ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Столпник Инна Николаевна 285
закончила Брянский ГПУ в 1996 г учитель биологии и химии
Брянская обл., Брянск

 КВН по биологии для 7–8-х классов

 

1.Тур “Домашнее задание”

Учащиеся представляют название команды и приветствие. Оценка 5 баллов.

2. Тур “Разминка”

Каждой команде предложены 10 вопросов, на 2 минуты. (10 баллов)

1 команда

2 команда

3 команда

1 Место выведения не переваренных остатков пищи у инфузории- туфельки (порошица).

2. Жидкое содержимое клетки (цитоплазма)

3. Женская гамета (яйцеклетка)

4. Специально разводимый человеком ради получения шелка род бабочек (тутовый- шелкопряд)

5. Птица, у которой на конце клюва ноздри (киви)

6. Красногрудая птица, кормящаяся зимой плодами рябины (снегирь)

7. Содержимое яйца, в котором находятся запасные питательные вещества (желток)

8. Стадия развития насекомого следующая после яйца (личинка)

9.Самка пчелы, развивающаяся из оплодотворенного яйца (матка)

10. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью (отражаемых ультразвуков- эхолокации)

1. Что образует амеба , перетекая с места на место (ложноножки)

2. Органоид, в котором хранится наследственная информация (ядро)

3. Мужская гамета (сперматозоид)

4. Ядовитый паук, название которого в переводе черная смерть (каракурт)

5. Птица, ночующая зимой в снегу (перепел)

6. Лесной барабанщик (дятел)

7. Содержимое яйца, в котором находится запас воды (белок)

8. Стадия развития мухи после личинки (куколка)

9. Самка пчелы, развивающаяся из неоплодотворенных яиц (рабочая пчела)

10. Втяжные когти имеют хищники семейства (кошачьи)

 

1. Простейшее, занимающее промежуточное положение между царствами растений и животных (эвглена зеленая)

2. Органоид, ограничивающий клетку в пространстве и защищающий ее (оболочка= мембрана)

3. Клетка, образовавшаяся при слиянии гамет (зигота)

4. Кровососущее двукрылое насекомое (комар)

5. Птица, имеющая под клювом мешковидное образование (пеликан)

6. Крупная нелетающая птица (страус)

7. Часть яйца , в котором находится запас воздуха (воздушная камера)

8. Как называется личинка бабочки (гусеница)

9. Как называется самец пчелы (трутень)

10. Какие типы зубов лучше всего развиты у грызунов (резцы)

3. Тур “Мозговой штурм” ( командиры команд вытаскивают по очереди три номера вопросов, на обдумывание каждого вопроса команде отводится по две минуты). Оценка вопроса 5 баллов.

  1. Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почву впрыснули углекислоту. Личинки стали перемещаться ближе к этому месту. Какая гипотеза легла в основу опыта?
  2. Большинство ракообразных- мелкие животные. Самый крупный из них имеют размер тела примерно такой же, как у кошки или зайца, остальное- длинные ноги. Почему среди ракообразных не было и нет таких крупных животных , как слон или хотя бы лошадь?
  3. Ракообразные получают кислород и питательные вещества по кровеносной системе. Насекомые- только питательные вещества. В связи с чем наблюдаются такие различия в функциях кровеносной системы у ракообразных и насекомых?
  4. Нередко можно услышать : неужели современная наука и техника не могут найти средств для уничтожения комаров, ведь они приносят столько неприятностей людям и животным? Представьте себе, что такое средство найдено. Но вот вопрос: правильно ли поступит человек, если им воспользуется?
  5. Нашествие каких либо насекомых продолжается очень недолго, затем их численность резко сокращается. Как вы думаете: почему?
  6. У позвоночных животных относительный размер сердца тем больше, чем более активный образ жизни они ведут. А у насекомых размер “сердца” (спинного сосуда) не связан с активностью. Почему?
  7. Плодовитость трехиглой колюшки по сравнению с другими рыбами очень мала – от 65 до 550 икринок. Но численность этих рыб сохраняется примерно на одном уровне. Почему?
  8. Давно было замечено, что большинство видов акул находятся в движении с первого до последнего дня своей жизни и только некоторые отдыхают неподвижно на дне. С чем это связано?
  9. В некоторых хозяйствах в одних и тех же прудах разводят и карпов и уток. При этом количество рыбной продукции не снижается, а повышается. Как вы думаете: почему?

4.Тур “Наблюдение за живыми объектами” (каждой команде предложен в результате жеребьевке один живой объект, который поможет правильно выполнить задание. За каждый правильный вариант ответа 1 балл.)

  1. Объясните выражение как рыба в воде: Может ли это позвоночное животное жить вне воды? Ответ проанализируйте.
  2. Составьте перечень особенностей строения лягушки в связи с приспособлением к наземно- водной среде обитания.
  3. Выясните особенности строения птиц, которые позволили им освоить наземно- воздушную среду обитания.

5.Тур “Чьи это…?” (Каждой команде предложена, в результате жеребьевки , одна карточка с заданием, на которое дается 2 минуты. За каждый правильный вариант ответа 1 балл.)

1). Головоломка “Чьи ноги насекомых?”. На рисунке 54 слева изображены 10 видов членистоногих, а на рисунке 54 справа изображены их конечности, обозначенные цифрами. Соединяя определенные цифры с буквами, отгадайте, каким животным принадлежат эти ноги.

Ответ: 1,и – краб; 2,л – паук; 3,б – рак; 4,в –; 5,з – богомол; 6,к – листовидка; 7,а – пчела; 8,ж - муха домашняя; 9,г – медведка; 10,д – гусеница.

2).Головоломка “Чьи это клювы?”. Ответ: Форма клюва зависит от того, чем и как питается птица.

Клест (г) извлекает семена из шишек. Дятел (в) выдалбливает из-под коры деревьев личинок насекомых. Беркут (а) разрывает мясо жертвы. Дубонос (д) раскалывает семечки и орешки. Козодой (е) ловит насекомых. Пищуха (ж) ищет корм в мягкой земле. Утка - кряква (б) процеживает воду, оставляя водных беспозвоночных и кусочки водных растений.

3).Головоломка “Чьи это ноги птиц?”. Форма ног у птиц связана со способами добывания ими пищи и характером передвижения.

 

Лысуха (5) имеет на пальцах лопасти, позволяющие ей ходить, по плавающим водным растениям не проваливаясь. Орел (1) имеет загнутые острые когти, с их помощью он хватает добычу. У дятла (2) два пальца расположены впереди на ноге и два — позади, это помогает ему держаться на стволе дерева. Между пальцами утки (3) имеются перепонки, чтобы загребать воду при плавании. Фазан (5) разгребает землю в поисках пищи тремя передними пальцами. Цапля (6) бродит по воде, ее вес распределяется на длинные пальцы, благодаря чему она не проваливается в ил. Ноги куропаток (4) покрыты перьями, что позволяет им ходить по снегу, не утопая в нем.

 

Опубликовано


Поблагодарить автора 1 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.