12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Есть специальная литература, она представлена здесь на выставке, вы можете взять домой, познакомиться с литературой. Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук.

1.            На столах абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.

2.            Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).

3.            Катание шестигранных карандашей.

4.            Перебирание палочек.

5.            Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.

6.            6. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).

7.            Использование книги-раскраски.

8.            Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).

9.            Различные виды конструктора должны быть у ребенка.

10.       Различные виды мозаики.

11.       Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.

12.       Со шнурками, с веревочками должны играть дети.

13.       Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.

14.       Обязательно надо работать с ножницами (показ).

15.       Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.

16.       Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).

17. Несколько подробнее о пальчиковой гимнастике (показ: стол, стул, очки, бинокль, ромашка, тюльпан)

Дети показывают пальчиковую гимнастику (кот, лиса, капусту солим, замок, кошка выпускает когти).

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.