Мастер-класс «Открытка к 23 февраля» (3 класс)
МАСТЕР – КЛАСС
«ОТКРЫТКА К 23 ФЕВРАЛЯ».
Пояснительная записка.
Важным фактором в современных условиях становится формирование у детей с умственной отсталостью способности к творческому развитию. Любой вид творчества для ребенка это не просто развлечение и полезное время препровождение - это мощный инструмент развития.
Данный мастер – класс рассчитан на детей в возрасте 10-11 лет с умственной отсталостью, проживающих и обучающихся условиях коррекционной школы-интерната. Используется творческая техника айрис – фолдинг.
Айрис – фолдинг - это особая техника создания узоров. Она состоит в выкладывании в определенном порядке цветных полосок из бумаги или ткани. Айрис-фолдинг(iris folding) означает в переводе с английского «радужное складывание».
Необходимо отметить, что в приведенном виде творческой деятельности ребенок вкладывает в «работу» всю свою душу и энергию, он отдается этому процессу полностью. Главное, что результат всегда радует.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, трафарет, ножницы маникюрные для вырезания трафарета, обычные ножницы, скотч узкий.
ХОД РАБОТЫ:
Печатаем шаблон для открытки на простой бумаге формата Ах4 на полстраницы.
2. Выбираем цветной картон и складываем его на две равные части.
3. Вырезаем ножницами трафарет из простой бумаги маникюрными ножницами.
4. Накладывает вырезанный трафарет на цветной картон с обратной стороны, и обводим простым карандашом контур трафарета.
5. Вырезаем контур на картоне,
также маникюрными ножницами.
6. Рисуем схему для выкладывания полосок на открытке и нумеруем очередность. Для этого необходимо приложить лист к вырезанному трафарету с лицевой стороны открытки и обвести контур танка.
7. Приложить схему с лицевой стороны картона и аккуратно закрепить скрепками либо скотчем.
8. Готовим полоски для выкладывания по схеме. Для этого:
Подбираем цветную бумагу – зеленый и коричневый цвета разных оттенков.
Разлиновываем листы цветной бумаги на полосы высотой 3-4 см.
Разрезаем и каждую полоску складываем пополам. Раскладываем зеленый и коричневый цвета по оттенкам.
9. Берем сложенные полоски и начинаем по номерам укладывать по схеме, отрезая лишнее. Закрепляем полоски скотчем. Цвета полосок укладываем так, как хочется детям.
10. Убираем схему с открытки.
11. Складываем половинки открытки и края запечатываем скотчем.
12. Вырезаем колеса по шаблону для танка из черной бархатной бумаги и приклеиваем.
12. На противоположную сторону открытки приклеиваем поздравительные слова и желательно на ночь положить под пресс (стопка книг или др.).
13. Открытка готова, можно дарить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дети могут укладывать полоски и в произвольном порядке, не соблюдая нумерации. Схема с номерами – это облегчение процесса укладывания полосок, а не строгая инструкция. Поэтому, если ребенок полоску положит не по номеру, то ничего страшного. Мои воспитанники, практически всегда избирают свой путь укладки и радуются результату, поскольку получается оригинальнее и интереснее, чем у меня со схемой. Конечно, есть дети, которые работают только по схеме, это связанно с индивидуальными особенностями (мышления и восприятия).
Данная методика тяжело дается детям с умственной отсталостью, но начинать необходимо с простого. Сложные картины могут делать только под руководством педагога, а вот простые, как этот танк, самостоятельно!
УДАЧИ ВАМ!!!
Дорджиева Кермен Степановна
Рагулина Любовь Давыдовна
Пользователь удален
Ермакова Екатерина Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кучуганова Любовь Александровна
Телепенина Татьяна Федоровна
Кучуганова Любовь Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Кучуганова Любовь Александровна
Афанасьева Светлана Николаевна