12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агеева Светлана756
Россия, Ростовская обл., ст. Тацинская

Классный час «Маленькие герои большой войны»

Цель: формировать нравственно-патриотическое сознание учащихся формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.

Задачи:

Познакомить с юными защитниками Родины и их подвигами с целью сохранения исторической памяти;

Активизировать интерес к изучению знаменательных событий истории Отечества

Воспитать сознательное отношение к народному достоянию, чувства гордости за Россию, русский народ, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, уважение к памяти защитников Отечества, патриотизма детей.

Развивать общественную активность обучающихся, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Учитель 1

Давно окончилась война,

Давно ушли в запас солдаты,

Но боль о ней всегда жива,

Мы знать должны, какой была война когда-то.

Учитель 2

Мы живем с вами в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто как утренний сон. Для нас война – это история. Для «них» она была – целой жизнью.

 

1 уч-ся

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

2 уч-ся

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зелёный сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

3 уч-ся

Плыло небо в светлых звёздных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

 

4 уч-ся

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

 

Звучит музыка.  Голос Левитана.

5 уч-ся

Воскресным утром 22 июня 1941 г. тысячи мальчишек и девчонок со своими родителями, вместо выходного, в страхе и ужасе бежали из своих домов. И счастливый теплый день стал днем слез и горя. И встала страна огромная на смертный бой. И дети встали наравне со взрослыми. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы.

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А.Александрова, сл.Лебедева-Кумача.

 

6 уч-ся

Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Дети теряли своих родителей, оставались одни, умирали с голода.

Конечно,  историки  могут  скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов…

7 уч-ся Но не могут они подсчитать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру  и брата.

8 уч-ся

О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

9 уч-ся

Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги.

10 уч-ся

Это были пионеры-герои, герои-антифашисты. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.

11 уч-ся

Юта Бондаровская - ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.

12 уч-ся

Василий Коробко - разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.

13 уч-ся

Александр Бородулин - партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.

14 уч-ся

Галина Комлева - подпольщица поселка Тарновичи, Ленинградской области. Связная подполья, распространитель листовок. Расстреляна немцами.

15 уч-ся

Виктор Хоменко и Александр Кобер - подпольщики из города Николаева. Разведчики и связные "Николаевского центра". По заданию центра пересекали линию фронта для доставки в Москву сведений. Расстреляны немцами.

16 уч-ся

Лариса Михеенко - ленинградская школьница, разведчица 6-й Калининской партизанской бригады. Взорвала железнодорожный мост через реку Дрисса. Расстреляна немцами.

17 уч-ся

Володя Дубинин - тринадцатилетний мальчишка успел стать глазами партизанского отряда, и не в последнюю очередь именно от него зависели жизни людей. За что он и получил боевую награду - орден Боевого Красного знамени. Погиб, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням.

18 уч-ся

В районном центре, станицы Тацинской, на площади стоит памятник Грише Волкову и Феде Игнатенко. Это они не испугались смерти, а пришли на помощь советским танкистам и показали  самый  короткий и безопасный путь к немецкому аэродрому. О чем они думали сидя на танке с красной звездой в сорокоградусный мороз? Скорее всего о самом простом: как помочь? Рейд выполнил свою миссию - аэродром был разбит и танки ушли.


 

19 уч-ся За  помощь танкистам Гриша Волков был расстрелян фашистами вместе с тяжело раненными красноармейцами 29 декабря 1942 года. Погиб от пули немецкого снайпера Федя Игнатенко. 25 февраля 1966 года Гриша Волков и Федя Игнатенко посмертно были награждены медалями «За отвагу».

20 уч-ся

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль  и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Звучит мелодия "В землянке". (На фоне музыки 5 мальчиков читают стихи, сидя на бутафорских бревнах около костра.)

21 чтец

Мама! Тебе эти строки пишу я
Тебе посылаю сыновний привет
Тебя вспоминаю, такую родную
Такую хорошую - слов даже нет!

22 чтец

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки
Застыли орудья, как стадо слонов.
И где-то по - мирному в гуще лесов
Как в детстве мне слышится голос кукушки.

23 чтец

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру
И пусть между нами сейчас километры
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

24 чтец

В холодной ночи, под неласковым небом
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

25 чтец

И чем бы в пути мне война не грозила
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу.
Я знаю, что ты меня благословила
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

26 чтец

Вся ночь пролетела, как страшный бред
Расстрел назначили рано
А было ему шестнадцать лет
Разведчику-партизану
Вдоль черной деревни его вели
В пустое мертвое поле
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел.
И поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел
Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел
Ты понимаешь - такой народ
Нельзя заковать в цепи.
Пуля, жизнь скосившая сыновью
Жгучей болью захлестнула мать
Некого с надеждой и любовью
Ей теперь под кров свой ожидать
От глухих рыданий обессилив
Задремала
И приснилось ей
Будто бы она - сама Россия
Мать ста миллионов сыновей
Будто в поле
Вихрем опаленным
Где последний догорает бой
Кличет
Называя поименно
Сыновей
Что не придут домой.
Беззаветно храбрых и красивых.
Жизнь отдавших, чтоб жила она:
Никогда их не забыть России.
Как морей не вычерпать до дна.

27 уч-ся

Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей.

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены. Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.

За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.

Песня «Непрошенная война»

28 уч-ся

Победа! Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.

29 уч-ся

Победа идет по дороге
В сиянии майского дня
И люди на каждом пороге
Встречают её, как родня

30 уч-ся

Зажглась на небе яркая звезда.
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года
Им не затмить тот яркий лучик света

31 уч-ся

Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.

32 уч-ся

Нет, не забыты подвиги солдат.
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.

Все участники композиции выходят на сцену. Стихотворение читается всеми участниками построчно. После прочтения своих строк стихотворения щелкают презентацию (анимированный слайд), составляя картину мирного солнечного дня.

33 – 40 уч-ся

- Ты нарисуешь яркое солнце
- Я нарисую синее небо
- Он нарисует свет в оконце
- Она нарисует колосья хлеба
- Мы нарисуем осенние листья
- Школу, друзей, ручей беспокойный
- И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
- Сегодня должен думать человек
Придет ли к людям следующий век!

Песня "Солнечный круг". Исполняется всеми участниками вместе с залом.

Учитель Слово предоставляется нашей гостье Любовь Ивановне Белимовой

Учитель 1

Сегодня мы говорили о детях-героях. Эти девчонки и мальчишки не играли в войну – они показывали чудеса храбрости и мужества и погибали по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за деньги, не за награды – просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина».

Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

Учащийся

Давно окончилась война,
Фашистов логово разбито,
Но наш девиз звучит всегда:
«Никто не забыт, и ничто не забыто».

Учитель 2

Никто не забыт, ничто не забыто…” – пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших, соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину. Пусть жизнь детей военной поры послужит для вас примером того, как нужно жить, любить Родину, учиться и трудиться на благо своей страны.

Используемые ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/570072 /

http://festival.1september.ru/articles/500100 /

http://travelsnews.ru/9947 /

https://infourok.ru/scenariy-literaturnomuzikalnoy-kompozicii-posvyaschyonnoy-letiyu-pobedi-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-klass-625830.html

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/01/13/klassnyy-chas-deti-voyny

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.