12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куропатова Е. А.41
Россия, Курганская обл., Щучье

Лабораторная работа № 1

Класс: 11

Тема: Изучение явления электромагнитной индукции.

Цель: изучить явление электромагнитной индукции.

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, источник постоянного тока, кольца Ленца, игла-подставка, магнит дугообразный, магнит полосовой.

 

Порядок выполнения работы

I.                Выяснение условий возникновения индукционного тока.

1.     Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра

2.     Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметь, возникал ли  индукционный ток, если:

- в неподвижную катушку вводить магнит

- из неподвижной катушки выводить магнит

- магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.

3.     Выясните, как изменялся магнитный поток, пронизывающий катушку в каждом случае.

Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

II.              Изучение направления индукционного тока.

1.     Проверьте, одинаковым ли будет направление индукционного тока, если:

- вводить в катушку  и удалять магнит северным полюсом

- вводить магнит в катушку северным и южным полюсами

2.     Выясните, что изменялось в каждом случае. Сделайте вывод о том, от чего зависит направление индукционного тока.

III.            Изучение величины индукционного тока.

1.     Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и с большей скоростью, отмечая, на сколько делений отклоняется стрелка миллиамперметра.

2.     Приближайте магнит к катушке северным полюсом. Сделайте вывод о положениях стрелки миллиамперметра.

3.     Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока.

IV.            Изучение взаимодействия магнитного поля тока и постоянного магнита

1.     Подключите катушку-моток к источнику тока

2.     Приближайте магнит поочередно северным и южным полюсами к магниту

3.     Сделайте выводы о положении катушки и магнита

4.     Сделайте зарисовки всех проведенных опытов.

V.              Провести опыт Ленца

1.     Установить кольца на игле-подставке

2.     Поместить поочередно магнит в кольца, пронаблюдать за положением колец при перемещении магнита внутри них

3.     Сделать выводы и зарисовки

 

Сделайте общий вывод по итогам проведенной лабораторной работы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.