12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Анатольевна Пожидаева51

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Чулымского района











Конспект по развитию речи

«Масленица идёт- блины да мёд несёт!»

Для детей 5-6 лет

Школы раннего развития

«Светлячок»



















Автор: педагог дополнительного образования

Пожидаева Татьяна Анатольевна

Г.Чулым 2022

Тема: Конспект по развитию речи

«Масленица идёт- блины да мёд несёт»
Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа, с русской народной куклой «Масленица»
Задачи:

Образовательные:
- уточнить представление детей об обычаях, связанных с празднованием Масленицы;

Развивающие:
- развивать связную речь, память, внимание, воображение;

Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

-воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.





































ХОД ЗАНЯТИЯ:



I. Вводная часть
Педагог: Ребята, а почему мы при встречи говорим, друг другу «Здравствуйте»! Как вы думаете, что это значит?

Дети: Мы желаем друг другу добра. "Здравствуйте" означает "будьте здоровы".
Педагог: Сегодня я вам расскажу о весёлом празднике, который встречает русский народ. Эта неделя масленичная - самый радостный праздник, прощание с зимой, с обидами. Все ходят в гости, в последний день жгут чучело Масленицы.
Педагог: Ребята, а какой сегодня день недели?

На масленицу каждый день имеет своё название.
Сегодня среда – лакомка. В этот день люди ходили в гости. Пели песни, веселились, прощали старые обиды. Дарили тряпичную куклу, которая называлась «Масленица». Пекли блины с разными начинками и угощали ими родных и друзей.

Ребята, а вы хотите узнать что-же это за кукла такая –

« Масленица»?



II. Основная часть

Рассказ педагога. Демонстрация презентации.

В старину на праздник делали двух разных кукол. Одну большую, в человеческий рост. Её устанавливали на улице, водили хороводы вокруг. Пели песни. Потом её сжигали. Это было символом того, что зима закончилась и наступает весна.

Вторую куклу называли «Домашняя Масленица». Её хранили в домах целый год. Считалось, что она оберегает жилище людей. Помогает жильцам и выполняет их заветные желания. Хранили этих куколок в самом видном уголке дома.

Люди рассказывали, что Масленица- это дочка Деда Мороза, которая жила на Севере. Маленькую, испуганную девочку увидел человек. Масленица пряталась за снежными сугробами. Человек попросил её развеселить людей, которые устали от долгой и холодной зимы. Девочка - Масленица согласилась помочь и превратилась в весёлую, румяную в ярком наряде бабу! А своим задорным смехом и весёлыми песнями она развеселила людей, так что они забыли о зимнем унынии.

Домашняя Масленица» – это куколка- оберег. Такая куколка оберегала дом и жильцов. Её делали перед празднованием масленицы. Жила она в самом видном углу дома.

«Масленица» – куколка оберег. Для изготовления таких куколок использовались нитки красного цвета, потому что считалось, что они отпугивают злых духов. Ткань при изготовлении не резали ножницами, а отрывали руками. В изготовлении «Масленицы» используется солома или сухая трава, которая олицетворяет силу растительности. Для одежды куколки используют яркую ткань, с цветочным рисунком.

Педагог: На праздник люди веселились и водили хороводы. Приглашаю и вас в весёлый хоровод.

Хороводная игра: «Веснянка».

Цель: Разучить новую хороводную игру; создать весёлое настроение; развивать координацию речи с сопровождением движений.


Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Идут по кругу,  взявшись за руки.

Побежал в саду ручей,

Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,

«Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках ,руки вверх.


Используемая литература: Нищева  Н. В.

Беседа по увиденной презентации:

-Что же делали люди на масленицу?

-Почему изготавливали двух кукол?

-Почему так назвали куклу?

-Где хранилась эта куколка?

Физминутка «« Золотые блины»



Тесто мы сейчас замесим                 (хлопаем в ладоши)

Для блиночков золотых,

Чтобы солнышко здесь встретить    (разводим в стороны руки)

И гостей всех угостить.

Мы муку сейчас просеем,         (движение в соответствии с текстом)

Сито мы скорей возьмем;

Яйца, масло мы добавим  

И все быстро мы взобьем.      («миксер» руками)

Вы блиночки выпекайтесь,     (кружимся)

Быть румяными старайтесь.

Чтоб весна скорей пришла      (хлопаем в ладоши)

И друзей всех собрала.



III.Заключительная часть

О чём мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Как называли среду в масленичную неделю?

Почему люди веселились в этот праздник?

Слушание песни "Маслена- маслёна"









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.