12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Ирина Александровна31
Россия, Марий Эл респ., пгт Юрино

МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева»

Название: «Литературный юбилей»

(посвященный 255-летию со дня рождения И.А.Крылова)

Разработала: учитель начальных классов

Галина Ирина Александровна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

п.г.т. Юрино, 2024 г.

Название мероприятия: «Литературный юбилей» (посвященный 255-летию со дня рождения И.А.Крылова)

Цель:

сoздание условий для формирования этических норм поведения в обществе и при общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

формировать у учащихся нормы поведения;

развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное;

формировать коммуникативные навыки;

развивать умение совместно работать в группе;

воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Место проведения: классный кабинет

План проведения:

Организационный момент (введение в тему мероприятия)

Вводная часть (разминка, практическая работа)

Основная часть (игры)

Заключительная часть (анализ усвоенных правил поведения)

Рефлексия (диагностика эффективности мероприятия)

Подведение итогов

Участники: учащиеся 3 А класса

Оборудование:

проектор, экран; иллюстрации к басням; карточки со словами (хвастливость, невоспитанность, невнимательность, глупость, невежество, самолюбие несогласие); рисунок с изображением воза (тележка); мягкие игрушки; сигнальные карточки для рефлексии; ледянка

 

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами будем отмечать юбилей. (слайд1)

- Кто знает, что означает это слово? (ответы учащихся)

- Юбилей – это торжественный праздник по поводу пятидесятилетия, столетия, тысячелетия. Т.е. празднование круглых годовщин. Юбилеи могут праздноваться для людей, городов, событий. Какой из них будем отмечать мы, сейчас выясним. (слайд 2)

 

II. Вводная часть

1.Разминка

-Среди представленных на доске иллюстраций к произведениям русских писателей нужно выбрать сюжеты, объединенные одной темой. (На доске размещены иллюстрации по творчеству русских писателей (учебник «Литературное чтение», 3 класс, УМК «Школа России». Учащиеся выбирают картинки к басням И.А.Крылова, лишние убирают).

-Почему оставили именно эти иллюстрации? (Ответы учащихся)

- Верно, они выполнены к произведениям хорошо нам известного баснописца Ивана Андреевича Крылова, с творчеством которого мы знакомились на уроках чтения. (слайд 3)

- В этом году, 13 февраля, отмечается 255-летие со дня рождения этого замечательного человека. К празднованию его юбилея мы и подготовимся. Т.к. мы все читатели, значит, будем гостями на этом торжестве.

Давайте вместе вспомним одну из басен. Я буду читать начало строки, вы ее заканчивать. («Лебедь, Щука и Рак »)

Однажды … Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей … воз взялись.

И вместе трое все … в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а … возу все нет ходу.

Поклажа бы для них, казалось, и … легка

Да Лебедь … рвется в облака,

Рак … пятится назад,

А Щука … тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав … судить не нам.

Да только воз … и ныне там.

 

-… А воз и ныне там!.. (слайд 4)

(На доске появляется «воз» из карточек с напечатанными словами).

 

- Нам с вами предстоит этот воз увезти, убрать. Это будет наш своеобразный подарок к юбилею великого писателя.

 

-Почему герои басни не смогли справиться с задачей? (Ответы детей)

- Если бы нам было необходимо выполнить такое задание сейчас, мы бы с ним справились? (Ответы детей)

- Как бы мы стали это делать? (Ответы детей: кто-то впереди, остальные сзади толкают)

- Давайте попробуем. Самый сильный ученик нашего класса встанет впереди нашего воза (или их м.б. несколько), остальные будут толкать воз сзади.

- Кто куда пойдет, чтобы сдвинуть воз с места? (Все в одну сторону будем двигаться)

2.Практическая работа по передвижению воза

(На ледянку садится один ученик, его пытаются перевезти по классу от двери до окна выбранным способом. Если много желающих, можно повторить опыт)

- Мы справились с заданием. Почему у нас это сразу получилось?

(Ответы детей: взялись дружно, помогали, тянули в одном направлении)

-Мы действовали сообща, согласно. Уберем с нашего воза один груз. (Убирается карточка со словом НЕСОГЛАСИЕ)

- Крылов давным-давно сочинил эту басню. Можем ли мы сейчас, в наше время, использовать урок, который он хотел до нас донести? (Ответы детей)

- Очень важно в любом деле действовать сообща, в содружестве.

