ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна577
Костромская обл., село Судай
Материал размещён в группе «классные руководители 9 класса»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня с вами в прямом эфире – я, Лебедева Е.Н., классный руководитель 7 класса МКОУ Судайская средняя школа. Спасибо, что вы пришли сегодня на мой мастер-класс.

Это является первым проявлением того, что вы – современные классные руководители т.к. вас интересует всё то новое в работе классного руководителя.

Эпиграф нашей встречи: «Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу». «Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Главное условие любой работы –настрой. Каждую встречу с родителями начинаю с тренинга. И вам сегодня предлагаю тренинг «Волшебный клубочек». Попробуйте передавать клубочек и продолжить фразу: «Я рада вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу, постепенно разматывая, получается замкнутый круг.

Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой – как педагогу и родителям стать партнёрами в воспитании детей. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме.

Главные задачи классного руководителя в данном направлении:

способствование единению, сплочению, установлению взаимоотношений родителей и детей;

создание комфортных условий для ребенка в семье и в школе;

всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка, в целях повышения мотивации к обучению.

Классный руководитель и родители – партнёры в воспитании ребёнка, это означает равенство сторон, взаимоуважение, доброжелательность, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.

В работе классного руководителя важна цель, принципы, направления, формы и методы работы с родителями. Стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями, что позволит ребенку стать полноценной личностью в современной жизни.

Каждое родительское собрание требует тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Ведь не секрет, что каждый взрослый норовит не только слушать других, сколько говорить сам. Поэтому стараюсь организовать на родительском собрании такую жизнь, чтобы родители могли действительно учиться брать советы, принимать решения, подпитываться оптимизмом – не только от классного руководителя, но и друг от друга и чем больше они унесут, тем богаче станут наши ученики и мы сами. И еще один маленький “секрет”: во многих статьях психологов можно встретить совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет. Причем заканчивать разговор тоже лучше с похвалы.

В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Традиционные

формы работы

Нетрадиционные

формы работы

Лекции

Тренинги

Беседы

Лаборатории

Родительские чтения

Деловая игра

Родительские встречи

Семейная гостиная

Индивидуальные консультации

Диспут, круглый стол

 

Родительские вечера

Хочется остановиться более подробно на некоторых формах работы с родителями, которые использую в своей практической деятельности. Интересной формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер - это праздник общения родителей с детьми, праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Уже традиционными в нашем классе стали вечера: "А мамины глаза всегда с волнением глядят за нами "О той, которая дарует нам свет и тепло", посвященные Дню матери, семейный капустник "День, пахнущий мимозой", «Вот и стали мы на год взрослее» - день рождение класса и другие.

Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением. Родительские вечера помогают более тепло и сердечно поднимать вопросы воспитания. Родительский вечер - это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

В последнее время достаточно эффективной формой стали тренинги для родителей:

«Корзина чувств», «Мешочек проблем», «Волшебный клубочек», «Круг единомышленников» и другие. Благодаря родительским тренингам, беседа, разговор на родительском собрании проходят более открыто и доверительно. Такие тренинги я назвала бы тренингом родительской эффективности.

Успешной формой просвещения родителей является деловая игра. Сегодня на ваш суд представляю деловую игру для родителей по профориентации «Мастер своего дела». Родители были разделены на фирмы, выбраны президенты фирм, учащиеся выступали в роли корреспондентов, брали интервью. Игра состояла из 8 туров: презентация фирм, получение лицензии, обгонялки, один день из жизни фирмы, говорящие фамалии, экономические подсчёты, своё дело, идея. В каждом туре родители получали игровую валюту «фунтики».

В ходе игры родители выполняли тесты, тренинговые задания. Данная деловая игра была направлена на формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии

Предлагаю вашему вниманию видео-фрагмент

Одной из эффективных форм общения с родителями – диспут, круглый стол, практикум которые направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей: вашему вниманию собрание –практикум « Его величество - домашнее задание»

Очень интересно прошло родительское собрание – лаборатория «Родник, из которого мы черпаем силы –родительский дом». Подготовку к собранию организовали задолго до дня его проведения: разучивали песни, готовили конкурсы, каждая семья представляла мини –проекты «Мой дом», обсуждали ошибки в воспитании, определяли пути успешного взаимодействия со своими детьми. Вашему вниманию видео -фрагмент

Многие родители моего класса систематически посещают родительские собрания, вечера. Благодаря этому, родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами, которые помогают вырастить физически и социально здорового школьника.

Семь правил успешного проведения родительского собрания

Уважайте!

Помогайте!

Объясняйте!

Доверяйте!

Учитесь!

Спрашивайте!

Благодарите!

Подводя итог своего выступления, хочется отметить, что мои родители – отличные помощники. Все наши классные праздники проходят с их участием. Сыграть роль, придумать конкурсы, изготовить костюмы, помочь организовать рейды проверки школьной формы и учебников, да и многое другое – всё это по плечу моим родителям. Анкеты показывают, что и дети, и взрослые остаются, довольны таким сотрудничеством.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами, которые помогают вырастить физически и социально здорового школьника.

Важный этап в проведении любого собрания – рефлексия. Использую следующие формы:

Синквейн

Дерево «Успеха»

Интерактивный градусник настроения

Шкала оценки

Рефлексивный лист обратной связи

А сейчас предлагаю провести рефлексивное упражнение «Сердце».

Предлагаю взять каждому участнику «сердечко» и поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске в виде цветов. Таким образом, раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. Ведь я – классный руководитель - посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей. И очень хочется, чтобы в наших жизненных условиях профессия классного руководителя не теряла своего особого значения и призвания “сеять в душах благодать”!

Я благодарю всех присутствующих за активное и творческое участие.

И приглашаю всех в фотогалерею «Неразлучные друзья –взрослые и дети»

Семья и школа – это берег и море.

На берегу – ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается

необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит,

что он должен совсем оторваться от берега...

Л. А. Кассиль

Опубликовано в группе «классные руководители 9 класса»


Поблагодарить автора 5 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.