Метапредметный подход как средство формирования экологического воспитания школьников
Образовательный проект
Метапредметный подход как средство формирования
экологического воспитания школьников
Автор: Иксанова Лариса Александровна,
учитель высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Романовка муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
2023 год
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………………….......
3
Обоснование проекта………………………………………………………………………
5
Актуальность……………………………………………………………………………….
5
Новизна …………………………………………………………………………………….
6
Цель и задачи……………………………………………………………………………….
6
Анализ образовательного процесса экологической направленности в МОБУ СОШ д.Романовка…………………………………………………………………………………
7
Диагностика уровня экологической культуры школьников…………………………….
8
Теоретическая и практическая значимость проекта………………………………….….
9
Методы и механизмы реализации проекта…………………………………………........
10
Современные образовательные технологии, используемые при реализации проекта..
10
Основные направления проекта…………………………………………………………..
11
План реализации проекта…………………………………………………………………
12
Содержания этапов……………………………………………………………………..….
12
Календарный план проекта ……………………………………………………………….
Данный проект нацелен на решение одной из актуальнейших проблем современного мира – умение и желание бережно относиться к природе, осознавая, что это твой дом! Но все глобальные мероприятия должны начинаться с экологического воспитания подрастающего поколения, формирования у них экологической культуры. Но, к сожалению, в школе сейчас отсутствует предмет «Экология», хотя некоторые темы экологической программы включены в биологический материал, а также затрагиваются на таких предметах, как физика, химия, география. Однако такая работа проводится без согласованности между различными ступенями образования, не осуществляется преемственность в экологическом образовании, особенно во внеурочное время. Именно поэтому возрастает роль метапредметного подхода в экологическом образовании школьников.
Цель и задачи проекта
Цель: использование системно-деятельностного подхода при подбореформ и методов осуществления экологического образования и воспитания школьников на разных уровнях обучения, способствующих формированию метапредметных универсальных учебных действий ученика, как человека экологически грамотного, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
– диагностика сформированности экологической культуры обучающихся 5 – 11 классов.
– создание методической системы работы по экологическому воспитанию детей;
– проведение анализа учебных программ на предмет изучения вопросов экологического содержания;
– составление тематического планирования изучения тем экологического содержания 5-11 классов;
– проектирование программы дополнительного образования «Эдельвейс» 5 – 6 класс.
– расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
– дать возможность прочувствовать радость от участия в общественно-значимой экологической деятельности (радость отдачи, а не потребления) – наполнить образовательное пространство событиями и мероприятиями экологической направленности; – внесение корректив в проект «Использование метапредметного подхода в экологическом образовании школьников»;
– обобщение опыта и внедрение проекта «Использование метапредметного подхода в экологическом образовании школьников»