12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»
25

Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя начальных классов в г. Калининград

 

Должность: учитель начальных классов

Регион: Калининградская область

Населённый пункт: г. Калининград

Год аттестации: 2016-2017 учебный год

В декабре 2016 году успешно прошла аттестацию педагогических работников на первую квалификационную категорию в «Региональном центре образования», г. Калининград.



ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Приёмное время для подачи заявлений, консультаций и выдачи итоговых документов: 

понедельник, вторник, среда - с 9.00 до 11.00; четверг, пятница - с 14.00 до16.00

Контакты

Адрес: 236039 г. Калининград ул. Суворова, д.45

Телефон: (4012)66-05-15, 66-05-17; 66-05-13

Электронная почта: rco.zayavlenie@yandex.ru

Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Об образовании в Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 
Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г. №761н 
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей  работников образования"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 25 октября 2010 г № 921н 
О внесении изменений в порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

Приказ Министерства образования Калининградской области от 18 сентября 2015 года №830/1 
O6 утверждении регламента работы Аттестационных комиссий, формируемых для проведения процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную на территории Калининградской области,  на первую и высшую квалификационную категорию

Проезд  маршрутным такси № 72, 87, 85, автобусом № 10, 49 (через Балт. р-н),  автобусом № 18 (ул. Портовая).

— Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующих? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?

Да существует, на сайте всегда весит:

 Объявление

 1. В ГБУ КО «РЦО» проводятся информационно-консультационные семинары по вопросам проведения/прохождения процедуры аттестации (несколько раз консультировалась у специалистов)

2. Вы можете пройти пробное квалификационное испытание на владение ИКТ-компетенциями платные ( пробное квалификационное испытание не проходила)

Мне помощь оказывали мои коллеги ранее, аттестовавшийся, завуч школы.

Для начала процедуры аттестации я обратилась в ГБУ КО «РЦО» (г. Калининград, ул. Суворова, д. 45, первый этаж, кабинет №6) с заявлением и заверенными копиями следующих документов:

  • документа (ов) об образовании;
  • свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества);
  • приказов, подтверждающих основания, возникновении трудовых отношений (прием на работу, замещение должностей педагогических работников, совмещение должностей, работа по совместительству)
  • аттестационного листа (при наличии результатов предыдущей аттестации) или выписки из приказа об установлении квалификационной категории;
  • справка организации о стабильных положительных результатах освоения, обучающимися образовательных программ, по итогам мониторингов, проводимых организацией (в случае аттестации на первую квалификационную категорию);
  • справка организации о достижении, обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в случае аттестации на высшую квалификационную категорию);
  • справка организации о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в случае аттестации на первую и высшую квалификационную категорию).

Для удобства предусмотрена возможность приема заявлений через интернет: http://center-laa.ru/?type=555&subcat=150.
Заявление.
DOCX / 26.05 Кб

Форма аттестационного листа педагогического работника
DOCX / 19.5 Кб

Инструкция по заполнению аттестационного листа
DOCX / 28.87 Кб

 

— Есть ли нюансы при оформлении документов?

— Во-первых, нужна именно последняя версия документов, скачанная с сайта главной аттестационной комиссии. Если не хватает какой-то таблички – документы не примут.

Во-вторых, каждый лист портфолио должен быть заверен печатью организации и подписью директора. Все ксерокопии дипломов, свидетельств и пр. так же заверено печатями.

В-третьих, диск, который предоставляется отдельным образом маркируется, и он должен быть в твердом футляре ( диск после прохождения аттестации просят оставить "Региональном центре образования")

В-четвёртых, документы должны быть в обычной папке-скоросшивателе.

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Через 30 дней (1 месяц) в 9.00 часов утра явилась для прохождения компьютерного тестирования в «Региональный центр образования», ул. Суворова,45.

Тестирование длилось 4 часа, через каждые 45 мин в соответствии с Сан ПИН делалось проветривание помещения, все педагоги выходили из аудитории. После аттестации меня пригласили в кабинет. Поздравили с успешным тестированием и на руки выдали выводы, прогнозы и рекомендации для профессионального совершенствования, на основе результатов аттестационного обследования, полученных с помощью региональной модификации комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Вопросы в тестировании делились на несколько блоков

1 БЛОК. Обще педагогические и психологические знания

Предлагалось ответить на вопросы знания: нормативно – правовых основ общего образования; возрастная физиология и обеспечение жизнедеятельности детей в общеобразовательном учреждении; теория школьного обучения и воспитания; общая, возрастная и педагогическая психология в общеобразовательном учреждении.

2 БЛОК. Умения по общей методике обучения

На вопросы: владение основами общей методики школьного обучения; умение варьировать формы, средства, методы обучения в зависимости от целей и задач каждого занятия, возрастных и других особенностей контингента учащихся; умения по использованию элементов педагогического творчества( использование собственных методических приёмов) при проведении занятий.

