12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лачихина Алевтина Васильевна23



Верхнесалдинский городской округ МУ «Информационно-методический центр» МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат (полного) общего образования № 9 «Мыс доброй надежды»





t1686658954aa.gif

t1686658954ab.png







Учитель начальных классов Лачихина Алевтина Васильевна, 1квалификационная категория











Тема занятия: Мы пешеходы!


Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, эмблемы для команд, бланки оценивания для жюри, музыкальное оформление.

Формы и методы работы:

соревнование между командами на лучшее знание ПДД;

викторина;

конкурс капитанов;

ответы на вопросы учителя.

Форма занятия- игра.

Ход занятия:


1.Введение в тему: (Слайд 1)


Конкурс «Домашнее задание»

(Частушки исполняют дети)

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Учитель: Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?

(Слайд 2.)

О правилах движения мы уже много говорили, и сегодня продол­жим разговор о них. Пройдет наше занятие в виде игры- КВН.

В конкурсе веселых и находчивых участвуют две команды (команда 3 класса и команда 4 класса)

II. Конкурсы для команд

Первый конкурс (Слайд 3)

Представление команд.

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Второй конкурс – «Разминка» (Слайды 4, 5, 6 с загадками)

Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.


Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (светофор.)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус.)

Чтобы я тебя повез.


Мне не нужно есть овес:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит...

(Автомобиль)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь — упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

(Велосипед)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой.)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (поезд.)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай.)


Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус.)


Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро)


Третий конкурс «Светофор» (Слайд 7, 8)

Начинаем разговор

Про трехглазый…

(светофор)

Учитель: Скажите, почему светофор называется светофором? (Ответы детей.)

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, свет и есть свет, афор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких? (Красного, желтого, зеленого.)

t1686658954ac.jpgА знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры.

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зеленый? (Ответы детей)

Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.

Конкурс для капитанов

(Музыкальное сопровождение)

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.


Бt1686658954ad.gif урлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Оt1686658954ae.gif собый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

Нt1686658954af.gif а мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

3. Физминутка (Слайд 9)

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы играть

t1686658954ag.pngВ «светофор» мы поиграем.

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не дает.

Четвертый конкурс. «Знаешь ли ты дорожные знаки» (Слайд10, 11 с дорожными знаками)

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где мы его можем увидеть на дороге.

На обсуждение командам дается две минуты.

Знаки для первой команды:

«Пешеходная дорожка» и «Движение пешеходов запрещено».

Знаки для второй команды:

«Подземный пешеходный переход» и «Пешеходный переход».

Знаки для третьей команды:

«Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено».

Подводятся итоги конкурса «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Максимальный результат в этом конкурсе — 6 балов (по 3 балла — за знак). Подсчитываются об­щий итог по результатам четырех конкурсов.

Пятый конкурс «Школа пешехода»(Слайд 12, 13, 14 с ситуациями на дорогах).

В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете рассказы­вать о правилах дорожного движения.

Шестой конкурс «Составьте правило дорожного движения» (Слайд15)

3.Итоги игры (Слайд 17)

Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.

Подсчитываются баллы, выявляется победитель.

Дети исполняют песню.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

 

Припев:


 

Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.


Используемая литература:

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. Москва. “ВАКО”. 2006 год.

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения/ Фоченкова М.А., учитель начальных классов.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.


Опубликовано


Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 13.06.23 в 17:43 1Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть заявленную презентацию
Лачихина Алевтина Васильевна, 15.06.23 в 15:29 0Ответить Пожаловаться
Прикрепила презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.