Мастер-класс «Открытка к 23 февраля» (3 класс)

27
11
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

МАСТЕР – КЛАСС

«ОТКРЫТКА К 23 ФЕВРАЛЯ».

 

Пояснительная записка.

Важным фактором в современных условиях становится формирование у детей с умственной отсталостью способности к творческому развитию. Любой вид творчества для ребенка это не просто развлечение и полезное время препровождение - это мощный инструмент развития.

Данный мастер – класс рассчитан на детей в возрасте 10-11 лет с умственной отсталостью, проживающих и обучающихся условиях коррекционной школы-интерната. Используется творческая техника айрис – фолдинг.

Айрис – фолдинг - это особая техника создания узоров. Она состоит в выкладывании в определенном порядке цветных полосок из бумаги или ткани. Айрис-фолдинг(iris folding) означает в переводе с английского «радужное складывание».

Необходимо отметить, что в приведенном виде творческой деятельности ребенок вкладывает в «работу» всю свою душу и энергию, он отдается этому процессу полностью. Главное, что результат всегда радует.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, трафарет, ножницы маникюрные для вырезания трафарета, обычные ножницы, скотч узкий.

 

ХОД РАБОТЫ:

Печатаем шаблон для открытки на простой бумаге формата Ах4 на полстраницы.

2. Выбираем цветной картон и складываем его на две равные части.

3. Вырезаем ножницами трафарет из простой бумаги маникюрными ножницами.

4. Накладывает вырезанный трафарет на цветной картон с обратной стороны, и обводим простым карандашом контур трафарета.

5. Вырезаем контур на картоне,

также маникюрными ножницами.

6. Рисуем схему для выкладывания полосок на открытке и нумеруем очередность. Для этого необходимо приложить лист к вырезанному трафарету с лицевой стороны открытки и обвести контур танка.

7. Приложить схему с лицевой стороны картона и аккуратно закрепить скрепками либо скотчем.  

8. Готовим полоски для выкладывания по схеме. Для этого:

Подбираем цветную бумагу – зеленый и коричневый цвета разных оттенков.

Разлиновываем листы цветной бумаги на полосы высотой 3-4 см.

Разрезаем и каждую полоску складываем пополам. Раскладываем зеленый и коричневый цвета по оттенкам.

9. Берем сложенные полоски и начинаем по номерам укладывать по схеме, отрезая лишнее. Закрепляем полоски скотчем. Цвета полосок укладываем так, как хочется детям.

10. Убираем схему с открытки.


 

11. Складываем половинки открытки и края запечатываем скотчем.

12. Вырезаем колеса по шаблону для танка из черной бархатной бумаги и приклеиваем.

12. На противоположную сторону открытки приклеиваем поздравительные слова и желательно на ночь положить под пресс (стопка книг или др.).

13. Открытка готова, можно дарить.

 


 


 


 

ПРИМЕЧАНИЕ: Дети могут укладывать полоски и в произвольном порядке, не соблюдая нумерации. Схема с номерами – это облегчение процесса укладывания полосок, а не строгая инструкция. Поэтому, если ребенок полоску положит не по номеру, то ничего страшного. Мои воспитанники, практически всегда избирают свой путь укладки и радуются результату, поскольку получается оригинальнее и интереснее, чем у меня со схемой. Конечно, есть дети, которые работают только по схеме, это связанно с индивидуальными особенностями (мышления и восприятия).

Данная методика тяжело дается детям с умственной отсталостью, но начинать необходимо с простого. Сложные картины могут делать только под руководством педагога, а вот простые, как этот танк, самостоятельно!

УДАЧИ ВАМ!!!



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Классная открытка!!! Очень интересная идея!!!

11 March 2018

Замечательная работа! Удачи ВАм в творческих делах!

11 March 2018

Прекрасная открытка получилась, спасибо большое. Предложу своим детям сделать такой подарок своими руками.

14 March 2018

Спасибо, очень интересно. приму к сведению

30 March 2018

Поздравляю с победой! Здорово!

24 April 2018

Спасибо, большое за поздравление.

24 April 2018

Поздравляю с победой!!!!!!!!!

24 April 2018

Спасибо, за поздравление, Татьяна Федоровна!!!!

25 April 2018

Любовь Александровна!!!!!!!!!!!!! С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

24 April 2018

Спасибо, Ирина Михайловна!!!!

25 April 2018

Просто, а как необычно.

13 May 2018