3 БЛОК. Профессионально - ценностные ориентации педагогического работника общеобразовательного учреждения в использовании различных форм, средств и методов управления классным коллективом

Умение управлять классом (группами) через свой авторитет

4 БЛОК. Профессионально важные личностно - деловые качества и специальные способности педагогического работника.

Личностно-деловые качества и способности педагога ( сила воли, доброжелательность, самоконтроль, реализм, творческая направленность и т.д)

5 БЛОК. Профессионально важные обще интеллектуальные способности педагогического работника

Вопросы на развитие логического мышления

6 БЛОК. Оценка выраженности основных целей профессиональной деятельности педагогических работников

Вопросы на выраженность целевой ориентированности на свои личные интересы, цели, потребности; выраженность целевой ориентированности на интересы учеников; выраженность целевой ориентированности на взаимоотношения с администрацией общеобразовательного учреждения; выраженность целевой ориентированности на свой учебный предмет; выраженность целевой ориентированности на взаимоотношения с коллегами; выраженность целевой ориентированности на взаимоотношения с родителями учащихся.

Всего было предложено вопросов 100. Отдельно 12 вопросов по ИКТ


КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

— Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?

Портфолио предоставляла в бумажном виде.

 

— Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?

Сведения о критериях из аттестационного паспорта:

  • учитель начальных классов подсчитывает средне-арифметическое значение итоговых отметок по всем предметам, которые он преподает; 
  • учитель средних и старших классов подсчитывает среднеарифметическое значение итоговых отметок по своему предмету по всем классам, в которых он преподает.

Уровень результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ.

Если средне - арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет > 4, то ставится 2 балла.

Если средне- арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет от 3,5 до 4, то ставится 1балл.

Если средне -арифметическое значение итоговых отметок суммарно за три предыдущих учебных года составляет < 3,5 , то ставится 0 баллов.

Стабильность результатов освоения обучающимися образовательных программ определяется по не превышению нормы разницы между средне-арифметическими с предыдущим.

Если разница между средне -арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыдущим составляет менее 10 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 2 балла.

Если разница между средне - арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыдущим составляет от 10 до 30 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 1 балл.

Если разница между средне - арифметическими значениями итоговых отметок предыдущего учебного года и суммарно двух лет перед предыдущим составляет более 30 % по отношению к меньшему значению из двух сравниваемых, то ставится 0 баллов.

Динамика результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ.

За превышение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного   года   по   сравнению   с   суммарным   средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом ставится 2 балла.

За снижение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного   года   по   сравнению   с   суммарным   средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом не более чем на 10% ставится 1 балл.

За снижение средне-арифметического значения итоговых отметок предыдущего учебного   года   по   сравнению   с   суммарным   средне- арифметическим значением итоговых отметок двух лет перед предыдущим учебным годом более чем на 10% ставится 0 баллов.

 

— Каковы требования к оформлению портфолио?

Все заполнить и предоставить в бумажном варианте, все грамоты заверить печатью учреждения и подписью директора школы.

 

— Перечислите разделы, Вашего портфолио?

В сведениях об аттестуемом, есть все разделы и таблицы:
Сведения об аттестуемом
DOCX / 110.5 Кб

Сведения об аттестуемом Драпалюк М.В
DOCX / 165.44 Кб

 

— За какой срок было собрано и оформлено портфолио?

Месяцы работы за компьютером (5 лет кропотливой работы с детьми, родителями, коллегами, курсы, семинары…)

 

— С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио? 

Не хватало времени, проблема распечатать грамоты, дипломы в типографии

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

— Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)?

Открытые уроки специально для аттестации не проводились

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

— Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио? 

Замечания отсутствовали.

— Каково было решение комиссии? 

Общий итог экспертной оценки профессиональной деятельности ( на основе анализа представленных документов, тестирования) соответствую предъявленной категории, присвоить первую квалификационную категорию.

— Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа?  

Выдали аттестационный лист в бумажном варианте с печатью и подписью, и еще был приказ на сайте в электронном виде.

— Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии? 

2 месяца

 

Всем успеха, добра и мира…

 

Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (4)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 09.09.17 в 19:21 0Ответить Пожаловаться
Отличный материал, спасибо!!!
Драпалюк Марианна Владимировна, 11.09.17 в 14:38 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста.

Отредактировано 11-09-2017 19:30

Потамошнева Наталья Алексеевна, 04.11.17 в 11:19 0Ответить Пожаловаться
Сложный путь Вы проделали. Думала, что в Воронежской области сложно, вижу, что и другие регионы преодолевают вершины аттестации.

PS: я сама эксперт АК
Кудряшова Ольга Александровна, 09.11.17 в 19:02 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Начинаю свой путь к аттестации. не понимаю какие грамоты и дипломы учащихся имеют официальный статус, а какие нет....Очный тур... как выяснить? Спасибо за помощь.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.