12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безрукова Татьяна Сергеевна67

Летний досуг «Путешествие в волшебный лес»

Подготовила и провела: педагог-психолог Т.С. Безрукова

Материал: макет сухого дерева, листья из цветной бумаги, корзины и мячи разных цветов, пазлы «Рыбки», обручи, шарики, корзинки, заготовки мороженого.

Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята! Я солнечный зайчик. Люблю прыгать и скакать. С друзьями я люблю играть!

А вы любите веселиться? А друзей у вас много? Тогда приглашаю вас прогуляться по летнему солнечному лесу. Согласны?

Только вот, чтобы попасть в волшебный лес, нужно перебраться через огромное море. Как же это сделать? На чём можно переплыть море? Конечно! На корабле. Отправляемся в путь!

Представьте себе, что вы стоите не палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочерёдно, то на правую, то на левую ногу. Вторую ногу при этом расслабьте. (Дети выполняют действия по инструкции).

Игра-импровизация «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления), замри!

Солнечный зайчик: Действительно, удивительно! Мы с вами оказались в волшебном лесу.(Звучит музыка леса)

Но что это? На нашем пути сухое дерево. Злая колдунья превратила зелёное когда-то дерево в сухое и печальное. Как нам оживить его? (Ответы и предположения детей). А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами.

Игра «Добрые слова» (Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя» его.)

Солнечный зайчик: Ребята, чьи это ушки виднеются из-за дерева? Да это же мой друг Заяц! Выходи скорее, косой, хватит дрожать!

Зайчик: (выходит) И ничего я не дрожу. Я смелый и сильный, потому что каждое утро, как и все звери в лесу, делаю зарядку. А хотите я и вас научу звериной зарядке?

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Два – прыжок. И опять присядка. И опять прыжок.

Это зайкина зарядка.

Птички скачут, словно пляшут. Птички крылышками машут. И взлетают без оглядки.

Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть. И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала!

Зайчик: После зарядки неплохо бы и подкрепиться.

Солнечный зайчик: Ребята, давайте угостим нашего нового друга яблоками? Для этого нужно собрать красные – в красную корзину, зелёные – в зелёную, жёлтые – в жёлтую. (Дети бросают мячи в корзину своей команды).

Лиса: Это что за ребятишки? Что за милые зайчишки?

Зайчик: Ты ребяток не пугай, лучше с нами поиграй!

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (Дети бегают, прыгают по поляне, пока звучит музыка. Когда музыка замолкает, зайцы замирают, чтобы лиса их не заметила).

Лиса: С вами так я наигралась, что немного проголодалась.

Солнечный зайчик: Предлагаю для лисички наловить рыбки в пруду.

Эстафета «Рыбаки и рыбка» (3 команды по 6 игроков. Каждый игрок бежит до обруча-пруда и ловит кусочек пазла-рыбки. Команды собирают пазлы).

Медведь: Это кто тут веселиться? Кому на месте не сидится?

Солнечный зайчик: Это мы, медведь, играем. С ребятами в лесу гуляем.

Медведь: Как у вас тут весело. А я в берлоге совсем один скучаю. А знаете что, приглашаю вас в гости на чай с малиной!

Психомышечная тренировка «Медвежата»

Цель: расслабление и напряжение мышц тела.

Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки, медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. (2-3 раза)

Игра с пчёлкой (на напряжение и расслабление мышц ног).

Медведица зовёт золотую пчёлку поиграть с медвежатами. Дети сидят на полу. Сгибают ноги в коленях, делая «домики». Пчёлка пролетает под коленями. Мама медведица говорит: «Летит!» - и медвежата дружно распрямляют ножки. (2-3 раза)

Холодно – жарко (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер. Медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Выглянуло солнышко. Стало жарко. Медвежата согрелись… Опять подул северный ветер… (2-3 раза)

Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мёрзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

Пчёлка мешает спать (игра лицевых мышц).

В берлогу снова прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчёлка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка приоткрыли рот. Язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Снова прилетела пчёлка. Медвежата не стали её прогонять, а покатали её у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчёлка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать

6. Отдых.

Мама-медведица спела медвежатам колыбельную, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. (Звучит спокойная музыка).

Солнечный зайчик: Подул лёгкий прохладный ветерок. Медвежата проснулись. Потянулись. И превратились в ребяток.

А ты, медведь, обещал нас чаем напоить. С малиной.

Медведь: Только вот малину-то еще собрать нужно.

Игра «Собери малину» (Дети с завязанными глазами собирают шарики в корзинки).

Солнечный зайчик: Ребята, вы помните, что наш лес волшебный? И здесь живёт волшебное животное.

Игра на сплочение «Большое доброе животное»

Солнечный зайчик: Мне очень понравилось наше путешествие! А вам? Но пора возвращаться. А на прощение я хочу подарить вам вкусное, сладкое…

(Достаёт из сундучка изображения рожков мороженого)

Дети: Мороженое!

Солнечный зайчик: Цвет самого мороженого предлагаю вам выбрать самим. Какое вам больше нравиться? (Предлагает детям цветные заготовки мороженого на выбор).

Широко мне улыбнись в детский сад скорей вернись! До свидания, ребята!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.03.24 в 13:31 0Ответить Пожаловаться
Простите!
Где можно ознакомиться с началом конспекта данного мероприятия?
Безрукова Татьяна Сергеевна, 28.03.24 в 13:01 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Конспект опубликован полностью (мероприятие авторское). Возможно не всё понятно? Проводилось на летней прогулке. Перед выходом на улицу заплетала высокие хвосты, непосредственно перед мероприятием надевала жёлтую накидку - получился солнечный зайчик). А дальше - по тексту. Развлечение проводила на своей группе, на участке д/с. Первыми словами конспекта привлекла внимание играющих детей. Встречающиеся звери - игрушки би-ба-бо.

Отредактировано 28-03-2024 13:09

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.03.24 в 13:14 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Сергеевна, про идеи, мотив, всё понятно. Очень хорошо! Благодарю за ответ!
Остаётся только профессионально всё оформить... Чтобы публикация выглядела достойно, следует придерживаться определённой структуры написания конспекта мероприятия.
Желаю успехов!

Безрукова Татьяна Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 28 мар 2024 в 13:07
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.