12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хаустова Людмила Станиславовна22 |
Мастер-класс «Эффективные приёмы работы с информацией» (фрагмент урока русского языка)
Мастер-класс
Эффективные приёмы работы с информацией
Фрагмент урока русского языка по программе Н.В.Нечаевой 3 классе.
Автор: Хаустова Людмила Станиславовна, учитель начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №7 имени В.И.Ефремовой» г.Усинска Республики Коми
Предмет «Русский язык», 3 класс УМК «Система Занкова»
Тема урока: «Союз как часть речи. Роль союзов»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование:
Рабочая тетрадь «Русский язык №2», 3 класс – авт. Н.В.Нечаева, Н.Е.Воскресенская, упражнение 25
Мультимедийный проектор
Образовательная цель:
Формирование умения работы с информацией
Личностные УУД
умение выделять нравственное содержание поступков на основе различения персональных и моральных норм;
Регулятивные УУД
умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;
Познавательные УУД
умение находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах необходимую информацию, ответ на вопрос;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
умение работать с различной информацией;
умение представлять результаты данных в виде простейших таблиц
Коммуникативные УУД
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться, приходить к общему решению;
развитие навыков взаимоконтроля.
№ | Приём работы с информацией | Действия учителя | Деятельность обучающихся | |
1 | Приём « Вероятностное прогнозирование ответов на возникший вопрос» | Сейчас вам предстоит прочитать текст о человеке, имя которого известно во всем мире. Как вы думаете, кто это может быть? Предположите. |
Ответы детей | |
2 | Первичное чтение текста Как гласит легенда, ж_тель Греции Герострат реш_л пр_славиться. Он х_тел, чтобы вся стр_на знала и говорила о нём. Но он не стал ни знаменитым поэтом, ни с_лачом, ни видным политиком. Тогда Герострат реш_л разрушить ч_до света – храм Артемиды, и ночью он п_джёг его. Каменные стены, стойки и колонны уст_яли против огня, но в пожаре п_гибли д_р_вянные укр_шения. Сгорели и стропила, на которых крепится крыша. Она рухнула и разрушила почти весь храм.
|
Читают текст | ||
3 | Проверка своих предположений по тексту.
| Подтвердился ли ваш прогноз? О ком этот текст? | Ответы детей | |
4 | Приём «Выберите правильный ответ» | - Каковы причины поступка Герострата? Он хотел разрушить храм. Он хотел построить свой храм. Он хотел стать знаменитым. Он сделал это по чьей-то просьбе. Процитируйте из текста. - Что стало следствием этой причины? Докажите. (Цитата из текста) |
Выбирают и отмечают ответ
Ответы детей | |
5 | Информационная минутка. | Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей со всего мира стекались к его подножию, чтобы поклониться богине Артемиде - покровительнице и всего живого на Земле – и поразиться красоте храма. Храм простоял всего сто лет. Он мог бы простоять тысячелетие, а простоял всего сто лет. В роковую ночь, 356 г. до н.э. житель города Эфеса, базарный торговец Герострат сжег храм Артемиды. |
| |
6 | Приём "Встреча с героем" | Представьте, что вам выпала возможность встретиться с этим человеком? У вас есть возможность задать всего один вопрос. Какой? | Ответы детей | |
7 | Орфографическая работа | Вновь обращаемся к тексту. Вставьте пропущенные орфограммы, устно решая орфографические задачи. Сколько насчитали орфограмм Назовите.
|
Вставляют пропущенные орфограммы. Ответы | |
8 | Прием «Сводная таблица» | Заполните таблицу, распределяя орфограммы по столбикам. | Работают в паре Проверка | |
9 | Поиск информации | Имя Герострат стало нарицательным и используется в устойчивом выражении «Геростратова слава». - Как вы думаете, что оно обозначает? - Где можем узнать? (словарь, интернет, спросить у взрослых) 2 человека ищут значение фразеологического оборота в «Справочном бюро» (необходимо выбрать нужный словарь и найти значение фразеологизма); 2 человека ищут ответ в Интернете; остальные спрашивают у взрослых.
|
Предположения детей Поиск информации
Запись в тетради.
Проверка. (Геростратова слава – позорная, дурная слава) | |
10 | Кроссворд | А сейчас вас предстоит разгадать кроссворд. Вопросы кроссворда составлены по содержанию текста
- Можно ли Герострата назвать героем? (Ответы детей) – Почему? | Работа в группе
По горизонтали вставляют слова, отвечая на вопросы, по вертикали получают слово «герой». | |
11 | Знаково-символическое моделирование. Приём «Ассоциации» | - Запишем слово герой в тетрадь – какая орфограмма в этом слове? - Придумаем картинку - символ, как запомнить букву Е (устная работа) | Ответы детей | |
12 | Составление пословицы | Составьте пословицу: Герой за славой … не гонится … бежит и торопится (запись в тетради) Какие еще пословицы о славе и героизме вы знаете?
| Составляют пословицу | |
13 | «Составление кластера» | - Кого же мы называем героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? | Дети на карточках, в виде колонн храма пишут качества, которыми, должен обладать настоящий герой, и в итоге, получается храм Артемиды
| |
14 | Рефлексия | Мы с вами воссоздали модель храма Артемиды. Я желаю вам, обладать теми качествами, которые вы здесь написали, и чтобы вас никогда не коснулась «Слава Герострата» |
|
Список литературы
Фразеологический словарь для школьников/ Сост.Т.А.Химина.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002.-480с.
Рабочая тетрадь «Русский язык №2», 3 класс – авт. Н.В.Нечаева, Н.Е.Воскресенская, упражнение 25