12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена235
Россия, Пермский край, Чердынь

Урок-практикум, 8 класс.

Цель: Разработка  мер мелиорации для почвы своего района.

Задачи:

1.     Научиться опытным путем определять свойства почвенного образца.

2.     Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес к предмету.

3.     Формировать представления о исследовании почвы.

Оборудование: коробочка (или пакет) с землей, резиновые перчатки, стаканчик, лакмусовая бумага для определения кислотности, вода.

 

                                                        Ход урока.

1.     Организационно-психологический момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.)

2.     Актуализация. (вспомним основные понятия темы)

3.     Выполнение учащимися практической работы.

Практическая работа "Почвы  нашего района" (задания учащимся)

1. Высыпьте вашу землю на лист бумаги и рассмотрите: есть ли в вашем образце камешки, корешки, остатки неперегнивших растений.

2.  Определите  структуры почвы .  Для этого слегка встряхните коробочку с землей. Определите соотношение пыли, зернистых комочков (0,5см), ореховатых  комочков (более 1 см). По преобладающей структуре определите, какая  структура  характерна для вашего  типа почвы. (ореховатая, зернистая, пылевая)

3.  Определение механического состава почвы.  Возьмите горсть влажной земли и скатайте шарик. если шарик не скатывается то почва песчаная, если почва скатывается в шарик, то она суглинистая. Если шарик при подсыхании трескается, значит почва супесчаная.  Попробуйте скатать комочек почвы в колбаску. Если колбаска легко сворачивается в бублик и не трескается, значит почва глинистая. Если она трескается, значит перед вами суглинок.  Определите тип вашей почвы по механическому составу.

4. Водопроницаемость почвы. Влагоемкость почвы. Возьмите одинаковое количество почвы и воды. Почву насыпьте горкой и понемногу залейте ее водой. Определите водопроницаемость вашего образца почвы. (хорошо или плохо пропускает воду, впитывает воду)

5.  Определение кислотности почвы. В полученную в предыдущем опыте массу положите лакмусовую бумагу. Если бумага покраснела, то почва кислая, если пожелтела, то нейтральная, если бумага посинела или позеленела,  то почва щелочная.

6. Расскажите, с какого типа рельефа был взят образец почвы (наклон, вершина холма, низменность у реки….).

Результаты вашей работы оформите в виде таблицы:

параметры

выводы

Наличие корней, остатков органики

 

Структура почвы

 

Механический состав

 

Водопроницаемость и влагоемкость

 

Кислотность образца

 

6.  Сделайте выводы о качестве вашего образца почвы и участка с которого  образец был взят.

7. Предложите меры мелиорации для вашего образца почвы. Ответ оформите по образцу:

А) Если структура моего образца почвы ....... , то  нужно сделать.............

Б) Если по механическому составу мой образец............., то...................

В) Если территория  района заболочена а влагоемкость........., то..........

Г) Если моя почва имеет.........кислотность, то......................

Д)Если почва находится  (горы, равнины)......., то...............

 

4. Обсуждение результатов работы, выводы о проделанной работе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.