Мастер-класс «Математика как средство формирования здравого смысла»

21
2
Материал опубликован 16 August 2016 в группе

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МАСТЕР - КЛАСС» тема: «Математика как средство формирования здравого смысла» Автор: Огрызко Ирина Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №2 г. Донецка

Здравый смысл – это реализованный опыт Вильгем Швебель

Каждая текстовая задача представляет собой описание некоторой реальной или приближенной к реальной ситуации, в которой требуется определить некие величины или сделать качественный вывод, относящийся к самой ситуации.

Многие учащиеся часто задают такие вопросы: «Зачем нужна математика?» или «Для чего мне, человеку, чья будущая профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни?» Таким образом, большое количество ребят не видят смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарном уровне.  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОКУС - ГРУПП

Математика – это не только расчеты и формулы, это, прежде всего логика и упорядоченность!

ДОКАЖЕМ: 2 • 2 = 5 : (1 : 1) 4 : 4 = 5 : 5 4 (1 : 1) = 5 (1 : 1) 4 = 5 2•2 = 4 2 • 2 = 5

ЕГЭ (профильный уровень) Показания счетчика электроэнергии 1 ноября составили 12625 киловатт-часов, 1 декабря – 12802 киловатт-часа. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь, если 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек? РЕШЕНИЕ: 12802 • 1,8 = 23043,6 (рубля)

ЕГЭ (профильный уровень) Холодная вода стоит 37 рублей 90 копеек за 1 куб. м, а слив использованной воды – 19 рублей 80 копеек за 1 куб. м. Счетчик холодной воды 1 ноября показывал 289 куб. м, а 1 декабря – 298 куб. м. Какую сумму в (рублях) нужно заплатить за использование холодной воды (с учетом стоимости ее слива) в ноябре? 1) 298 – 289 = 9 (куб. м) 2) 37,9 • 9 = 431,1 (руб) 3) 19,8 • 9 = 178,2 (руб) 4) 431,1 – 178,2 = 162,9 (руб) Ответ: 162,9 рубля

Пытаясь понять, почему, несмотря на все старания учителей, учащиеся с большим трудом воспринимают точные науки, мы естественным образом выходим на проблему взаимоотношений научных знаний и научного мышления, с одной стороны, и здравого смысла - с другой.

6 класс Сколько надо взять молока, чтобы получить 24 кг масла, если из молока получают сливки в количестве 0,16 массы молока, а из сливок получают масло в количестве 25% массы сливок? молоко сливки масло

Важнейшим требованием общества к подготовке выпускников школ является формирование у них широкого научного мировоззрения, основанного на прочных знаниях и жизненном опыте, готовности к применению полученных знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности. Реализация этого требования предусматривает ориентацию образовательных систем на развитие у учащихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Это определяет значимость математики в формировании у учащихся умений решать задачи, возникающие в процессе практической деятельности человека.

Список практико-ориентированных задач Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Мария Ивановна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Ивановны? Клиент взял в банке кредит 120000 рублей на год по 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Список практико-ориентированных задач 3. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 лет врач прописал 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте четырех месяцев и весом 5кг в течение суток? 4. Одного рулона обоев хватает для оклейки полосы от пола до потолка шириной 1,6 м. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки прямоугольной комнаты размерами 2,м на 4,2 м? 5. Необходимо перевезти 50 одинаковых ящиков весом 450 кг каждый. Сколько машин грузоподъемностью 3 тонны каждая потребуется для этого?

ФОКУС – ГРУППА №1

НАБЛЮДЕНИЕ Сторона квадрата 8 13 21 Площадь квадрата 64 169 441 Площадь прямоугольника 65 168 442 a a a b S = a • a S = a • b

ФОКУС – ГРУППА №2 Номер задания ОТВЕТ Номер задания ОТВЕТ 1 -1,54 11 0,7 2 0,0075 12 1890 3 15000 13 15 4 42 14 2143 5 30 15 21 6 4 16 27 7 8 17 4321 8 1 18 14 9 2431 19 841 10 0,024 20 117700

Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании обучающихся представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. На уроках математики нужно обеспечивать органическую связь изучаемого теоретического материала с его практической значимостью. Важно убедить школьников, что математика – это наука здравого смысла.

Блестящим результатом деятельности человеческого мозга является здравый смысл. Вильгем Швебель

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень понравился Ваш мастер-класс.

7 February 2019

Валентина Анатольевна, спасибо за оценку!

7 February 2019

Похожие публикации