Лабораторная работа по биологии «Изучение морфологических особенностей растений» (9 класс)

4
0
Материал опубликован 27 December 2015 в группе

Лабораторная работа: «Изучение морфологических особенностей растений»

Цели: Углубить усвоение обучающимся понятия морфологического критерия вида; продолжить развивать умение описывать растения.

Оборудование: Живые комнатные растения или гербарные материалы местных видов.

(Виды герани: луговая, лесная, болотная; виды лютика: едкий, золотистый, ползучий; комнатные растения: виды колеуса, традесканции, бегонии, гибискуса. Декоративные растения, засушенные в гербарии: виола, ноготки, астры.)

Инструктивная карточка

Рассмотрите растения, которые вам по морфологическому критерию: высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух-трёх растений.

Сделать вывод; относятся ли к одному или к разным.

Выявить черты сходства и различия между ними.

Ответить на вопрос: «О чум свидетельствует сходство и различия разных видов одного рода»?

Заполнить таблицу:

Признаки для сравнения

Объект 1

Объект 2

Объект 3

Высота и тип побега

     

Расположение листьев на стебле

     

Форма и размеры листьев

     

Тип жилкования

     

Тип корневой системы

     

Соцветие

     

Цветок

     

Плод

     

Методические рекомендации

Вводная беседа о цели и ходе выполнения лабораторной работы, обязательном формулировании вывода на основе проведенной работы.

Выполнение обучающимися этой работы проводится самостоятельно с использованием инструктивной карточки.

Итог лабораторной работы:

Беседа о результатах лабораторной работы, формулирование вывода об особенностях морфологического критерия.

Знание критерия вида имеет огромное значение для понимания эволюционных процессов и для практических применений.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации