12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Анастасия Евгеньевна367
Россия, Курганская обл., Шадринск
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»
12

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Преподаватель истории и обществознания» в Курганской области

Должность: преподаватель

Предмет: история и обществознание

Педагогический стаж: 5 лет

Регион: Курганская область

Населённый пункт: г. Шадринск

Проработав в общеобразовательной школе 4 года (плюс год в частной) школе, имела первую квалификационную категорию. Решила сдать на высшую категорию.

 


ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вся необходимая информация для аттестации имеется на сайте Института развития образования и социальных технологий: http://irost45.ru/oarpr/ (Отдел аттестации педагогических и руководящих работников).

С данного сайта можно скачать весь необходимый пакет документов:

  1. заявление на категорию;
  2. согласие на обработку персональных данных;
  3. экспертное заключение;
  4. лист экспертной оценки на высшую категорию (учитель-предметник).

Согласие на обработку персональных данных
DOC / 25.5 Кб

Экспертное заключение
DOC / 33.5 Кб

Лист экспертной оценки
DOC / 106.5 Кб

Заявление на категорию
DOC / 26.5 Кб

Также можно скачать Рекомендации по оформлению документов.

Заявление и согласие на обработку данных я заполнила и отнесла в отдел образования нашего города Через недели две завуч моей школы сообщила мне данные моего эксперта и как можно с ним связаться для предоставления ему своего портфолио.

В этот же период мне позвонили из центра сдачи теста на аттестацию и предложили несколько дат для сдачи теста в течении месяца. Чтобы сдать тестирование именно на высшую категорию необходимо ехать в центр ИРОСТ в г .Курган.

Адрес:  Россия, Курганская область, г. Курган, улица Пичугина, д. 38.

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Аннотация к тестированию

На сайте Института развития образования и социальных технологий: http://irost45.ru/oarpr/ выложены вопросы для электронного тестирования. Данные вопросы можно также скачать и начинать готовится к тестированию.

Тестовые вопросы для прохождения аттестации на высшую категорию учителя истории и обществознания
Вопросы для подготовки к тестированию
PDF / 1.78 Мб

На выполнение теста по должности «Учитель истории и обществознания» отводится 1 астрономический час (60 минут).

  • Вопросы для подготовки по разделам «Педагогика. Психология. Нормативно-правовая база» включают в сумме 40 заданий, из которых в контрольном тесте будет только 10. Все тестовые задания данных разделов представлены тестами закрытой формы с одним правильным ответом.
  • Вопросы по разделу содержание и методика преподавания предметной области «История и обществознание» состоит из 80 вопросов, из которых в контрольном тесте будет только 20.

 

Тестовые вопросы данного раздела представлены в следующих формах тестовых заданий:

  1. 62 вопроса закрытой формы с выбором одного или нескольких правильных ответов
  2. 12 вопросов открытой формы с внесением правильного ответа на поставленный вопрос (оценивание работы обучающегося по предложенным критериям)
  3. 4 вопроса на установление соответствия между двумя группами элементов
  4. 2 вопроса на расположение событий в хронологическом порядке.

Тестовые задания представляются в форме краткого суждения и исключают неоднозначность.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО

В это же время делаем портфолио персональных достижений. Оно формируется в соответствии с листом экспертной оценки и включает в себя:

  1. визитная карточка
  2. портфолио

Визитная карточка

  1. Ф.И.О.
  2. Дата рождения:
  3. Место работы:
  4. Должность:
  5. Заявленная квалификационная категория:
  6. Наличие квалификационной категории:
  7. Срок действия имеющейся категории:
  8. Образование, наименование учебного заведения, год окончания:
  9. Общий стаж работы:
  10. Стаж педагогической работы:
  11. Стаж работы в должности (в данном учреждении)
  12. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) Наличие ученой степени
  13. Награды, звания
  14. Контактные телефоны:


 

Портфолио

Критерии

Показатели

Оценка результатов

профессиональной деятельности (баллы)

Перечень документов и материалов папки профессиональных достижений для анализа результатов профессиональной деятельности учителя

1

2

3

4

5

1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений

Наивысший балл - 18

1.1.Позитивная динамика результатов освоения образовательных программ:

  • по результатам внутриучрежденческого контроля (за три последних года)
  • по результатам внешней оценки (за пять последних лет)

4

5

накопительная

- Таблицы результатов внутриучрежденческого контроля и результатов внешнего контроля (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.)

1.2. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок:

  • итоговые оценки по учебному предмету соответствуют результатам внешней оценки
  • результаты внешней оценки выше результатов итоговых оценок по учебному предмету

3

4

избирательная

Сопоставительная таблица итоговых оценок по учебному предмету с результатами внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.)

1.3. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся

  • у 50-59% обучающихся уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) выше среднего
  • у 60-69% обучающихся уровень сформированности УУД выше среднего
  • у 70% и более обучающихся уровень сформированности УУД выше среднего

3

4

5

избирательная

Результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся в процессе внутриучрежденческого контроля

Итого по первому критерию:

   

2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Наивысший балл - 11

2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания

  • качество программно-методического обеспечения образовательного процесса (рабочей программы по предмету, соответствующей предъявляемым требованиям, перечня УМК, соответствующего действующим стандартам и перечню, соблюдение авторской линии)
  • наличие программы по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся или включение в рабочую программу системы по формированию (УУД) обучающихся

2

2

накопительная

  • Рабочая программа по предмету;
  • перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса: программы, учебники, методические рекомендации, учебные пособия, методические пособия и т. д.);
  • программа по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся или включение в рабочую программу системы по формированию УУД обучающихся

2.2. Наличие и реализация в образовательном процессе разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся)

3

Разработанные программы

2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности

  • наличие разработанного дидактического материала для контрольно-оценочной деятельности
  • использование разнообразных форм и видов контроля учебных достижений обучающихся

2

2

Дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности

Итого по второму критерию:

   

3. Использование в образовательном процессе образовательных технологий

Наивысший балл - 7

Результаты использования образовательных технологий

  • разработаны учебные и методические материалы по применяемой технологии
  • используются разнообразные формы ИКТ (презентации, Интернет-ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т. д.), способствующие обогащению видов учебной деятельности

4

3

накопительная

  • Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии;
  • Аналитические материалы по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания

Итого по третьему критерию:

   

4. Результативность

внеурочной деятельности по преподаваемому предмету

Наивысший балл - 12

4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету:

  • организация и проведение эпизодической внеурочной деятельности с использованием разнообразных форм (игры, конкурсы, экскурсии и др.)
  • организация и проведение внеурочной деятельности в постоянно действующих формах (кружки, секции, объединения, клубы и др.)
  • наличие программы внеурочной деятельности, осуществляемой на регулярной основе
  • организация и проведение научно-исследовательской деятельности учащихся

1-2

1

1

2

накопительная

  • план внеурочной деятельности по преподаваемому предмету;
  • программы кружков, секций, факультативов и др. форм организации внеурочной деятельности по преподаваемому предмету
  • план организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • научно-исследовательские работы учащихся

4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем (в межаттестационный период):

  • до 15%
  • от 16-30%
  • от 30% и выше

1

2

3

избирательная

Таблица «Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем»

4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет):

  • обучающийся – победитель (-и) и призер (-ы) муниципального уровня
  • обучающийся – победитель (-и) и призер (-ы) регионального уровня
  • обучающийсяя – победитель (-и) и призер (-ы) федерального уровня)

1

2

3

избирательная

  • Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях;
  • Копии дипломов, грамот, справок об участии обучающихся в мероприятиях.

Итого по четвертому критерию:

   

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Наивысший балл - 8

5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, размещение материалов в сети Интернет и др.)

  • на учрежденческом уровне
  • на муниципальном уровне
  • на региональном уровне
  • на федеральном и международном уровне

(оценивается одна позиция, более значимая)

1

2

3

4

избирательная

  • Копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания;
  • Интернет-источники

5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах, выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.):

  • на учрежденческом уровне
  • на муниципальном уровне
  • на региональном уровне
  • на федеральном и международном уровне

(оценивается одна позиция, более значимая)

1

2

3

4

избирательная

Документы, подтверждающие практическое представление учителем собственного педагогического опыта: копии протоколов уроков, педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы и др.

Итого по пятому критерию:

     

6. Результаты инновационной деятельности

Наивысший балл – 6

6.1. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ):

  • на уровне ОУ
  • на муниципальном уровне
  • на региональном уровне

(оценивается одна позиция, более значимая)

1

2

3

избирательная

  • Копия программы инновационного и (или) социального проектов;
  • Аналитические материалы по результатам участия учителя в инновационной деятельности

6.2. Результаты инновационной деятельности

  • участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ)
  • имеются позитивные результаты инновационной деятельности (внедрение новых УМК, моделей обучения, технологий, программ и т. д.)

1

2

накопительная

Итого по шестому критерию:

     

7. Результаты непрерывного профессионального саморазвития

(за последние 5 лет)

Наивысший балл – 14

7.1. Работа по самообразованию учителя

  • наличие плана (программы) по самообразованию
  • обобщение промежуточных и итоговых результатов деятельности по самообразованию
  • участие в методических мероприятиях

0,5

1,5

2

накопительная

  • Таблица «Данные о самообразовательной деятельности»;
  • Копии разработанных материалов, описание дидактических пособий, копии авторских публикаций - результатов самообразовательной деятельности (по выбору аттестующегося)
  • Копии документов об участии в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др.

7.2. Участие в профессиональных конкурсах

  • на уровне ОУ
  • на муниципальном уровне
  • на региональном уровне
  • на федеральном уровне

1

2

3

4

накопительная

Копии документов, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах

Итого по седьмому критерию:

     

Наивысший балл по всем критериям – 76

ВСЕГО (количество баллов):

   

* если аттестуемый осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию – дополнительно засчитывается 3 балла

** если у аттестуемого имеется статус и результаты деятельности наставника – дополнительно засчитывается 2 балла (при наличии подтверждающих документов)

*** если аттестуемый освоил дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в объеме:

  • 16 часов - дополнительно засчитывается 0,5 балла
  • 24 часа - дополнительно засчитывается 1 балл
  • 36 часов - дополнительно засчитывается 1,5 балла
  • 72 часа - дополнительно засчитывается 3 балла
  • свыше 72 часов - дополнительно засчитывается 4 балла

(суммарное количество часов) – по избирательной системе

**** если аттестуемый прошел электронное тестирование и выполнил тестовые задания на:

  • 70-74% - дополнительно засчитывается 15 баллов
  • 75-79% - дополнительно засчитывается 16 баллов
  • 80-84% - дополнительно засчитывается 17 баллов
  • 85-89% - дополнительно засчитывается 18 баллов
  • 90-94% - дополнительно засчитывается 19 баллов
  • 95-100% - дополнительно засчитывается 20 баллов

 

Шкала оценки:

Высшая квалификационная категория – 76 баллов и более

Для учителей-предметников специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций VIII вида или структурных подразделений VIII вида общеобразовательных организаций – 73 балла и более

 

Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Сформированный пакет документов в назначенный день отвозится назначенному эксперту, он проверяет портфолио и составляет экспертное заключение.

Данное заключение я отвезла в отдел образования, они отправляют этот документ в г.Курган, и там уже аттестационная комиссия выносит постановление и приказ о присуждении высшей категории.

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Заседание аттестационной комиссии проходит без присутствия аттестуемого. Состав и численность комиссии до сведения аттестуемых не доводится. Информация о присвоении квалификации появляется на официальном сайте Аттестационной комиссии. Общий срок с момента подачи заявления до получения решения комиссии у меня составил 1 мес. 2 недели

Документ об аттестации не выдается. Квалификация подтверждается приказом Департамента.

В целом, могу сказать, что это не сложно. Тестирование сдается легко, если знаешь свои предметы и основы психологии и педагогики (благо, все еще свежо в памяти). Поэтому много готовиться мне не нужно было. Портфолио сделала за пару дней, так как осталась основа портфолио еще со сдачи на первую категорию. Все дипломы, сертификаты и т.д. лежат всегда ксерокопированные, поэтому стоило их только вставить в папку портфолио. Самое трудоемкое для меня оказалось составление всех необходимых таблиц по качеству успеваемости и формированию УУД.

Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.