12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хаустова Людмила Станиславовна22

 

Мастер-класс

Эффективные приёмы работы с информацией

Фрагмент урока русского языка по программе Н.В.Нечаевой 3 классе.

 

Автор: Хаустова Людмила Станиславовна, учитель начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №7 имени В.И.Ефремовой» г.Усинска Республики Коми

Предмет «Русский язык», 3 класс УМК «Система Занкова»

Тема урока: «Союз как часть речи. Роль союзов»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Оборудование:

Рабочая тетрадь «Русский язык №2», 3 класс – авт. Н.В.Нечаева, Н.Е.Воскресенская, упражнение 25

Мультимедийный проектор

Образовательная цель:

Формирование умения работы с информацией

Личностные УУД

умение выделять нравственное содержание поступков на основе различения персональных и моральных норм;

Регулятивные УУД

умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные УУД

умение находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах необходимую информацию, ответ на вопрос;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

умение работать с различной информацией;

умение представлять результаты данных в виде простейших таблиц

Коммуникативные УУД

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться, приходить к общему решению;

развитие навыков взаимоконтроля.

 

Приём работы с информацией

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1

Приём « Вероятностное прогнозирование ответов на возникший вопрос»

Сейчас вам предстоит прочитать текст о человеке, имя которого известно во всем мире. Как вы думаете, кто это может быть? Предположите.

 

 

 

 

 

Ответы детей

2

Первичное чтение текста

Как гласит легенда, ж_тель Греции Герострат реш_л пр_славиться. Он х_тел, чтобы вся стр_на знала и говорила о нём. Но он не стал ни знаменитым поэтом, ни с_лачом, ни видным политиком.

Тогда Герострат реш_л разрушить ч_до света – храм Артемиды, и ночью он п_джёг его. Каменные стены, стойки и колонны уст_яли против огня, но в пожаре п_гибли д_р_вянные укр_шения. Сгорели и стропила, на которых крепится крыша. Она рухнула и разрушила почти весь храм.

 

 

Читают текст

3

Проверка своих предположений по тексту.

 

Подтвердился ли ваш прогноз? О ком этот текст?

Ответы детей

4

Приём «Выберите правильный ответ»

- Каковы причины поступка Герострата?

Он хотел разрушить храм.

Он хотел построить свой храм.

Он хотел стать знаменитым.

Он сделал это по чьей-то просьбе.

Процитируйте из текста.

- Что стало следствием этой причины? Докажите. (Цитата из текста)

 

 

 

 

 

Выбирают и отмечают ответ

 

 

 

Ответы детей

5

Информационная минутка.

Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей со всего мира стекались к его подножию, чтобы поклониться богине Артемиде - покровительнице и всего живого на Земле – и поразиться красоте храма. Храм простоял всего сто лет. Он мог бы простоять тысячелетие, а простоял всего сто лет. В роковую ночь, 356 г. до н.э. житель города Эфеса, базарный торговец Герострат сжег храм Артемиды.

 

 

6

Приём "Встреча с героем"

Представьте, что вам выпала возможность встретиться с этим человеком? У вас есть возможность задать всего один вопрос. Какой?

Ответы детей

7

Орфографическая работа

Вновь обращаемся к тексту. Вставьте пропущенные орфограммы, устно решая орфографические задачи.

Сколько насчитали орфограмм Назовите.

 

 

Вставляют пропущенные орфограммы.

Ответы

8

Прием «Сводная таблица»

Заполните таблицу, распределяя орфограммы по столбикам.

t1667575931aa.gif

Работают в паре

Проверка

9

Поиск информации

Имя Герострат стало нарицательным и используется в устойчивом выражении «Геростратова слава».

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Где можем узнать? (словарь, интернет, спросить у взрослых)

2 человека ищут значение фразеологического оборота в «Справочном бюро» (необходимо выбрать нужный словарь и найти значение фразеологизма);

2 человека ищут ответ в Интернете;

остальные спрашивают у взрослых.

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

Поиск информации

 

Запись в тетради.

 

Проверка.

(Геростратова слава – позорная, дурная слава)

10

Кроссворд

А сейчас вас предстоит разгадать кроссворд. Вопросы кроссворда составлены по содержанию текста

 

- Можно ли Герострата назвать героем? (Ответы детей)

Почему?

t1667575931ab.gif

Работа в группе

 

 

 

По горизонтали вставляют слова, отвечая на вопросы, по вертикали получают слово «герой».

11

Знаково-символическое моделирование. Приём «Ассоциации»

- Запишем слово герой в тетрадь – какая орфограмма в этом слове?

- Придумаем картинку - символ, как запомнить букву Е (устная работа)

t1667575931ac.gif

Ответы детей

12

Составление пословицы

Составьте пословицу:

Герой за славой … не гонится

бежит и торопится (запись в тетради)

Какие еще пословицы о славе и героизме вы знаете?

 

Составляют пословицу

13

«Составление кластера»

- Кого же мы называем героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой?

t1667575931ad.gif

Дети на карточках, в виде колонн храма пишут качества, которыми, должен обладать настоящий герой, и в итоге, получается храм Артемиды

 

14

Рефлексия

Мы с вами воссоздали модель храма Артемиды. Я желаю вам, обладать теми качествами, которые вы здесь написали, и чтобы вас никогда не коснулась «Слава Герострата»

 

 


 

 

 

 

Список литературы

Фразеологический словарь для школьников/ Сост.Т.А.Химина.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002.-480с.

https://masterok.livejournal.com/6079195.html

Рабочая тетрадь «Русский язык №2», 3 класс – авт. Н.В.Нечаева, Н.Е.Воскресенская, упражнение 25

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.