12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Анастасия Викторовна355
Россия, Башкирская респ., Дуван
Материал размещён в группе «Копилка советов для педагогов»

уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами замечательной технологией, о которой я не нашла упоминания на сайте(может плохо искала).

называется она "Логико-смысловое моделирование"
впервые в России их предложил  Валерий Эммануилович Штейнберг. с этим великим человеком я лично встречалась, он живет и работает в нашем родном Башкортостане.
Штейнберг определяет «дидактические многомерные инструменты как универсальные образно-понятийные модели для многомерного представления и анализа знаний на естественном языке во внешнем и внутреннем планах учебной деятельности. Такие инструменты пользуются в качестве основных инструментов дидактической многомерной технологии».
не совсем понятно, не так ли? давайте рассмотрим на примере (модель господина Штейнберга)
/data/files/g1481234191.jpg (1051x606)

итак, мы видим, что здесь имеется два компонента - логический и смысловой (семантический). Логический компонент раскрывает порядок расстановки осей и узловых точек, представлен нумерацией осей и последовательностью расположения точек (от центра к периферии). Смысловой компонент, раскрывающий содержание осей и узловых точек, представлен их названиями. в зависимости от набора осей выделяют несколько типов ЛСМ. также существуют определенные правила построения ЛСМ. надеюсь, вас заинтересует данная технология, и вы ознакомитесь с ней подробнее, я же не буду заниматься плагиатом.

от себя добавлю, что использовать на уроках такие ЛСМ очень удобно и эффективно, особенно когда вы строите их совместно с учащимися.

Опубликовано в группе «Копилка советов для педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.