12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Вишнякова37
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

«Метод проектов как средство обучения и самообразования в рамках реализации новых ФГОС СОО в системе СПО»



ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

Преподаватель математики.



В начале следующего учебного года преподавателям учебных заведений, реализующих программы среднего общего образования, предстоит работать в рамках требований нового ФГОС СОО. Перед педагогами стоит задача выполнить требования ФГОС СОО и нужно четко понимать, что нам необходимо изменить в своей деятельности.

Требования обновленного стандарта СОО направлены на обеспечение преемственности уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования. В обновленном ФГОС СОО подробнее описаны результаты освоения ООП СОО – личностные, метапредметные. Конкретизированы предметные результаты. Неизменным остался системно-деятельностный подход для реализации стандартов образования и проектно-исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения. ФГОС акцентируют усилия преподавателей на том, как учащиеся будут применять знания на практике.

Именно проектно-исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения является инструментом овладения личностными, метапредметными и предметными результатами обучения, а в дальнейшем и профессиональными компетенциями. Проектно-исследовательская деятельность также позволит интенсифицировать деятельность педагогов и студентов при изучении учебных предметов СОО в СПО. И это является очень важным моментом, т. к. ограниченность по времени изучения общеобразовательных предметов в СПО, низкая мотивация, невысокий уровень освоения учебных предметов обучающимися в школе являются проблемой для преподавателей и студентов начальных курсов в системе СПО.

Грамотная организация работы над индивидуальным проектом является не только перспективной и результативной, а так же увлекательной для всех, кто принимает участие в работе над проектом.

Самой мне пришлось столкнуться с проектной деятельностью тогда, когда я начала работать над индивидуальным проектом со своей дочерью, когда она училась в школе. Я фактически являлась руководителем проектов, которые она занималась в процессе получения начального общего и основного общего образований в школе.

Посетив всей семьей Египет, мы как и все туристы, привезли от туда засохшую ветку какого-то растения. Это засушенная ветка и стала темой нашего проекта. В результате проекта «Иерихонская роза» мы всей семьей узнали много интересного об этом волшебном растении. Кроме того, работа над проектом обеспечила нашей семье теплое увлеченное и продуктивное общение зимними вечерами. Мы рассматривали фотографии, сувениры, привезенные из отпуска, замечательно проводили время все вместе. Проект был успешно защищен. И это было только начало, дочь переходила из класса в класс, а у нас дома накапливался материал для проектов. Мы с удовольствием всей семьей участвовали в этом, нам было интересно, познавательно и очень нужно, как я сейчас понимаю, для ребенка. Мы учили дочь учиться, формировали семейные ценности, ориентировали на дальнейшую жизнь. «Выращивание грибов вешенки в домашних условиях», «Суккуленты в домашнем интерьере» - это все мы умеем и знаем. Продукты этих проектов до сих пол радуют нас и дарят теплые воспоминания. Благодаря проекту «Современные гаджеты: за и против!» мой ребенок с детства знал правила обращения с гаджетами и о том, что здоровье нужно беречь смолоду.

Поэтому, заниматься проектной деятельностью интересно как преподавателю, так и студенту. Для обучающихся – это бесценный опыт и инструмент освоения любых компетенций, навыков, приемов, технологий и конечно же его воспитание и социализация.

Индивидуальный проект – это форма работы, которая поможет решить вопрос преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО.

В рамках работы над проектом можно будет ответить на бесконечные вопросы студентов: «А зачем нам это нужно?»

В процессе изучения математики, я предложила бы студентам следующие темы индивидуальных проектов:

Специальность/профессия

Тема проекта

Результаты

43.01.09 Повар, кондитер


«Математика в профессии»

«Симметрия в оформлении блюд»

«Математика в оформлении кондитерских изделий»

«Геометрия в профессии»

«Математические задачи в профессии»

ОК, личностные, метапредметные, предметные

ПК

38.02.04 Коммерция (по отраслям)


«Математика в профессии»

«Математическое и графическое представление данных»

«Математические методы анализа»

«Прогнозирование и учет»

«Математические задачи в профессии»

«Грамотный покупатель»

ОК, личностные, метапредметные, предметные

ПК

43.02.14 Гостиничное дело


«Математика в профессии»

«Прибыльность отеля»

«Математические задачи в профессии»

ОК, личностные, метапредметные, предметные

ПК


Преимущества использования метода проектов:

растет посещаемость занятий

студенты ощущают уверенность в своих знаниях, развивают способности к обучению;

появляется интерес к изучаемому предмету;

расширяется кругозор обучающихся;

самостоятельная деятельность студента становится результативной и интересной.

Так же индивидуальные проекты помогают развивать и учитывать индивидуальные способности обучающихся. Для более глубокого изучения материала наиболее успешным обучающимся или группе студентов можно предложить работу над проектом по той или иной теме. В свою очередь студентам, которые сталкиваются с трудностями изучения общеобразовательного предмета и не испытывают желания изучать этот предмет, также можно подобрать тему обучающего или исследовательского проекта, который будет им по силам и возможно мотивирует их на изучение предмета. Также в рамках работы над проектом будет реализована и такая составляющая, как профессионализация учебного материала среднего общего образования.

В заключении, хотелось бы отметить, что метод проектов позволяет преподавателям СПО обеспечивать требования стандартов СОО и стандартов СПО в рамках общих компетенций и некоторых профессиональных компетенций.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.