12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31790
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Мастер – класс. «Бусы» из кристаллов соли.

Пояснительная записка. Учителя технологии, рисования, начальных классов порой создают вместе с детьми не просто поделки своими руками, а настоящие шедевры, произведения искусства. Удивляет их фантазия, необыкновенная красота и любовь к тому, что они сделали. Что могу я – учитель физики? Во-первых, хотелось бы, чтобы поделка была связана с предметом, который я преподаю. Во-вторых, чтобы ее могли легко сделать дети. В-третьих, чтобы она была полезна и использовалась в дальнейшем на уроках. Исходя из таких соображений, я предлагаю сделать необычные бусы - «бусы» из кристаллов соли. Свойства и особенности строения кристаллических тел изучают учащиеся 10 класса, но с такой работой спокойно справятся и младшие школьники.

Цель работы: обеспечение освоения практических приемов выращивания кристаллов в домашних условиях.

Задачи:

1. создать условия для развития умения выполнять действия по выращиванию кристаллов.

2. вырастить кристаллы из соли.

3. рассмотреть примеры использования данной поделки.

4. пробудить любознательность и инициативу.

5. развивать эстетические представления и художественный вкус.

Планируемые результаты.

Познавательные.

1. умение выявлять и называть причины явления, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно - следственный анализ.

Личностные.

1.эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

2. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию.

Регулятивные.

1. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные.

1. умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач.

2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Порядок  выполнения работы.

Введение.

 

Пончик нашел соль.

 

 

 

«Сам берег был покрыт …какими-то прозрачными камнями, напоминающими обломки ледяных или стеклянных глыб. Осмотрев внимательно несколько таких камней и полизав один из них языком, Пончик убедился, что перед ним вовсе не лёд и не стекло, а кристаллы обыкновенной поваренной соли».

Н.Н. Носов «Незнайка на Луне».

Знаешь ли ты? Мир кристаллов – удивительный мир многогранников, привлекающий совершенством и красотой геометрических форм. Многие минералы возникли из пересыщенных водных растворов. Первым среди них следует назвать каменную соль NaCl являющуюся одним из наиболее знакомых каждому человеку минералов. Толщина пластов каменной соли, образовавшихся при испарении воды соленых озер, достигает в некоторых месторождениях нескольких сотен метров. Из 22 миллионов тонн соли, потребляемой человечеством за год, одна треть добывается из морской воды.

Материалы и приборы: соль, вода, банка 0,5-0,7 литра, перчатки, ложка, термометр, нитки или леска, карандаш или палочка.

1. Приготовить соль.

2. Наливаем в банку горячую воду (60-80 градусов). Аккуратно добавляем в воду соль. В горячей воде она растворяется быстрее.

3. Соль необходимо добавлять до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде. Полученный раствор станет насыщенным. Леску или нитку привязываем к карандашу и опускаем в раствор. Через несколько часов на дне, стенках, краях банки, на леске появятся кристаллики. Кристаллы будут прозрачные, но если вы хотите придать им цвет, то добавьте краситель. В данном случае - это марганцовка. Раствор будет постоянно испаряться и его количество уменьшаться. Так и должно быть.

4. Вытащить нить из банки и положить на салфетку. После высыхания бусы из соли следует покрыть бесцветным лаком в несколько слоев, чтобы не разрушались, не теряли форму и яркий насыщенный розовый цвет.

5. Подумайте, где и как можно использовать данную поделку?

6. Предложить ученикам сделать фотоотчет своей работы, презентацию или написать сочинение на тему "Мастер-ювелир", "Съедобный кристалл"
 

Литература.

1. Детская энциклопедия. Для старшего и среднего возраста. Том 1. – М.: Педагогика, 1971.- 448с.
2. Детская энциклопедия. Для старшего и среднего возраста. Том 3. – М.: Педагогика, 1973.- 544с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Забелина Маргарита Владимировна, 05.03.17 в 18:51 0Ответить Пожаловаться
Рада, что Вам понравилось!
Ефимова Алла Ивановна, 05.03.17 в 23:13 0Ответить Пожаловаться
Интересно... Спасибо.
Сидорова Зоя Григорьевна, 13.03.17 в 21:00 0Ответить Пожаловаться
Дети очень любят такого рода опыты!
Спасибо!
Мы с детьми тоже можем провести такой опыт.
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.