(Убирается с воза карточка со словом САМОЛЮБИЕ)

III. Основная часть

1. «Коротко о…» страницах жизни и творчестве великого баснописца

-В каком городе родился будущий баснописец? (В Москве)

- Как юный Ваня Крылов получал образование? (занимался самообразованием)

- Как Крылов относился к людям? (Очень любил людей)

- Почему герои басен высмеивают человеческие поступки? (Автор хотел, чтобы люди становились лучше)

-Какое название имеет басня о музыкантах? («Квартет»)

- В какой из басен мы встречаемся сразу с тремя героями? («Лебедь, Щука и Рак»)

-В каком возрасте Ваня начал трудиться? (В 11 лет)

-Где мы можем встретить памятник , установленный И.А. Крылову? (в городе Санкт-Петербург, в Летнем саду)

- Что принесло Крылову всемирную известность? (Басни, всемирно известный баснописец)

- Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы. Можно убрать еще один груз с нашего воза.

(Убирается с воза карточка со словом НЕВЕЖЕСТВО)

И.А. Крылов очень много и упорно трудился, и это принесло свои плоды. Он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. В нем были заложены росточки всех талантов и искусств. Он мог стать музыкантом, т.к. рано выучился игре на скрипке. Мог стать выдающимся художником, т.к. прекрасно рисовал. У него были превосходные способности к математике… Но он стал писателем.

2. Игра «Они из одной басни» (слайд 5)

На доске карточки с написанными словами - началами названий басен. Учащимся нужно выйти к доске, выбрать из предложенного списка подходящую карточку со второй частью названия и прикрепить к первой.

Волк и … Ягненок

Ворона и … Лисица

Стрекоза и … Муравей

Слон и … Моська

Зеркало и … Обезьяна

Мартышка и … Очки

Свинья под … Дубом

Кукушка и … Петух

(Убирается с воза карточка со словом ГЛУПОСТЬ)

 

3.Игра « Из другого сочинения»

(Учащиеся по очереди рассматривают предложенные мягкие игрушки, выбирают лишние).

Проверка:

-На столе остались обезьянка, гусь, слоненок, лиса.

(Убирается с воза карточка со словом НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ)

 

4. «Продолжи мысль»

(Учащиеся по очереди вытягивают карточку с названием басни (либо уроком, усвоенным после прочтения произведения), и объясняют, чему эта басня их научила)

-«Лебедь, Щука и Рак» … - эта басня учит браться за дело дружно.

- Не быть невеждой научит басня… - «Мартышка и Очки»

-«Стрекоза и Муравей»… - научит трудолюбию, проводить время с пользой

- «Ворона и Лисица»… - научит не хитрить и не поддаваться на льстивые уговоры

- К этой басне подходит пословица «Делу время – потехе час»… - «Стрекоза и Муравей»

(Убирается с воза карточка со словом НЕВОСПИТАННОСТЬ)

 

IV. Заключительная часть

 

-Подошло к концу наше мероприятие. Какой урок вы возьмете с него в нашу дальнейшую школьную жизнь?

(Ответы детей: помогать друг другу, во всяком деле проявлять старание, охотно трудиться, не лениться учиться)

-Следует ли применять эти правила вне школы? С кем? В какой ситуации?

(Ответы детей)

 

V. Рефлексия (слайд 6)

- У вас на партах сигнальные карточки. Поднимите карточки вверх те из вас, кому показалось вначале, что наше мероприятие будет неинтересным, скучным. (Дети поднимают карточки с цветными картинками. Учитель следит за количеством поднятых рук)

- Поднимите карточки те из вас, кто работал активно и чувствовал себя уверенно.

(Дети поднимают карточки с цветными картинками)

- Сейчас поднимут карточки те, кто усвоил хотя бы один урок , посланный нам автором басен.

- Кто из вас хотел бы снова принять участие в подобном мероприятии?

(Убирается карточка со словом ХВАСТЛИВОСТЬ)

 

VI. Подведение итогов (слайд 7)

- По вашим сигналам я поняла, что вы остались довольны нашим мероприятием. Наш воз пропал, исчез. Думаю, что юбиляр нами остался бы доволен. Наш необычный подарок ему бы понравился. Спасибо вам, ребята, за участие! (Учитель показывает карточку: доволен)

 

 

Список литературы

1.Справочник учителя начальной школы. Литературное чтение. МВ.Голованова, О.Ю.Шарапова. Москва, «Дрофа», 2005; с. 60-61.

2. О.Н.Тишурина. Писатели в начальной школе. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. Выпуск 1. Москва, «Дрофа», 2006; с. 40-41.

3.Поурочные разработки по внеклассному чтению . 4 класс. Москва, «ВАКО», 2007 г., с. 227.

 

Интернет-ресурсы

Портрет И.А.Крылова

https://artshots.ru/11793-foto-krylova-ivana-andreevica-raspecatat

Фоны для презентации

https://goodwalls.top/3345-detskaja-zastavka-dlja-prezentacii.html

https://templates.petr-panda.ru/40-fonov-detskih-ppt/

 

 

Презентация

 

 

t1706364024aa.gif

 

t1706364024ab.gif

 

t1706364024ac.gif

 

t1706364024ad.gif

t1706364024ae.gif

 

t1706364024af.gif

 

t1706364024ag.gif

Дата проведения: 13 февраля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.