12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Москалева Любовь Васильевна436
Россия, Смоленская обл., с.Понизовье, Руднянский район
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Материал промежуточной аттестации по физике для 9 класса (итоговый тест).

Составитель:

учитель физики: /Москалева Л.В./

Итоговый тест за 20___ -20___ учебный год

по физике в 9 классе

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам курса за 9 класс.

Время выполнения работы – 45 мин. Работа считается выполненной, если учащимися решено 51% заданий.

Тестирование состоит из трех частей:

Часть А – задания с выбором одного правильного ответа.

Часть В – задания на установление соответствия.

Часть С – задача с развернутым решением.

На тестировании учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором, справочными таблицами, линейкой.

Задания теста составлены в соответствии с изучаемыми темами:

1. Законы движения и взаимодействия тел.

2. Механические колебания и волны. Звук.

3. Электромагнитное поле.

4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

Часть-А

Инструкция по выполнению заданий№1-14: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.

1. 1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

А. вагона. Б. земли. В. колеса вагона.

2. При равноускоренном движении скорость тела за 6 с изменилась от 6 м/с до 18 м/с. Определите ускорение тела.

А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.

3. Из предложенных уравнений укажите уравнение для определения скорости равномерного движения.

А. S/t. Б. S×t. В. 2+2t2; Г. 2-2t.

 

4. Тело массой 4 кг движется с ускорением 2 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело?

А. 4 Н. Б. 2 Н В. 0,8 Н. Г. 8 Н.

5. Сила и ускорение всегда

А. направлены в противоположные стороны;

Б. направлены перпендикулярно друг другу;

В. сонаправлены.

6. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:

А. 1,5 Н; Б. 15 Н; В. 0,15 Н; Г. 150 Н.

 

7. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?

А. ; Б. ; В. ; Г. .

8. Тело массой 2 кг движется со скоростью 5 м/с. Определите импульс тела. Как он направлен?

А. 5 кг∙м/с, импульс не имеет направления.

Б. 10 кг∙м/с, в сторону, противоположную направлению скорости тела.

В. 10 кг∙м/с, совпадает с направлением скорости тела.

Г. Среди ответов нет правильного.

9. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок2) Определите период колебаний. x,м

А. 4 с;

Б. 6 с;

В. 8 с;

10. Чему равна длина звуковой волны, если ее частота 200 Гц? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с.

А. 1,7 м; Б. 0,6 м; В. 0,7 м; Г. 17 м.

11. Электрический ток создает вокруг себя:

А. Электрическое поле; Б. Магнитное поле;

12. Скорость света в вакууме равна

А. 2×10-8 м/ с ; Б. 3×10-8 м/ с; В. 3×108 м/ с; Г. 3×10-6 м/ с.

13. Каков состав ядра натрия  2311Na?

А. протонов23, нейтронов 12;

Б. протонов12, нейтронов 11;;

В. протонов11, нейтронов 12;

14. Какая сила действует на проводник с током, как показано на рисунке 4, со стороны магнитного поля? Куда она направлена?

А. Сила Лоренца, направлена вверх;

N

S

 

Б. Сила Ампера, направлена вверх;

В. Сила Лоренца, направлена вниз;

Г. Сила Ампера, направлена вниз. Рис. 4

 

ЧАСТЬ-В

Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах

1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность

букв из столбца2,обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:

№задания

Вариант ответа

В1

243

В 1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ:

Физические величины

А) скорость

Б) давление

В) вес тела

Единицы измерения

1) Па

2) Дж

3) м/с

4) Н

В 2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами с помощью которых их можно измерить:

Прибор

А) термометр

Б) барометр-анероид

В) динамометр

Физические величины

1) давление

2) скорость

3) сила

4) температура

ЧАСТЬ С:

задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение

изученных тем, законов, физических величин.

С1. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 850 витков, повышает напряжение с 220 В до 880 В.Каков коэффициент трансформации? Сколько витков содержится во вторичной обмотке?

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста

по физике в 9 классе

1.Назначение работы – итоговая аттестация обучающихся 9-х классов

2. Характеристика структуры и содержания контрольного среза

Работа по физике состоит из 17 заданий:

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

17

23

Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С

3. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.

4. Дополнительные материалы и оборудование

Непрограммируемый калькулятор.

5. Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:

- варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам»-правильным ответам;

1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

2. задание В-части оцениваются в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

3. задание части - С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части - С оценивается в 2 балла,

- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 1 балл,

-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:

Число заданий в тесте – 19.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество

баллов

0 - 12

13 - 16

17 -20

21 -23

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 23 балла.

ОТВЕТЫ

итогового теста по физике в 9 классе

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В1

В2

С 1

ответ

А

Б

А

Г

В

Б

В

В

В

А

Б

В

В

Б

314

413

1/4, 3400

Бланк ответов - 9 класс

Дата______________

Фамилия, имя__________________________________

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В1

В2

С1

ответ

                                 

Задание: С1

 

Количество баллов___________________

Оценка____________________

Учитель _______________________

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.