12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казанцева Светлана Николаевна32
Россия, Кемеровская обл., Киселевск
3

Мастер-класс для педагогов декоративно-прикладного направления «Изготовление объёмной композиции «Зимний пейзаж» в технике «Бумагопластика»»

Изготовление объёмной композиции «Зимний пейзаж»

в технике «Бумагопластика»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 


 


 

 

Изготовление объёмной композиции «Зимний пейзаж»

в технике «Бумагопластика»

Мастер-класс для педагогов

декоративно-прикладного направления


 

                                                  Составитель: Казанцева Светлана Николаевна,                                                               педагог дополнительного образования

Киселёвск, 2016

Содержание

1.

Пояснительная записка……………………………………………………...

3

2.

Ход проведения мастер-класса…………………………………………….

4

3.

Список литературы…………………………………………………………..

12


1.Пояснительная записка

Название техники «Бумагопластика» говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги - способности «запоминать форму» или пластичности. Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур; другими словами, бумагопластка - это искусство художественного моделирования из бумаги.

Бумагопластика применяется для создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера; работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки - сувениры, подарки, открытки к праздникам для своих близких.

Цель мастер-класса. знакомство педагогов с технологией изготовления объёмной композиции в технике «Бумагопластика».

Задачи:

1.Продемонстрировать педагогам основные этапами работы объёмной композиции в технике «Бумагопластика».

2.Обучить педагогов технологии изготовления объёмной композиции.

3.Способствовать развитию творческой инициативы участников мастер-класса.


2.Ход проведения мастер-класса

1.Организационный момент (приветствие участников мастер-класса, сообщение темы и цели, знакомство с ходом мастер-класса, создание положительного эмоционального настроя на работу).

2.Теретическая часть.

В изготовлении объёмной композиции «Зимний пейзаж» используются элементы техники «бумажный туннель». Название этой техники происходит от английского названия «tunnel book», которое появилось в обиходе после создания поделок в этой технике в ознаменование завершения строительства первого в мире подводного туннеля под рекой Темза в Лондоне в 1840 году. Суть заключается в создании многослойных бумажных конструкций; сочетание нескольких вырезанных объектов, пространственно разделённых, создаёт потрясающий объёмный эффект, иллюзию глубины и перспективы.

Возможность сочетать в создании бумажных туннелей различные техники: вырезание, аппликацию, скрапбукинг и т.д., открывает просто безграничные возможности для творчества. Весьма обширен и диапазон изделий, которые можно изготавливать в технике бумажный туннель: открытки, кубы, книги, панно и т.д. Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов.

Техника бумажного туннеля помогает раскрыть азбуку бумажного творчества, в умелых руках простой лист бумаги может превратиться в настоящее произведение искусства. Туннели бывают нескольких видов: простые и сложные. Простые туннели – это когда вырезается прямоугольник или круг в центре плотной бумаги или картона. Туннель обычно похож на книжку или многослойную открытку. Сложные туннели – это когда некоторые части подделки двигаются, переворачиваются или крутятся.

3.Практическая часть.

№ п/п

Описание этапа выполнения работы

Иллюстрация этапа

1.

Подготавливаем необходимые материалы и инструменты (ватман, бумага цветная, бумага офисная, картон цветной, клей-карандаш; ножницы, карандаш, линейка).

2.

Вырезаем 3 одинаковые заготовки.

3.

Одну вырезанную заготовку прикладываем к шаблону и закрепляем её небольшими кусочками малярного скотча.

4.

Приклеиваем к заготовке полоски бумаги по намеченным на шаблоне линиям. Возможна замена полосок бумаги на сутаж или объёмные шерстяные нитки. Делаем две одинаковых заготовки.

5.

Вырезаем силуэты зимних деревьев из офисной бумаги. И приклеиваем их к заготовке.

6.

К 3-ей заготовке приклеиваем фон из цветного картона.

7.

Делаем «гафре» с 5-ю рёбрами из полоски офисной бумаги размером 6х6 см. Получившееся «гафре» складываем пополам и склеиваем «веером» (получается заготовка для ёлочки). На одной из сторон заготовки рисуем силуэт веток, учитывая, что: край «гафре» должен быть на внешней стороне ёлочки, прорезные элементы не должны доходить до внутренней стороны ёлочки и между ними необходимо оставить 2 мм. Вторую ёлочка изготавливается аналогично, но из полоски офисной бумаги размером 6х5 см.

8.

К двум заготовкам приклеиваем ёлочки.

9.

Делаем 2 «гафре» с 4-ми рёбрами из полоски ватмана размером 5х10,5 см.

10.

К третьей заготовке с боковых сторон приклеиваем получившиеся «гафре». К граням «гафре» приклеиваем сначала вторую, а потом первую заготовки.

11.

Изготавливаем рамку из 2-ух полосок цветной бумаги размером 4х21 см, делая прогиб по 1-ому см с боковых сторон. Приклеиваем по периметру поделки рамку.

12.

Объёмная композиция готова.

4.Заключительная часть.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Прежде чем, расстаться, мне бы хотелось узнать ваше мнение о нашем совместном творчестве.


3.Список литературы

1.Бумажный туннель. Мастер-класс [Электронный ресурс] / Режим доступа:

http://ped- kopilka.ru/blogs/galina-korsakova/bumazhnyi-tunel-snegurochka.html

2.Взгляд изнутри или разберемся в технике бумагопластика

[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/618494

3.Мастер-класс «Бумажный тоннель (туннель) Tunnel book» (применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/mastierklassbumazhnyitonnieltunnieltunnelbookprimienieniieproiektnoghomietodaobuchieniiavovnieurochnoidieiatielnostiinaurokakhizov57klassakh

4.Мастер-классы в технике бумажный туннель [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://do-by- hands.ru/category/bumazhnyj-tunnel /

5.Объёмная аппликация из бумаги в технике tunnel book для детей 5-7 лет. Шаблоны. Мастер-класс с фото [Электронный ресурс] / Режим доступа:

http://ped- kopilka.ru/blogs/elena-gorbunova/master-klas-izgotovlenie-aplikaci-v-tehnike-tunnel-book.html

6.Картина-ночник «Зимний лес» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/1064172 ?tid=1411

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.