12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омельченко Елена Ивановна324
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского МО Мостовский район
Россия, Краснодарский край, посёлок Мостовской

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Фамилия, имя ______________________________________ Дата: __________________________

Вариант 1

  1. Местоимение – это часть речи, которая:

а) указывает, что делать

б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

в) указывает на предметы, но не называет их

г) указывает на предметы и называет предметы

2.     2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:

а) имена существительные

б) местоимение

в) имена прилагательные

г) предлог

  1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».                   

  1. Подчеркни местоимения.

 Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.

  1. Допиши нужные местоимения.

а) ______ люблю русскую берёзу!

б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.

в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!

г) А, ______ ребята, сколько нашли?

6.     6. Укажи правильную запись:

а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.

б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.

в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.

г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала.

  1. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: ________________________________________________________

Она: _______________________________________________________

Оно: _______________________________________________________

  1. Прочитай текст.

Ива

        У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.

        Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.

  • Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
  • В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Фамилия, имя ______________________________________ Дата: __________________________

Вариант 2

     1. Местоимение – это часть речи, которая:

а) указывает, что делать

б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

в) указывает на предметы, но не называет их

г) указывает на предметы и называет предметы

2.       2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:

а) имена существительные

б) местоимение

в) имена прилагательные

г) предлог

  1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».

  1. Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

  1. Допиши нужные местоимения.

а) Почему _______ улетают?

б) Весной ______ снова услышим их песни.

в) Что ______ лепите из пластилина?

г) _______ люблю наблюдать за птицами.

6.     6. Укажи правильную запись:

а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.

б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.

в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.

г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала.

  1. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.

Он: ________________________________________________________

Она: _______________________________________________________

Оно: _______________________________________________________

  1. Прочитай текст.

Ива

        У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.

        Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.​​​​​​​

  • Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
  • В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.