12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1355
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»

Май уносящий…

                                                                          Май своим солнечным цветением

окрашивает всю природу человека…

                                                            и стоит идти с ним дальше!…


Май ! Теплый май в своей солнечной купели убаюкивал и наполнял мои желания удивиться и удивлять…Двери музыкальной школы, казалось  яркое солнце отворяло на распашку,  как только  руки касались заветной ручки. И я уже шагал по стертым слегка ступенькам вверх…

Только я направился к своей аудитории как из соседней двери  вышел мой учитель Серафим Михайлович.

-Ваша группа отправилась на сольфеджио ,а потом в актовый зал!...

Иногда мой учитель настолько убедительно произносил речь ,что никаких сомнений у меня не возникало в праведности сказанного. Звонкий голос Серафима Михайловича тоже поддался майскому яркому цветению природы, и казалось ,закружилось все, от стремительной веселой речи учителей, вместе с расписанием занятий в школе…

-Здравствуйте… Мне сказали- к вам.

Немного шепотом я спросил разрешения войти в класс у самой строгой учительнице по сольфеджио Любовь Константиновне. Ее серьезность, казалось была даже и в фигуре ,походке  и нежно уложенных волосах, которые развивались ниже плеч, как только она вставала и подходила к своему роялю. Но за последнее время я от нее заслужил снисходительность ее улыбки. Дело в том, что касалось диктантов на слух определение нот и т.д. я справлялся блестяще ,несмотря на озорничество, которое просто жило у меня за пазухой.

 И так, волшебная муза феи улыбнулась и взмахнула рукой, тем самым указав мне место за партой. К моему счастью там уже сидела девочка тоже лет двенадцати, как и мне. Она улыбалась бесконечно ,когда поглядывала на меня и голубое небо зрачков пускали на мня туманность.

«Да… кто -то, что- то уже напел про меня…но сто доказательств предоставлю, что все что могло произойти -это только случайность, даже и если миллионная по счету!» Я немного приободрился и надеялся получить задание, с помощью которого все поймут, как у меня обстоит все серьезно…

Любовь Константиновна встала, расправила волосы, и лицо ее приобрело  более серьезный вид, какой либо я видел до этого.

-Диктант! Две группы пишут сегодня интервальный диктант.

Дело в том ,что у всех неожиданно сбилось расписание и параллельная группа сегодня была на уроке вместе с нашей .Но такая «случайность» происходила только в мае ,когда наступала пора отчетных концертов. И тогда нам удавалось посмотреть пару номеров выступления старших классов, и мысли были как всегда об одном «как же до них далеко…» Игра на инструментах и вправду была волшебной, сложной и как всегда было много классических произведений.

Мы открыли нотную тетрадь и приготовились записывать проигранные учителем созвучные  ноты. Здесь неожиданно вошел мой учитель Серафим Михайлович .Он посмотрел на меня, широко улыбнулся и подозвал Любовь Константиновну. Они о чем то шушукались и строгая учительница кивала довольным лицом в мою сторону . «И в правду за такое короткое время и ничего не могло произойти. Что же я совсем что ли?». Мне было немного тревожно.

-Посидите тихо ,я ненадолго . Я сегодня член комиссии…скоро буду!

Учитель вышла .Немного поразмыслив меня осенило или озеленило… «вот это шанс для меня !Мой любимый интервальный диктант». Ни кому не оставлю, ни малейшего шанса сомневаться в своем  большом уме…А тем более на другом ряду находился давешний мой соперник по «мальчишеским» делам .Его звали Сережа и это имя я надолго запомнил На уроке хора мы затеяли не шуточный спор кому подчинены все улицы и сколько друзей в случаи чего выдут на подвиги .Дела зашли настолько далеко ,что нас выгнали из класса ,и было разбирательство на уровне родителей. И сама судьба давала шанс отыграться.

-Спорим ! Напишу за пять минут!

Я не сразу посмотрел в сторону своего бывшего оппонента, но улов был мгновенный . Сережа протяну вверх сразу две руки и:

-Со мной!...Со мной…

Надо было сделать все быстро .Если еще и отсюда выгонят ,то все пропало, а главное мне хотелось побольше времени посидеть со своей белокурой соседкой, которая с каждой минутой превращалась в ангела с белоснежными руками, летающего над моей головой… И так наши ладони разбил мальчик с темными волосами и всем своим видом он тоже был как тень от портьеры. Моя подруга по парте сделала недоуменное лицо ,но глаза оставалась прежней тайной непокоренных голубых вершин. Наступило тишина « экзаменационная» и по- моему, многие сидящие в классе были под впечатлением .Вошла наша учительница окинула взглядом всю группу и ласково улыбнулась смотря мне в глаза.

