают следующую букву - «Г».

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти наше сокровища, нам осталось выполнить последние задание - «Невидимые буквы».

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти за столы. На столах краски, кисти, альбомные листы.

Воспитатель: - Ребята, чтобы превратить наши листочки в буквы, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колечки»

(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)

Под ногами снег скрипучий

Солнце весело блестит,

За носы мороз щипучий

В шубки кутаться велит.

Дети закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал букву «А» воском.

Воспитатель: Какая буква у вас получилась? («А»)

Далее из полученных в ходе заданий букв дети складывают слово «Книга».

Воспитатель: - А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу)

Почему Буратино назвал книгу сокровищем? (Ответы детей)


3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.