12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Поляков Александр Васильевич1355 Педагог Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя» |
Май уносящий…
Май своим солнечным цветением
окрашивает всю природу человека…
и стоит идти с ним дальше!…
Май ! Теплый май в своей солнечной купели убаюкивал и наполнял мои желания удивиться и удивлять…Двери музыкальной школы, казалось яркое солнце отворяло на распашку, как только руки касались заветной ручки. И я уже шагал по стертым слегка ступенькам вверх…
Только я направился к своей аудитории как из соседней двери вышел мой учитель Серафим Михайлович.
-Ваша группа отправилась на сольфеджио ,а потом в актовый зал!...
Иногда мой учитель настолько убедительно произносил речь ,что никаких сомнений у меня не возникало в праведности сказанного. Звонкий голос Серафима Михайловича тоже поддался майскому яркому цветению природы, и казалось ,закружилось все, от стремительной веселой речи учителей, вместе с расписанием занятий в школе…
-Здравствуйте… Мне сказали- к вам.
Немного шепотом я спросил разрешения войти в класс у самой строгой учительнице по сольфеджио Любовь Константиновне. Ее серьезность, казалось была даже и в фигуре ,походке и нежно уложенных волосах, которые развивались ниже плеч, как только она вставала и подходила к своему роялю. Но за последнее время я от нее заслужил снисходительность ее улыбки. Дело в том, что касалось диктантов на слух определение нот и т.д. я справлялся блестяще ,несмотря на озорничество, которое просто жило у меня за пазухой.
И так, волшебная муза феи улыбнулась и взмахнула рукой, тем самым указав мне место за партой. К моему счастью там уже сидела девочка тоже лет двенадцати, как и мне. Она улыбалась бесконечно ,когда поглядывала на меня и голубое небо зрачков пускали на мня туманность.
«Да… кто -то, что- то уже напел про меня…но сто доказательств предоставлю, что все что могло произойти -это только случайность, даже и если миллионная по счету!» Я немного приободрился и надеялся получить задание, с помощью которого все поймут, как у меня обстоит все серьезно…
Любовь Константиновна встала, расправила волосы, и лицо ее приобрело более серьезный вид, какой либо я видел до этого.
-Диктант! Две группы пишут сегодня интервальный диктант.
Дело в том ,что у всех неожиданно сбилось расписание и параллельная группа сегодня была на уроке вместе с нашей .Но такая «случайность» происходила только в мае ,когда наступала пора отчетных концертов. И тогда нам удавалось посмотреть пару номеров выступления старших классов, и мысли были как всегда об одном «как же до них далеко…» Игра на инструментах и вправду была волшебной, сложной и как всегда было много классических произведений.
Мы открыли нотную тетрадь и приготовились записывать проигранные учителем созвучные ноты. Здесь неожиданно вошел мой учитель Серафим Михайлович .Он посмотрел на меня, широко улыбнулся и подозвал Любовь Константиновну. Они о чем то шушукались и строгая учительница кивала довольным лицом в мою сторону . «И в правду за такое короткое время и ничего не могло произойти. Что же я совсем что ли?». Мне было немного тревожно.
-Посидите тихо ,я ненадолго . Я сегодня член комиссии…скоро буду!
Учитель вышла .Немного поразмыслив меня осенило или озеленило… «вот это шанс для меня !Мой любимый интервальный диктант». Ни кому не оставлю, ни малейшего шанса сомневаться в своем большом уме…А тем более на другом ряду находился давешний мой соперник по «мальчишеским» делам .Его звали Сережа и это имя я надолго запомнил На уроке хора мы затеяли не шуточный спор кому подчинены все улицы и сколько друзей в случаи чего выдут на подвиги .Дела зашли настолько далеко ,что нас выгнали из класса ,и было разбирательство на уровне родителей. И сама судьба давала шанс отыграться.
-Спорим ! Напишу за пять минут!
Я не сразу посмотрел в сторону своего бывшего оппонента, но улов был мгновенный . Сережа протяну вверх сразу две руки и:
-Со мной!...Со мной…
Надо было сделать все быстро .Если еще и отсюда выгонят ,то все пропало, а главное мне хотелось побольше времени посидеть со своей белокурой соседкой, которая с каждой минутой превращалась в ангела с белоснежными руками, летающего над моей головой… И так наши ладони разбил мальчик с темными волосами и всем своим видом он тоже был как тень от портьеры. Моя подруга по парте сделала недоуменное лицо ,но глаза оставалась прежней тайной непокоренных голубых вершин. Наступило тишина « экзаменационная» и по- моему, многие сидящие в классе были под впечатлением .Вошла наша учительница окинула взглядом всю группу и ласково улыбнулась смотря мне в глаза.