-Приготовьтесь, пожалуйста! Начнем…

Зазвучали первые ноты, и как мне показалось именно те созвучия, которые мы прорабатывали на предыдущем уроке. «Победа сама плывет ко мне в руки»-Я был в не досеигаемости успеха…

-Приготовьтесь к проверочному проигрованию.

 Властным тоном нам дали команду.

Как всегда учитель дважды исполняла на рояле нам свое задание. Это очень помогало, как всегда правильно угадать нужный интервал между звуками.

-Можно без проверок !

Неожиданно для самого себя я решил завершить диктант ,причем в кратчайшие сроки.

-Юлия , возьми у него тетрадь и положи мне на стол!

Тембр голоса был таким ,словно у меня отбирали шпагу, пистолет и т. д. Но отступать было поздно ,а главное неожиданно я узнал имя своей соседки.

Любовь Константиновна повторила интервальный диктант и все послушно сдавали свои тетради для проверки.

-Юля ,мне было очень легко.

О чудо! Я обращался к чудесной девушке по имени.

-Ты так считаешь или уверен?

-Сто процентов в этот раз легкотня…

-Слушаем  итоговые оценки.

Любовь Константиновна уже более спокойным голосом обратилась к нам.

-Поляков –два балла.

Возникла пауза и учитель смотрела мне в глаза.  Парочку резких хохотов выпустил задний ряд. Дальше монотонно она озвучила оценки остальных ребят.

-Любовь Константиновна ,может там?...

Взгляд карающего «повелителя» диктанта попытался остановить мои вопросы.

-Может там …случайно не мне?…Или не моя тетрадь?

Сдаваться мне не хотелось.

Я обратил внимание на Юлю. Она подперла щеки руками и улыбалась почти за пазуху.

-Подойди сюда и сравни совой результат хотя бы, с Сережиным. У него четыре балла , но все же почти все грамотно.

 Я еще оставался на своем месте и продолжал дискуссию.

-Так может у меня хотя бы три? Да и…четыре может быть…

Меня уже никто не слышал. Все поспешно разбирали свои  тетради и удалялись прочь. Я подошел к столу, и…Страничка была иссечена красными чернилами. Щеки мои горели и наверно то же красным цветом . Юля стояла рядом и смотрела на меня большими глазами. К нам подошел Сережа и протянул мне свою ладонь.  «Наверно сейчас утвердит свой спор и назначит наказание  для проигравшего». Мне оставалось только смериться со своей участью

-Сашка! Так бывает …Ты очень смешной!

 Это невероятно, но мой спорщик с открытой душой,  и по- теплому  решил поддержать меня.

Сережа с Юлей рассмеялись, и мы пожали по дружески друг ,другу руки.

-И без проверок! Поляков! Кто спешит- всех рассмешит …

Любовь Константиновна напомнила мне замечательную пословицу и удалилась из класса.

-Вы сейчас вместе домой?

К нам обратилось Юля.

-Нет… у меня срываются дела… Сергей как всегда оставался весь в заботах и ему нужно было срочно спешить.

-Юля ,пойдем вместе? Хотя бы до остановки.

Эта худенькая девушка в школьном платьице и нарядном сарафане качнула головой вниз,  немного засмущалась и  сказала:

-Пойдем на остановку!

Мы вышли на улицу. Май не жалел для нас солнечных лучей .Мы подняли голову вверх и вдохнули всей грудью. Теплый ветер шевелил наши волосы и мы, размахивая своими папками ,  шли к кафе « Юность». Там была временная автобусная остановка.

-Юля, мы теперь обязательно будем встречаться на уроках!

-Да ,если опять наши параллели соединят.

-Ты меня не знаешь…Я все расписание переделаю лишь бы мы вместе ходили на остановку после уроков .

-Да!...Чего -нибудь  переделать и быстро -ты можешь !...

Мы рассмеялись и  я протянул ей свою руку .Нежную белоснежную кисть она чуть вытянула от своего пояса и мне удалось прикоснуться к ее мягким длинным пальцам. Такие ладони могут быть только у девушек, которые играют на фортепьяно. И у меня возникло ощущение ,что ее пальцы мягко жмут на клавиши, а инструментом была моя ладонь…

Теплота мая тоже играла! Весенние дни набирали силу, и зацветало все вокруг.

Наверно и ранние юные симпатии, как цветы музыки… май унося, поспешил дальше…

Май!

Ангел любви-май!

Нежно зацветая, все во мне предвосхищает…

И жажду тайны утолит…

Цветущие сады-желанье мая!

Рождаются мечты и вдаль с собой несут.

Ему отдай свои желания и следом поспеши.

Все лучшее у мая, будет только впереди…

 


Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (3)

Елена Владимировна, 18.02.21 в 01:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за новую творческую работу!
Поляков Александр Васильевич, 18.02.21 в 12:51 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна спасибо за комментарий и внимание к моей работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.