-Приготовьтесь, пожалуйста! Начнем…
Зазвучали первые ноты, и как мне показалось именно те созвучия, которые мы прорабатывали на предыдущем уроке. «Победа сама плывет ко мне в руки»-Я был в не досеигаемости успеха…
-Приготовьтесь к проверочному проигрованию.
Властным тоном нам дали команду.
Как всегда учитель дважды исполняла на рояле нам свое задание. Это очень помогало, как всегда правильно угадать нужный интервал между звуками.
-Можно без проверок !
Неожиданно для самого себя я решил завершить диктант ,причем в кратчайшие сроки.
-Юлия , возьми у него тетрадь и положи мне на стол!
Тембр голоса был таким ,словно у меня отбирали шпагу, пистолет и т. д. Но отступать было поздно ,а главное неожиданно я узнал имя своей соседки.
Любовь Константиновна повторила интервальный диктант и все послушно сдавали свои тетради для проверки.
-Юля ,мне было очень легко.
О чудо! Я обращался к чудесной девушке по имени.
-Ты так считаешь или уверен?
-Сто процентов в этот раз легкотня…
-Слушаем итоговые оценки.
Любовь Константиновна уже более спокойным голосом обратилась к нам.
-Поляков –два балла.
Возникла пауза и учитель смотрела мне в глаза. Парочку резких хохотов выпустил задний ряд. Дальше монотонно она озвучила оценки остальных ребят.
-Любовь Константиновна ,может там?...
Взгляд карающего «повелителя» диктанта попытался остановить мои вопросы.
-Может там …случайно не мне?…Или не моя тетрадь?
Сдаваться мне не хотелось.
Я обратил внимание на Юлю. Она подперла щеки руками и улыбалась почти за пазуху.
-Подойди сюда и сравни совой результат хотя бы, с Сережиным. У него четыре балла , но все же почти все грамотно.
Я еще оставался на своем месте и продолжал дискуссию.
-Так может у меня хотя бы три? Да и…четыре может быть…
Меня уже никто не слышал. Все поспешно разбирали свои тетради и удалялись прочь. Я подошел к столу, и…Страничка была иссечена красными чернилами. Щеки мои горели и наверно то же красным цветом . Юля стояла рядом и смотрела на меня большими глазами. К нам подошел Сережа и протянул мне свою ладонь. «Наверно сейчас утвердит свой спор и назначит наказание для проигравшего». Мне оставалось только смериться со своей участью
-Сашка! Так бывает …Ты очень смешной!
Это невероятно, но мой спорщик с открытой душой, и по- теплому решил поддержать меня.
Сережа с Юлей рассмеялись, и мы пожали по дружески друг ,другу руки.
-И без проверок! Поляков! Кто спешит- всех рассмешит …
Любовь Константиновна напомнила мне замечательную пословицу и удалилась из класса.
-Вы сейчас вместе домой?
К нам обратилось Юля.
-Нет… у меня срываются дела… Сергей как всегда оставался весь в заботах и ему нужно было срочно спешить.
-Юля ,пойдем вместе? Хотя бы до остановки.
Эта худенькая девушка в школьном платьице и нарядном сарафане качнула головой вниз, немного засмущалась и сказала:
-Пойдем на остановку!
Мы вышли на улицу. Май не жалел для нас солнечных лучей .Мы подняли голову вверх и вдохнули всей грудью. Теплый ветер шевелил наши волосы и мы, размахивая своими папками , шли к кафе « Юность». Там была временная автобусная остановка.
-Юля, мы теперь обязательно будем встречаться на уроках!
-Да ,если опять наши параллели соединят.
-Ты меня не знаешь…Я все расписание переделаю лишь бы мы вместе ходили на остановку после уроков .
-Да!...Чего -нибудь переделать и быстро -ты можешь !...
Мы рассмеялись и я протянул ей свою руку .Нежную белоснежную кисть она чуть вытянула от своего пояса и мне удалось прикоснуться к ее мягким длинным пальцам. Такие ладони могут быть только у девушек, которые играют на фортепьяно. И у меня возникло ощущение ,что ее пальцы мягко жмут на клавиши, а инструментом была моя ладонь…
Теплота мая тоже играла! Весенние дни набирали силу, и зацветало все вокруг.
Наверно и ранние юные симпатии, как цветы музыки… май унося, поспешил дальше…
Май!
Ангел любви-май!
Нежно зацветая, все во мне предвосхищает…
И жажду тайны утолит…
Цветущие сады-желанье мая!
Рождаются мечты и вдаль с собой несут.
Ему отдай свои желания и следом поспеши.
Все лучшее у мая, будет только впереди…